Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Максим Колдаев (Neoline): Главный тренд автомобильной электроники – многофункциональность.
30 Мая 2014

Максим Колдаев (Neoline): Главный тренд автомобильной электроники – многофункциональность.


     

Российский рынок автомобильной электроники насыщен до состояния легкого перегрева. Обилие самых разных устройств превращает выбор специализированного гаджета, в самый настоящий квест. О том, что происходит  этом сегменте рынка, мы побеседовали с руководителем отдела закупок компании Neoline Максимом Колдаевым

 

На российском рынке автомобильной электроники присутствует множество noname продуктов, которые завозятся из Азии, и продаются под зачастую случайными марками. Насколько эта ситуация осложняет жизнь компаниям, которые давно и планомерно развивают собственные бренды?

 

Для начала стоит заметить, что это нормальная ситуация на развивающемся рынке – обилие торговых марок, о которых никто никогда не слышал, продуктов самого разного качества, зачастую очень низкого, слабая поддержка или ее полное отсутствие. Все процессы направлены на получение «быстрой» прибыли. Никто не думает о потребителе и его нуждах, не выстраивает с ним «долгосрочные» отношения.

Питер Римар В текущей ситуации, безусловно, обилие брендов-однодневок на рынке осложняет жизнь серьезным компаниям. В краткосрочной перспективе это – серьезная проблема, потому что случайно оказавшаяся на рынке продукция сбивает с толку покупателя и вызывает ценовую неразбериху. Но в долгосрочной перспективе ситуация имеет все шансы на то, чтобы оказаться даже позитивной. Дело в том, что производители, которые не относятся к своей продукции с должным вниманием, получают, главным образом, негативную реакцию потребителей, а не реальную коммерческую выгоду. Можно заметить, что любой такой производитель меняет свою продуктовую линейку очень часто. Как я уде заметил выше, такой «бизнес» нацелен только на быстрое получение прибыли. О серьезном развитии бренда, формировании лояльности потребителей, формировании сбалансированных продуктовых линеек у таких компаний речи не идет. 

А что же в такой ситуации делать потребителю?

 

Для потребителя эта ситуация непроста – разобраться в огромном количестве производителей и продуктов рядовому пользователю крайне сложно. Что же делать? Во-первых, для начала просто понять зачем нужен девайс и какие характеристики важны. Например, при выборе видео-регистратора кому-то важно качество видеозаписи, для кого-то важнее способ крепления на лобовое стекло. Далее можно проконсультироваться с друзьями, которые уже пользуются аналогичным гаджетом, с экспертами (на форумах в Интернет), с продавцами-консультантами в магазинах, специализирующихся на продаже интересующего девайса.

Ну и последний шаг – выбор производителя – безусловно стоит обратить внимание на модельный ряд производителя - он не должен быть большим, важно чтобы он был сбалансированным. Как правило, компании, которые занимаются завозом товаров из условного Шэньчжэня, не имеют возможности формировать именно такие продуктовые предложения. 

Ну и наконец, и самое важное, убедиться в наличии необходимой поддержки производителем своих пользователей. Это и наличие сервисных центров, и регулярное обновление прошивок и сервисная поддержка и проч. Никогда серьезный бренд не «оставит» своего пользователя после покупки. Питер Римар Например, Neoline – один из первых предложил пользователям 2-летнюю гарантию на радар-детекторы Neoline, мы так же ведем  регулярную работу по повышению эффективности работы наших устройств и минимум раз в месяц выпускаем обновления прошивки.

Обязательно стоит проверить гаджет при покупке – внимательно рассмотреть не только то, как он собран, но и познакомиться с интерфейсом. «Одноразовые» модели, в большинстве случаев, поставляются с мало адаптированным к российским реалиям, недоработанным программным обеспечением, неудобным и нечетким интерфейсом.  

Серьезные производители имеют возможность переработать пользовательские интерфейсы, чтобы сделать их максимально удобными российскому потребителю – а это самая сложная часть любого устройства. Невозможность поменять на устройстве выставленную дату – проблема не потребителя, а производителя. По таким «мелочам» и определяется отношение компании к своим пользователям.

 

Видеорегистратор часто становится спонтанной покупкой, решение о которой принимается непосредственно у прилавка. Можно ли говорить, применительно к сегменту видеорегистраторов, о соблюдении «средним» покупателем неписанного правила тщательного выбора?

 

Рынок видеорегистраторов существует не один год и уже наступает период «повторных покупок», когда потребители выбирают не первое устройство, а замену старому регистратору. Такие потребители уже имеют представление о том, каким должен быть видеорегистратор, каким ожиданиям он должен соответствовать. Поэтому можно дать простую универсальную рекомендацию, к которой такие потребители отнесутся с должным вниманием: хороший видеорегистратор не может стоить дешевле 2500 рублей. Но в сегменте до 4500 уже можно найти достойный продукт, который будет служить долго. Питер Римар Есть и более сложные изделия, которые требуют от будущего покупателя серьезного внимания. Здесь велика опасность приобрести ту функциональность, которая никогда не потребуется.

К тому же маркетологи не дремлют и для «оправдания» высокой цены вводятся «тренды», целесообразность которых весьма сомнительна. Например, одна из важных характеристик при выборе видеорегистратора – угол обзора. Наилучший угол обзора – 105 – 120 градусов, потому что именно в этом диапазоне видео захватывает все контрольные области и не искажает реальную ситуацию. Но на рынке бытует мнение (среди, как вы сказали, «средних» покупателей) что чем этот показатель выше, тем лучше. Это не так. 

Если говорить о конкретном выборе, то первое, на что следует обратить внимание – разрешение камеры. Чем оно выше, тем лучше. Дальше стоит познакомиться с техническими характеристиками: процессором, видеосенсором, дополнительными параметрами и функциями. Стоит выбрать миниатюрное устройство, которое не будет загораживать водителю обзор.  На качество картинки серьезно влияет процессор – тут можно посоветовать выбирать устройства под управлением процессора Ambarella. 

Питер Римар И только после этого стоит обращать внимание на «внешность» устройства. Она может ввести в заблуждение: на рынке нередко встречаются подделки, копирующие продукцию серьезных компаний. В любой федеральной розничной сети можно найти продукты под разными брендами, никак не отличающиеся друг от друга. И здесь мимо правила «предварительной подготовки» не пройти. 

Какая из ниш на рынке автомобильной электроники вам как производителю наиболее интересна?

 

Сегодня наиболее интересной нишей является та, которая позволяет в одной архитектуре совместить несколько продуктов. Современные процессоры позволяют добавить устройству полезной функциональности без ущерба для общей производительности. Это дает пользователю дополнительные возможности, и при этом не приводит к серьезному удорожанию продукта. Создание таких многофункциональных продуктов – важнейший серьезный тренд в развитии автоэлектроники. И такие устройства весьма востребованы теми покупателями, которые совершают повторную покупку.

 

Стоит ожидать устройств, объединяющих, к примеру, радар-детектор и видеорегистратор?

 

Да, мы считаем такие устройства основным трендом сезона. Продлится он, как минимум, до конца этого года. Есть и прецеденты – конкретные разработки. На рынке уже есть продукты, совмещающие радар с регистратором, но проблема состоит в том, что все они прибыли «напрямую» из Китая, то есть не разработаны применительно к российским условиям, а просто закуплены оптом на азиатских фабриках. Они совершенно не адаптированы для России и просто не «видят» те радары, что применяются нашей полицией. Кроме того, в большинстве случаев, эти продукты просто объединены в одном корпусе, они никак не связаны между собой, что крайне неудобно для пользователя.

Питер Римар Мы в Neoline такой продукт стали разрабатывать больше полутора лет назад, и только сейчас получаем результат, который нас устраивает. Радар-детектор и регистратор очень сложно интегрировать в одну аппаратную часть на базе единой архитектуры. Тем не менее, мы в самое ближайшее время объявим о выходе устройства, совмещающего в себе радар с регистратором – Neoline X-COP 9500. 

Еще один интересные сегмент – зеркало заднего вида, объединённое с видеорегистратором.  Это семейство интересно тем, что не требует дополнительной инсталляции на стекло. При этом зеркало позволяет интегрировать все новые функции, потому что здесь не столь ограничены размеры устройства. Вопрос только в том, какой будет цена комбинированных устройств в этом форм-факторе.

Первичный анализ рынка, который мы провели, показал, что такие устройства имеют спрос, но он ограничен из-за нежелания пользователей отказываться от использования штатным зеркалом заднего вида, который идеально вписан в салон автомобиля. 

Сегодня многие производители развивают infotaiment – встроенные системы, которые позволяют управлять мультимедиа и некоторыми настройками мест водителя и пассажиров. Насколько серьезно на вашем бизнесе сказывается этот тренд?

 

К слову, компания Nissan объявила, что в 2016 году начнет оснащать свои автомобили Full HD регистраторами. C одной стороны, это вызывает некоторые опасения, но серьезного влияния на рынок не окажет. Скорее всего, массовые продажи автомобилей, оснащенных такими системами, начнутся не скоро.

Кроме того, ряд функций сегодня пока еще плохо поддается интеграции. Мы некоторое время пытались интегрировать в автомобиле функцию голосового набора номера и столкнулись со сложностями, которые не позволяют нам выпустить продукт того качества, к которому привыкли наши потребители .  

Продолжится ли развитие линейки регистраторов Neoline DWN, которые совмещают регистратор с парковочным ассистентом?

 

Мы считаем эти устройства одним из перспективных технологических направлений. Новые модели уже появились в продаже в линейке G-tech – в них улучшена обзорность, , предусмотрены камеры, устанавливаемые вне салона автомобиля, реализованы технологии беспроводной передачи данных.  Сейчас мы активно формируем модельный ряд – будут так же устройства на замену штатным зеркалам, устройства с экранами разного размера, с открытым блоком управления и так далее.

Голосование:
(Голосов: 16, Рейтинг: 4.01)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации