Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

MN Digest №9: восток – дело тонкое?
13 Апреля 2015

MN Digest №9: восток – дело тонкое?


     

Автор: Илья Пащенко

Почему все самое необычное предлагают именно в Китае?

На азиатском рынке значительно больше всевозможных гаджетов, в том числе и смартфонов, чем на европейском, американском или даже российском рынках. Мобильная индустрия развивается довольно стремительно, а центр развития современных технологий и новых идей постепенно смещается на восток. Хотя все производство современной техники уже давно находится именно там, где и восходит солнце. Пытаясь угнаться за всевозможными новичками конкурентов и более гибкими условиями бизнеса, крупные А-бренды идут на различные ухищрения, выпуская конкретные специальные продвинутые модели для азиатского рынка. НТС не стала исключением и представила обновленную версию своего флагмана, официально доступную лишь в Китае.

Но и в этот раз HTC One M9 «с префиксом» Plus получился весьма неоднозначным. Во время анонса была показана и другая модель – E9 Plus. Как вы смогли уже догадаться по названию, это фаблеты (прим. - позвольте так называть устройства в отрыве от их реального размера экрана, но с учетом габаритов устройств и широких рамок вокруг дисплея). При этом фаблеты получили топовые характеристики и весьма мощную «начинку». Но дизайн у смартфонов выглядит весьма специфично за счет отдельных элементов, однако вполне вписывается в представления азиатов о «прекрасном». Так, старшая модель получила сканер отпечатка пальца, который буквально втиснут в декоративный (информация уточняется) динамик на нижней панели. Сзади же расположились два объектива 20 мп. камеры. Младшее устройство получило куда более простые характеристики, при этом на задней панели тайванцы не поскупились и сделали достаточно большой «глазок» камеры, наверное, чтобы было проще его поцарапать. Смотрится это решение также как-то непривычно. Во всем остальном – типичные устройства от HTC.

Но примечательно то, что новые устройства во многом могут конкурировать реально с флагманами от других производителей, нежели та продукция HTC, что представлена в настоящий момент на европейском рынке, при этом на презентации неоднократно прозвучало, что смартфоны обладают некоторыми возможностями, которые компания использует лишь впервые в своих коммерческих продуктах. Так почему же тайваньский производитель не спешит (и не собирается) выводить данные устройства на мировой рынок? Ответ обнаружить не так просто, ведь в производстве новых устройств задействованы последние разработки компании, которые не уж так просто и достаточно дорого реализовать в огромных масштабах в определенный небольшой промежуток времени. К тому же, это закупки не самых дешевых конструктивных элементов корпуса, к примеру, дисплеев с высоким разрешением. При этом у HTC велика доля поклонников именно в Китае, поэтому данный регион становится ключевым для компании. Да, и продвигать устройство компания будет не в одиночестве, а со своими ключевыми партнерами, в том числе и с Alibaba Group, которая настроена удерживать своим нестандартным и оригинальным подходом родной рынок. Китай – это огромный рынок, который динамично развивается, спрос на котором достаточно велик и растет с каждым днем. Вполне очевидно, что именно китайцы в ближайшие годы будут получать все больше эксклюзивных и интересных предложений.

Неспроста анонс устройств был встречен тепло в Китае публикой, в том числе и крупными издательствами. От подобных партнерств различных компаний жители Китая и дальше будут получать эксклюзивные устройства и впредь, а уже потом по различным каналам, в том числе и по каналам онлайн - торговли частными лицами, устройства разойдутся по всему миру. А в этом как раз и состоят ключевые планы Alibaba Group, ведь тем самым развивается китайская экономика, а вместе с ней растет и прибыль корпорации. А в данном случае HTC является лишь средством достижения тех самых целей Alibaba Group.

Honor – это не тот же самый Huawei?

Чем линейка Honor отличается от остальных продуктов Huawei? По сути ничем. Huawei избрала очень хитрую стратегию, и в то же время правильную, на мой взгляд. Если вы заметили, то компания постепенно стремится уйти в верхний ценовой сегмент. Вспомните, как пару лет назад появлялись устройства китайского бренда. Это были в большей своей массе бюджетники и это был ценовой демпинг. А посмотрите на нынешние цены смартфонов Huawei. Не кажется ли вам подобная стоимость гаджетов слегка завышенной? Не с этого начинала компания, и не к большим ценам она стремилась еще пару лет назад, в начале своего пути.

В настоящее время смартфоны линейки Honor – это устройства с самым оптимальным соотношением цены и возможностей. Так, можно Honor обвинить в ценовом демпинге, ведь за эти же деньги в данной ценовой нише вы не найдете ничего более технически продвинутого. Что удивительно, но девайсам серии Honor по цене и возможностям даже уступают все второсортные малоизвестные производители. Ярчайший тому пример – три новых смартфона, недавно анонсированных в Москве. Более оптимальных устройств по своей стоимости на рынке попросту нет.

А вот все остальные устройства только под брендом Huawei уже не могут похвастаться приятной ценой. Через неделю представят новый флагман P8. Смартфон получит массу интересных фишек. Но самое главное в новом китайском флагмане – будет иметь дорогостоящие материалы корпуса. Все это в итоге даст немаленькую цену на старте продаж. По нашей информации, старшая версия P8 будет стоить дороже, чем iPhone 6 и GALAXY S6 Edge. Вполне очевидно, что китайцы хотят играть на премиум – сегмент, они стремятся вырваться из тех стереотипов о китайском производителе, что складывались на протяжении нескольких лет. И если компания не хочет захватить весь мобильный рынок, как пару лет назад, то сегодня она уверенно стремиться втиснуться локтями в тесный ряд Apple – Samsung.

В итоге, Honor получает нижний и средний ценовые сегмента, предлагая оптимальное соотношение цены и возможностей, а за Huawei остается верхний ценовой сегмент. В отчетах и квартальных итогах все цифры сложатся, а результат будет положительным. При этом Honor позволяет не смешивать целевую аудиторию Huawei, получая тем самым свою собственную огромную нишу. Одна компания работает успешно на два фронта, при этом покупатели гаджетов Huawei в перспективе должны быть уверены в том, что у них «особенные» устройства, так как их производитель не занимается производством бюджетных устройств (прямая аналогия с Apple). И это может сработать. Увы, но даже в России многие считают, что, покупая новый iPhone, они становятся обладателями эксклюзивного и дорогостоящего продукта (хотя на самом деле это глубочайшее заблуждение). Любой производитель хочет создавать подобную иллюзию у своих потребителей, однако кроме Apple никто не достиг в этом еще очевидных успехов. Это обеспечивает постоянный рост аудитории, ведь многие хотят соприкоснуться так или иначе с чем-то необычным.

Однако мечтаний и крупнобюджетных маркетинговых мероприятий для этого недостаточно. Слабая сторона устройств и Honor, и Huawei – отвратительная поддержка нового программного обеспечения. Идут годы, а смартфоны так и не получают новые обновления. Люди, которые покупают флагман или устройство в верхней ценовой категории, всегда ждут чего-то нового – обновлений, а компания этого дать им почему-то не может. Мне кажется, что если компания сможет на этом сфокусироваться и усилить поддержку своих устройств, осуществляя обновление ПО своевременно, то у Huawei все получится.

Предзаказ - это риски?

Samsung объявил месяц назад о старте предзаказа на GALAXY S6. Через пару дней появился на промо-сайте блок с предоплатой. Первые покупатели по указанным ценам получали подарок и бесплатную доставку при осуществлении полного предзаказа. Однако на днях вскрылась одна интересная особенность. У многих ритейлеров без предзаказа устройства оказались значительно дешевле. Так, младшая модель GALAXY S6 предлагается в Связном за 50 тысяч рублей вместо 54 тысяч рублей по предзаказу. Многие связали данную ситуацию с укреплением курса рубля. Однако это не совсем правда. Партии по официальному предзаказу и те модели из партии, что выставят на прилавок 16 апреля (в день, когда начнут делать первую доставку) будут одними и теми же, если учитывать временной интервал.

 

Подобной историей Samsung совсем распугает любителей предзаказов, ведь первые покупатели по предзаказу в истории с GALAXY S6 попросту остаются в накладе. Лично я бы после этого не рискнул бы оформлять предзаказы, неважно у какого производителя. Подобные истории происходили и раньше, в том числе у Nokia или Microsoft.

P.S. По системе предзаказа некоторые потребители заказали S6 с максимальным объемом памяти. Однако в первые дни будут доступны устройства не всех цветовых решений с максимальным объемом памяти, поэтому для некоторых также процесс доставки после предзаказа весьма затянется. Посмотрим, как дальше будет развиваться ситуация.

Спасибо за внимание и только хороших Вам новостей! 

Голосование:
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.9)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации