Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фишинг. Как не стать добычей мошенника в интернете?
16 Мая 2016

Фишинг. Как не стать добычей мошенника в интернете?


     

Термин возник от слова «fishing», которое дословно переводится как «рыбалка». Весь процесс действительно похож на ловлю рыбы, вот только в роли рыб выступают доверчивые пользователи, а наживкой служит фальшивая страница, один в один похожая на сайт или приложение, которыми вы постоянно пользуетесь.

ROCIT_Fishing_social_copy-01.png

Согласно результатам опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной платформе для выражения коллективного мнения интернет-сообщества “Голос Рунета”, большинство пользователей (а именно, 91% опрошенных) когда-либо сталкивались с фишинговыми рассылками. Чаще всего, этому виду кибератак подвергались пользователи сервисов электронной почты (42%). По sms и в мессенджерах “письма счастья” получали значительно реже (29% и 20% опрошенных, соответственно). Кроме того, по данным Лаборатории Касперского за 2014 год, россияне в большей степени подвержены фишинговым атакам (17,28% от общего числа атак по всему миру). 

ROCIT_Fishing_social_copy-03.png

             

Обычно такие письма приходят с незнакомых почтовых адресов и номеров телефона. Получить такое письмо - это лишь полбеды, важнее уметь распознать его, и, не открывая, отправить в корзину. Однако почти четверть опрошенных заявили, что открывают любое письмо, даже если оно пришло от незнакомца. Но бдительных пользователей, которые открывают подобные письма только в том случае, если точно уверены, что они не от мошенников, все равно больше половины. 

ROCIT_Fishing_social_copy-06.png

             

Цель фишера (мошенника использующего фишинговые обманные схемы) — запутать и обмануть человека. Один из простейших примеров фишинга в почтовом сервисе: заставить пользователя ввести пароль на чужом сайте, замаскированном под дизайн страницы авторизации.

Также достаточно часто можно столкнуться с фишингом данных, необходимых для восстановления пароля от банковской карты или доступа к почтовому сервису. Например, паспортные данные пытаются запросить под видом получения выигрыша в лотерею, а ответ на секретный вопрос могут выпытать в обычной беседе в соцсетях: «У тебя есть кот? Какой симпатяга! А как его зовут?».

Распространенные примеры мошеннических фишинговых схем проиллюстрированы в материале РОЦИТ: goo.gl/5uKlJe

Какие данные могут понадобиться Администрации Mail.Ru для идентификации личности:


• Для того, чтобы возобновить отправку писем, потребуется смена пароля и указание номера Вашего мобильного телефона, если он не был указан ранее.
• На введенный номер телефона вы получите SMS с кодом подтверждения. Обратите внимание, что все входящие SMS-сообщения от Mail.Ru — бесплатны.
• Ранее используемые пароли и ответы на секретные вопросы
• В том случае, если вы не смогли самостоятельно восстановить пароль или разблокировать почтовый ящик, и написали в Службу поддержки Mail.Ru с просьбой помочь восстановить доступ, вы можете получить от поддержки письмо с просьбой прислать ранее используемые пароли, ответы на старые секретные вопросы и любую внутреннюю информацию о ящике (личные папки, последние отправленные и полученные письма, настроенные фильтры, пересылка и пр). Запрашиваемая информация поможет определить, являетесь ли вы настоящим владельцем аккаунта.

Обратите внимание: вы можете получить такое письмо только в том случае, если САМИ обратились в Службу поддержки по адресу support@corp.mail.ru

• Переход по ссылке для получения нового пароля от ящика
• Если предоставленная вами информация для восстановления пароля верна, то служба поддержки вышлет вам одноразовую ссылку, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль от почтового ящика.

Обратите внимание: только в том случае, если вы запрашивали восстановление пароля и предоставляли данные для восстановления, вам будет выслана ссылка.

Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ:

• Все официальные письма приходят с адресов имя_ящика@corp.mail.ru.
• Все номера Mail.Ru для платных сервисов находятся здесь:http://rates.mail.ru/.
• Mail.Ru никогда не требует денег от пользователей за регистрацию почтового ящика, а также не предлагаем подтвердить регистрацию при помощи SMS — сообщения.
• Mail.Ru никогда не посылает письма с призывом отправлять SMS на короткие номера для получения денежного приза или для продления периода пользования почтой.
• Рекомендуем вам никогда не переходить по ссылкам в спам-письмах. Если ссылка визуально похожа на Mail.Ru, это не означает, что она ведет на сайт Mail.Ru.
• Mail.Ru никогда не просит своих пользователей высылать действующие пароли от почтового ящика и ответы на секретные вопросы или повторно их вводить, следуя ссылке из писем.

Усилиями специалистов Mail.Ru закрывается порядка 400 фишинговых сайтов в месяц. 

Но, несмотря на такую всестороннюю поддержку со стороны почтовых сервисов, есть некоторые правила, которые помогут не стать жертвой мошенников:

ROCIT_Fishing_social_copy-09.png


Голосование:
(Голосов: 23, Рейтинг: 4.43)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации