Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интервью с Евгением Суворовым,   руководителем отдела развития компании МакЦентр (Onyx Boox)
19 Декабря 2014

Интервью с Евгением Суворовым, руководителем отдела развития компании МакЦентр (Onyx Boox)


     

Несколько лет назад существовала точка зрения о том, что планшеты рано или поздно «убьют» рынок специализированных устройств для чтения электронных книг. Оправдывается ли, по Вашему мнению, этот прогноз? Можно ли говорить о том, что электронные книги и планшеты как классы устройств прямо конкурируют друг с другом?

Подобная конкуренция отчасти, конечно, существует. Она начала нарастать после снижения цен на планшетные ПК, которые сначала практически полностью вытеснили ридеры с ЖК-экраном, а сейчас борются за кошелек потребителя и с устройствами на электронной бумаге. Но в наибольшей степени это выражено в бюджетном сегменте. В среднем и высоком ценовом диапазоне действуют другие факторы. В частности, важным являемся то, что E Ink ридеры выбирают люди, которые понимают все преимущества электронных чернил, и планшет для чтения их не устраивает принципиально.


До недавних пор ридеры как класс устройств отличались высокой степенью фрагментации платформ. Можно ли говорить о том, что она преодолена и Android в качестве универсальной платформы для электронных книг утвердился окончательно?

Действительно, до недавнего времени производители аппаратных решений, особенно, для ЖК-ридеров активно предлагали проприетарные разработки, но в E Ink сегменте процветали вариации Linux embedded и было всего несколько моделей на Ucos и Windows CE. Сейчас же, если говорить о E Ink, ситуация не сильно поменялась. Часть крупных производителей, например, Amazon и Kobo продолжают использовать Linux. Другие, такие как B&N и ONYX перешли на Android. Но говорить о полном доминировании одной ОС пока рано. Хотя, конечно, Android является значительно более перспективной и функциональной системой. Пользователи, а, следовательно, и производители все чаще отдают ей предпочтение.


Сотрудничество с книжными магазинами — привычный маркетинговый ход для производителей и поставщиков ридеров. Насколько он, по вашему мнению, эффективен?

Достаточно привести пример Amazon, чтобы показать, насколько успешным может быть реализация подобной идеи. Подобные проекты есть по всему миру - от Германии и Испании до Кореи. При правильном подходе можно создавать уникальные и, что немаловажно, успешные продукты. Так наше сотрудничество с «ЛитРес» привело к появлению таких замечательных устройств как ONYX Akunin Book и ONYX Lukyanenko Book. Эти устройства стали логичным развитием классического устройства для чтения, придав ему индивидуальность, добавив некую изюминку.


Есть ли будущее у электронных книг с TFT-экранами? Почему эта технология не смогла вытеснить E-Ink?

Как я уже говорил, после того, как цены на планшеты снизились до уровня ЖК-ридеров, последние умерли по причине более низкой функциональности. E Ink устройства, в основном, остались в стороне от этой борьбы.


Как повлияет на рынок электронных книг уход с него компании Sony? Кто теперь будет доминировать в этом сегменте в России?

По сути дела, Sony так и не смогла доминировать на рынке. Во многом это было связано с неверно выбранной стратегией развития данного сегмента. Потребители ожидали от этого бренда инноваций, самых современных технологий, а получили лишь средний по возможностям ридер. Принципиально с уходом Sony ничего не изменилось. Лидеры все те же: Amazon, ONYX, PocketBook, а вот B&N начал сдавать свои позиции.


Как бы вы могли оценить круг потребителей, отдающих предпочтение ридерам перед планшетами и смартфонами? Каков портрет типичного пользователя?

Прежде всего, конечно, ридеры покупают любители чтения. Ни один смартфон или планшет не предлагает такого комфорта, как устройство на электронной бумаге.

Да, читать можно даже с «умных» часов, но ни одно альтернативное устройство не сравнится с настоящим ридерам по комфортности восприятия текста, как с точки зрения размера экрана так и его свойств.

Каждый, кто проводит за книгой длительное время, начинает понимать, что от любого ЖК или LED-дисплея устают глаза. Что в итоге приводит к ухудшению зрения. И выбор, однозначно, падает на электронную бумагу. Которая, кстати говоря, имеет и массу преимуществ перед классической книгой: можно выбрать любой параметр текста - от размера шрифта до режима пагинации, можно использовать словари, удобный поиск и многое другое.

Если говорить о таких проектах, как «электронный учебник», то альтернатив ридеру здесь тоже нет. То, что современные методы обучения необходимы, очевидно, но и заставлять учеников смотреть на излучающие ЖК-дисплеи еще и на уроке (в то время как у каждого сейчас есть смартфон, планшет и несколько телевизоров дома) – настоящее преступление. Поэтому будущее, конечно, за электронной бумагой.

Что касается портрета типичного пользователя, то сейчас это человек с высшим образованием от 25 до 45 лет. Но в последнее время наблюдается расширение этого диапазона в обе стороны. По нашей статистике и мужчины, и женщины покупают ридеры примерно поровну.


По какому принципу формируется модельный ряд Onyx Boox? Какие сегменты целевой аудитории он охватывает? Насколько важную роль на рынке электронных книг играет стоимость устройств?

Наша главный принцип – обеспечение высокого качества продукта. К сожалению, в такой области как электроника, при низкой конечной цене изделия это сделать практически невозможно. Поэтому мы работаем в среднем и высоком ценовом сегменте. Модельный ряд формируется исходя из требований потребителей. Часть хочет иметь максимальные возможности – мы предлагаем устройство с сенсорным экраном последнего поколения, подсветкой MOON Light, встроенным магазином приложений Google Play. Другие требуют максимального качества изображения – мы создаем ридер с дисплеем без дополнительных слоев-пленок, влияющих на контрастность, например, модель ONYX BOOX C67SM Bering. Для читателей технической и учебной литературы мы единственные в России предлагаем устройство с большим «бумажным» экраном 9,7” – ONYX BOOX M96M Zeus. Также в этом году линейка была расширена» египетской» серией – это устройства с экраном 6,8”, имеющие сверхвысокое разрешение и рекордное время автономной работы для устройств данного класса.

ONYX BOOX M96M Zeus

Что касается влияния цены на спрос, то, конечно, законов экономики никто не отменял. Но практика показала, что потребитель готов платить за качество изделия и безопасность для здоровья, поэтому максимальным спросом пользуются отнюдь не самые дешевые ридеры.


Onyx традиционно предлагает широкий модельный ряд своих устройств? Чем это вызвано, что это дает компании и потребителю?

Модельный ряд достаточно широк, но мы, в отличие от прочих, ориентируемся не на ценовые предпочтения, а на требования потребителей по функционалу. Особенность устройств ONYX в том, что мы внимательно прислушиваемся к пожеланиям и претензиям своих клиентов и стараемся исправить свои ошибки и максимально учесть мнения тех, кто уже читает с наших устройств. Таким образом, продукт постоянно совершенствуется, выходят новые модели и новые прошивки для старых. Мы используем слоган «ONYX - новый шаг в эволюции книги». Так, каждая новая модель становится новым этапом эволюции: появляются новые более контрастные экраны, новые процессоры становятся более производительными и экономичными, новое ПО добавляет новые возможности, - так расширяется модельный рад. Все изменения направлены на улучшение потребительских свойств. Помимо этого мы ввели новое направление «фанбук» - устройства, посвященные творчеству современных популярных авторов.


Названия модельных рядов Onyx Boox «привязаны» к писателям, ученым и т.п. Как сформировалась эта традиция, что символизируют эти серии? Какие еще серии могут появиться в модельном ряду Onyx?

К разработке каждой новой модели мы подходим с душой и любовью. Нам не интересно клепать устройства, отличающиеся лишь цифробуквенными индексами. Поэтому еще в самом начале нашего творческого пути родилась идея посвящать устройства великим писателям прошлого. Так появились «шекспировская» серия и модели Hamlet, Bianca, Romeo, «детективная» серия, модели которой носили имена героев Конана Дойля и Агаты Кристи, серия «имени Жюля Верна». Сейчас актуальны серии «научная», «великие путешественники», «египетская», «античная» и серия «фанбук». Каждое устройство имеет уникальное оформление упаковки, интерфейса, а в ряде моделей и обложки. В следующем году планируем развивать текущие линейки и добавить одну новую – это будет устройство с экраном 8”. Акцент сделаем на серию «фанбук», уже начинаем работу с новыми авторами.


Onyx Boox имеет опыт сотрудничества в России с писателем Борисом Акуниным. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте: его предыстории, реализации, итогах.

Это большой совместный проект, объединивший возможности участников, лидирующих в своих сферах деятельности. ONYX выступил производителем оборудования, компания eBook Applications LLC разработала ПО, «ЛитРес» предоставил контент, Борис Акунин дал нам право использовать его книги, художник Игорь Сакуров создал иллюстрации для оформления, МакЦентр выступил интегратором проекта, импортером и занимается сервисной поддержкой.

В качестве аппаратной платформы мы выбрали модель ONYX BOOX C63ML Magellan - лучший ридер 2014 года, обладатель премии «Продукт Года». Мы полностью переработали упаковку и сделали новую красивую обложку. Российские разработчики из компании eBook Applications LLC написали уникальную программную оболочку, позволяющую не только комфортно читать книги, но предоставляющую доступ к блогу писателя по Wi-Fi, имеющую автоматически обновляющуюся библиографию и позволяющую получать новые версии ПО «по воздуху». Благодаря Игорю Сакурову удалось создать великолепно оформленную упаковку, обложку и иллюстрации к произведениям. И конечно, сам Борис Акунин с энтузиазмом поддержал наше начинание и всячески помогает нам в развитии этого направления.

ONYX BOOX C63ML Magellan


Хочу обратить внимание на то, что в модель ONYX Akunin Book предустановлена полная «Фандоринская серия» в специальной иллюстрированной редакции, а также доступен список 100 лучших книг других авторов по мнению Бориса Акунина. Итоги продаж очень хорошие, было уже несколько поставок, проект будем продолжать и дальше.

ONYX Akunin Book


Несмотря на кризисные явления в экономике в целом, для нас 2014 год стал рекордным по количеству проданных устройств, мы наращиваем долю нашего присутствия на рынке. Помимо этого мы получили право эксклюзивной дистрибуции на территории Украины и Республики Беларусь. Поэтому и на 2015 наши прогнозы хорошие. Постараемся порадовать наших клиентов новыми интересными моделями. Ждите анонсов.

Голосование:
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.01)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации