Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

MN Digest №1: чего хочет бизнес и что скрывают производители?
9 Февраля 2015

MN Digest №1: чего хочет бизнес и что скрывают производители?


     

Автор: Илья Пащенко

В последнее время Sony довольно успешными темпами стремительно теряет мобильный рынок. На фоне этого активно появляются слухи, что все идет к тому, что мобильное подразделение с огромными ежегодными убытками будет кому-то продано. Ну, а пока до этого далеко и компания даже отчиталась об успехах за прошедший 3 квартал 2014 года. Успех нельзя назвать воодушевляющим, если вспомнить, что за предыдущие кварталы компания так и не смогла «выйти в плюс».

1.png

Но все это не так интересно, как смена стратегии Sony Mobile, о которой так много начинают говорить в последнее время. Назрели перемены и, учитывая предыдущий опыт, необходимо менять подход к рынку. Понемногу мы начинаем узнавать лишь небольшие направления реформирования мобильного подразделения компании. Так, если мы уже привыкли, что компания выпускает два флагмана в год. Планируют в компании уходить в верхний ценовой сегмент, выпуская лишь дорогостоящие смартфоны и планшеты, так как это принесет не сухие цифры в итоге, а реальный доход. Мы можем видеть, как понемногу эти планы воплощаются в жизнь, так как бюджетных устройств от компании попросту нет в продаже. Однако средний ценовой сегмент пока еще самый большой в модельном ряду Sony.

Не так давно на сайте sonymobile.com запустили специальный раздел «Xperia in Business», в котором рассказывают о преимуществах устройств Sony для бизнес-пользователей. Не поленились и выпустили пару дней назад крутой ролик «Work better using your Sony smartphone and tablet and Xperia in Business», который вроде бы демонстрирует преимущества продуктов компании.

Я долго исследовал этот раздел, пару раз смотрел ролик, но так и не выяснил, в чем же заключаются преимущества для бизнеса именно линейки Xperia? По сути, компания лишь рассказывает о стандартных возможностях android. Только подумайте, ведь действительно, все смартфоны на android имеют разблокировку с помощью пин-кода или графического кода, умеют фотографировать и отправлять письма по почте. При этом практически любые «умные» часы умеют показывать уведомления и письма.

Есть ли у устройств Sony какие-то возможности, которые будут реально интересны бизнес-пользователю? Ответ прост – их нет, нет тех самых необходимых специальных решений. Из явных преимуществ, на которые делается особый упор, на страничке называют влагозащищенность и хорошую автономность при включенном режиме «Stamina». Но подобные возможности далеко не особенность на рынке смартфонов, ведь тот же GALAXY S5 обладает этими возможностями. Может быть GALAXY S5 тоже отличное решение для бизнеса? По логике создателей этого контента получается именно так.

Так, как можно ориентироваться на бизнес-сегмент, не предлагая при этом никаких удобных или эксклюзивных продуктов и услуг для «особого» пользователя? Мне совсем не понятно, для чего Sony меняет свою стратегию, ориентируется на привлечение бизнес-пользователей и запускает подобные ролики. Скорее всего это обычный маркетинг, за которым нет реальных решений.

2.png

Особо понравились два баннера на сайте в этом же разделе. Один посвящен тому, что планшеты и смартфоны компании являются «идеальным решением для медицинских работников» благодаря водостойкому корпусу. Что?! Я живу в семье медицинских работников, и поинтересовался у них, необходим ли им влагозащищенный смартфон. Оказалось, что им на работе смартфон вообще не нужен, ведь мобильными устройствами не пользуются во время оказания медицинских услуг. Другой баннер был посвящен школьникам. И сразу возникает логичный вопрос, а причем тут бизнес-пользователь?

Подобный подход немножко расстраивает, ведь для бизнес-сегмента в реальности устройства от Sony ничем не лучше, чем решения от конкурентов. А во многом будут даже более отсталыми решениями. К примеру, у устройств Samsung есть KNOX или приватный режим, а также существует специальный софт для проведения всевозможных встреч и конференций. И специальная линейка планшетов «Pro» лишь доказывает это. Даже в LG не поленились и создали Knock Code. О каком бизнес-сегменте может идти речь, когда даже приложения невозможно защитить паролем с помощью возможностей фирменной оболочки?

Что ожидает HTC Nexus 9 на российском рынке?

На этой неделе напомнила о себе и компания HTC, разослав пресс-релизы, в которых объявила официальную стоимость на свой новый планшет. Так, за устройство с поддержкой LTE и 32 Гб памяти придется отдать примерно 40 тысяч рублей. Цена на планшет смутила многих, и при стоимости в 40 тысяч рублей его наверняка решатся купить лишь гики и энтузиасты, которые хотят получать первыми новую версию android. Уже сейчас можно попробовать спрогнозировать, что планшет довольно быстро к лету потеряет в цене и исчезнет из официальной поставки ввиду небольшого спроса. Такое часто бывает с продуктами HTC.

3.png

Наверняка, его стоимость была бы ниже, если бы не скачки валют в последние месяцы, однако даже в условиях нарастающего кризиса и спада покупательской способности в компании надеются хоть как-то успешно реализовать данное устройство. Пользователи на форумах и Яндекс Маркете активно возмущаются подобной ценой. Скорее всего у планшета не будет высоких продаж, даже не смотря на особый статус в сегменте планшетов.

4.png

Этот планшет под брендом «Nexus» будет продвигать HTC. А учитывая то, что в плане продаж планшетов опыта у компании практически нет, то не будет какого-то сумасшедшего спроса и ажиотажа на устройство. К тому же у девайса, по наблюдениям первых пользователей из других стран, заметен перегрев корпуса и не очень качественные материалы корпуса. Смущает и отсутствие слота для карты памяти, да и версия с симкой не всем так уж и необходима. К примеру, я не вижу смысла переплачивать за лишнюю заглушку в устройстве.

Не особо удачно продавалось устройство и на рынке США. Официальный аккаунт Nexus в Twitter то и дело напоминал о том, что пора бы уже купить это устройство по привлекательной цене и быстрой доставке перед Рождеством. К тому же для поднятия спроса при покупке этого планшета дарили промо-код на 50 долларов, который можно было в последующем использовать в Google Play. 

5.png

Кстати, почему-то везде умалчивается информация, что при оформлении предзаказа в официальном интернет-магазине HTC вы получаете крутой чехол-клавиатуру в подарок. Данный планшет - нишевое решение, которое подойдет не всем.

В Барселону не все привезут флагманы?

В течение недели всплывали противоречивые слухи о том, что якобы LG, Huawei, Sony не покажут свои новые флагманы на «Всемирном мобильном конгрессе-2015». И такое развитие событий вполне возможно, учитывая то, что компаниям становится все сложнее удивить и впечатлить избалованного технологиями и новинками пользователя. Не известно, привезут ли Lenovo и Microsoft что-то из флагманов на выставку, ведь по поводу этих компаний так и не появлялось никакой информации в прессе. Пару раз в сети появлялись фотографии якобы Lenovo Vibe Z3 Pro, но совсем не понятно, продемонстрируют ли смартфон в Барселоне на выставке. По поводу устройств от Microsoft нет даже слухов, видимо, настолько интересны публике гаджеты компании, что о них даже ни слуху ни духу. По предварительной информации, некоторые китайские бренды также не привезут ничего интересного на выставку.

6.png

Успешно ли пройдет выставка в этом году? На этот вопрос сложно ответить за месяц до ее старта, однако уже достоверно известно, что Samsung покажет свое флагманское устройство, да и не в одной версии. Приглашения с надписью «What’s next» уже разосланы. Активно в сети всплывают слухи и о M9 от HTC в двух или даже в трех версиях. Все это похоже на то, что скорее всего в компании пытаются подогреть интерес к новым продуктам перед планируемыми в ближайшее время анонсами.

Спасибо за внимание и только хороших Вам новостей! 

Голосование:
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.84)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации