Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

MN Digest №12
16 Июля 2015

MN Digest №12


     

Автор: Илья Пащенко

В выпуске:

Абоненты успешно меняют своих операторов;

Никто не знает, как бороться с смс-спамом;

Неоправданные цены на аксессуары.


Приветствую!

Абоненты успешно меняют своих операторов

Услуга по переносу мобильных номеров от одного мобильного оператору к другому успешно реализуется. Тенденция такова, что ежемесячно количество абонентов, меняющих сотового оператора, постепенно увеличивается. К концу апреля 1 320 506 (данные ЦНИИС) абонентских номера получили прописку в сетях другого мобильного оператора. В настоящее время больше 4 тысяч абонентов ежедневно регистрируются в сети иного, выбранного при переносе номера, оператора. Наиболее частой причиной переноса мобильного номера являются проблемы со связью и ее неудовлетворительное качество. Другой, не менее популярной причиной для смены оператора выступает завышенная стоимость услуг связи по тарифам «родного» оператора по сравнению с тарифами конкурентов. Наиболее активно меняют «мобильную прописку» жители центральных регионов России и Восточной Сибири. Не проявляют заинтересованность в услуге по переносу мобильных номеров жители южных регионов нашей страны.

Однако не всегда перенос номеров бывает моментальным и беспроблемным. Так, отказать в переносе номера могут в случае отрицательного баланса на счете или при ошибке в оформлении соответствующих документов, поэтому около четверти всех поданных заявок были изначально отклонены. К тому же операторы не редко предлагают скидку абонентам, желающим перейти к конкурентам. В ряде случаев это останавливает заметное количество желающих. Минсвязи отмечает, что услуга реализуется операторами достаточно качественно, поэтому при повторном заполнении документов и положительном балансе лицевого счета вряд ли могут возникнуть проблемы при переносе мобильного номера.

При переносе мобильного номера вы выбираете период, в течение которого можно зарегистрироваться в сети нового оператора – от 8 дней до 180 дней (ранее или позднее нельзя). Стоимость услуги – 100 рублей. В день переноса номера, указанный в договоре, можно активировать полученную сим-карту в обозначенное время, однако не стоит забывать, что могут наблюдаться проблемы со связью после указанного времени продолжительностью от 30 минут и до 6 часов. Если и после указанного времени вы будете испытывать проблемы со связью, то в последующем можно будет после оформления жалобы у специалиста компании (например, по телефону) получить компенсацию или скидку лояльности.

По статистике, меньше всего абонентов уходят от Tele 2, а также чаще приходят именно к этому оператору. Однако по сообщениям операторов «большой тройки», они не заметили значительного оттока абонентов. Наиболее активно люди переходят от небольших мобильных операторов, которые предоставляют свои услуги локально и без высокоскоростного интернета. Напомню, что в России около 250 млн активных сим-карт, т. е. практически по 2 постоянно рабочие сим-карты на каждого жителя страны. При этом за год операторы отключают более 100 млн. сим-карт, значительная доля которых приобретается ради однократных действий или временного использования.

Никто не знает, как бороться с смс-спамом

Общественная палата России 14 июля провела слушания, на которых обсудила проблемы предоставления качественных услуг связи. Центральной темой мероприятия стала проблема борьбы с смс - спамом. Не осталась в стороне и проблема «чистых» сим-карт. Если конкретных предложений по борьбе смс-спамом, кроме штрафов для операторов и создания черных списков номеров, не было, то обсуждение «чистых» номеров прошло намного интереснее. Но, по традиции, без конкретных результатов.

Приобретая новую сим-карту, никогда не можешь быть уверен, что этот номер не принадлежал кому-то другому. И после активации номера чудесным образом начинает идти спам, угрозы от банков, интимные предложения от магазинов и прочий информационный мусор, который не должен забивать ваш журнал звонков. Еще хуже бывает, когда, приобретая новый номер, абоненту начинают звонить желающие познакомиться, ведь его номер символично где-то выбит на стене здания в каком-нибудь общественном месте. Интересна нашумевшая история с семилетней девочкой, от которой коллекторы пытались получить долг за предыдущего владельца номера. А это был всего лишь первый мобильный телефон в жизни ребенка.

К сожалению, решить данную проблему и продавать «чистые» номера операторы не в силах, так как для этого необходимо иметь контакты со всеми участниками большого и «темного» рынка. Как оказалось, это еще тот «черный рынок» услуг мобильной связи, на котором столько игроков, что виновного в творящемся спам-вихре по смс найти довольно трудно. Да, и обмен данных между участниками всего рынка проблематичен ввиду его сложности и неоднородности. Единственный реальный выход, которые здесь допустим, как мне кажется – это изначально продажа только тех номеров, которые никогда не использовались в обороте. Благо, цифровых комбинаций хватит на всех даже в номере с десятью цифрами. Для этого необходимо на законодательном уровне обязать операторов продавать только новые номера, которые никто и никогда не использовал. И это, конечно же, вызовет волну протестов со стороны операторов и иных участников большого рынка, которым эти проблемы не мешают, а реально помогают осуществлять свой грязный бизнес, например, подрядчиками по рассылке смс с платными услугами. Таким образом, их сообщения будут уходить в никуда и не доходить до конечного потребителя услуги. А важность этой проблемы нельзя недооценивать, и запрет на продажу использовавшихся когда-то сим-карт должен стать таким же важным приоритетом для Минсвязи и Правительства РФ, как и задача по переносу мобильных номеров несколько лет назад.

Рынок смс-спама представляет из себя еще тот запутанный лабиринт. Абонент приобретает сим-карту, подключается через представительство определенной компании (например, в крупном сетевом магазине) к рассылке, соглашаясь на предоставление номера рекламным компаниям, которые в свою очередь передают номер организатору платной смс-рассылки, сотрудничающему с рекламораспространителем на другой стороне. В итоге, у магазина нет уверенности, что абонент получает необходимую рассылку, а номер абонента участвует и в других акция рекламодателей, так как они имеют номер в своей базе данных. Операторы должны контролировать эту ситуацию, однако они ссылаются на то, что делают это успешно и только в рамках закона, так как в свою очередь их контролирует Роскомнадзор.

Добрались участники дискуссии и до спама в интернет-мессенджерах. Они достаточно популярны, и с каждым годом спам-сообщений в Viber и WhatsApp пользователям приходит не меньше, чем по смс. И здесь проблема решается точечно – путем контакта с разработчиками советующего софта. Однако отсутствие законодательного инструмента в этой сфере не позволяет сократить количество спама в интернет-мессенджерах. А создателям и владельцам программного обеспечения достаточно выгодно участвовать в рассылке подобных сообщений, так как это обеспечивает им соответствующий дополнительный доход.

Неоправданные цены на аксессуары

Задумывались ли вы когда-либо над тем, почему так высоки цены на чехлы и кейсы для флагманских устройств, смартфонов и планшетов? К сожалению, никто из вендоров не отчитывается по продажам аксессуаров, хотя бы оригинальных. Думаю, что это вполне логично, ведь размер чистой прибыли нас смог бы заметно удивить. Остаточно знать простую арифметику, чтобы оценить реальный доход хотя бы приблизительно. К примеру, себестоимость простого case-аксессуара на топовые смартфоны Samsung составляет всего пару долларов, при этом они продаются в официальных магазинах по цене от тридцати долларов. И это серьезный вопрос, учитывая то, что популярность аксессуаров для мобильных устройств растет с каждым годом. «Одежда» для смартфона по цене пятой части самого же смартфона – сомнительное удовольствие.

Так или иначе, оригинальные аксессуары – это всегда недешевое удовольствие, поэтому при желании всегда можно найти качественные и недорогие аксессуары в китайских интернет-магазинах. Все же разумнее заказывать аксессуары в Поднебесной, чем покупать оригинальный Flip Cover за пять тысяч рублей, который порвется у вас через год.

Спасибо за внимание и только хороших Вам новостей!

Голосование:
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации