Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Mio: в первую очередь мы думаем о наших пользователях
28 Февраля 2011

Mio: в первую очередь мы думаем о наших пользователях


     
Беседовал Евгений Пащенко

Навигаторы под торговой маркой Mio уже много лет прочно удерживают существенную долю Российского рынка. При этом компания Mio Technology выбрала свою особенную тактику ведения бизнеса, непохожую на ту которой следуют в России иностранные производители навигаторов, как впрочем и на ту, что используют отечественные компании. О тернистом, но интересном пути компании в России, а также о перспективах ее развития, нам рассказал Стив Чанг (Steve Chang) -президент компании Mio по региону EMEA.

Стив, как Вы оцениваете рынок навигационных устройств в России и какое он место занимает в бизнесе компании Mio?

За 2010 год рынок продаж навигаторов России достиг миллиона штук. Наша доля на рынке сейчас не столь большая, как хотелось бы, но в отличие от других рынков, рынок России достаточно перспективный. В России до сих пор наблюдается рост рынка навигаторов, так по сравнению с 2009 годом, в 2010-м году рынок продаж навигаторов удвоился, и мы надеемся, что он будет расти и в этом году. В Европе же, давно существует тенденция уменьшения рынка потребления навигационных услуг, в США он падает на четверть. Касательно в целом продаж навигаторов Mio во всём мире, за прошлый год нами было продано порядка шести миллионов устройств.

Компания Mio довольно часто меняет навигационные системы. За последний год, ассортимент навигационных систем иностранного производства, был пополнен продукцией российских производителей. В дальнейшем ваша компания планирует выпускать разные модели, с разными навигационными системами или возможно будет сделан выбор в пользу кого-то единого поставщика?

В первую очередь, Mio ищет наилучших поставщиков картографических данных для каждой страны. Картографическое покрытие один из главных критериев. Но, мы так же хорошо знаем, насколько для российских пользователей важна информация о пробках, поэтому компания Mio подбирает оптимальных поставщиков данных по всем необходимым для наших пользователей параметрам. В предыдущих версиях навигаторов Mio для России было картографическое обслуживание от TeleAtlas, сейчас это – Навител. Выбор в пользу Навител был сделан, потому что он лучший поставщик картографических данных, с хорошим охватом всей территории России. Мы не собираемся постоянно менять картографических поставщиков, мы хотим выбрать только одного самого лучшего и постоянно поддерживать партнёрский контракт с ним.

Насколько успешней модели с Навител, в сравнении с теми, что оснащены стандартной Mio Map?

Mio Map это предыдущее поколение, а Навител - нынешнее . Cоответственно, сейчас мы работаем с компанией Навител и видим хорошую отдачу от наших партнёров и дистрибьюторов. Стоит отметить, что мы постарались сделать интерфейс нашей новой навигационной программы на базе Навител, как можно более простым в использовании и в рамках нашего фирменного концепта.

Два года назад на выставке «Связь-Экспоком» была показана версия модели Mio С725 с модулем ГЛОНАСС/GPS, однако до серийного выпуска дело так и не дошло. С чем это связано и какие планы относительно поддержки ГЛОНАСС в продукции Mio.

Мы следим за всеми тенденциями на рынке навигации и стараемся подготовиться ко всем возможным вариантам развития событий. Мы сделали этот прототип, потому что нам было интересно показать, что Mio всегда идёт в ногу со временем. Но массового производства нет потому что пока в России нет спроса на такие модели. Как только появится спрос, Mio готово предоставить устройства с ГЛОНАСС.

Есть ли в планах Mio использование карт Навител в каких-нибудь странах, кроме России?

В первую очередь, хочется сказать, что в наших навигаторах присутствует не только Россия, но и Украина и Белоруссия , а дальше мы посмотрим, это наша первая официальная линейка с картами от Навител, насколько хорошее качество карт, какой будет отзыв пользователей.

Карты каких стран доступны российским пользователям?

Раньше наши навигаторы поддерживали картографические приложения для всех стран мира. Так, например, в России была доступна та же Европа. Сейчас в текущей линейке навигаторов доступны только 3 страны: Россия, Украина, Белоруссия. Ну конечно же мы задумываемся о потребностях наших пользователей и, возможно, в ближайшем будущем посредством SD карты можно будет использовать и другие страны, но там уже будет другое навигационное обеспечение.

Будет ли расширяться ассортимент навигационных устройств? Появятся ли, например, GPS треккеры для автомобилей или для детей?

В нашем понимании GPS – это не только навигация, это также и треккинг, устройства для фитнеса и устройства для туристической навигации. Важно заметить, что компания Mio входит в группу компаний Mitac, как и компания Magellan. В итоге у нас достаточно большая гамма различных устройств, и у нас есть глобальный план развития, в рамках которого мы сейчас действуем и развиваем новые направления.

Совсем скоро в России появится такое устройство, как навигатор в комплекте с автомобильным видео регистратором. И данный видео регистратор, также поддерживает различные GPS технологии.

Продукция Mio очень часто ограничена навигационными функциями, в то время как в моделях конкурентов того же ценового диапазона можно просматривать видео, выходить в Интернет, читать книги. Будет ли меняться политика Mio в области дополнительных функций навигаторов?

В России действительно пока есть спрос на дополнительные функционалы для навигаторов, такие как: MP3, просмотр видео, чтение книг и тд. Но глобальные пользователи не испытывают потребности в таких дополнительных функциях. Для них навигатор это в первую очередь навигатор, который будет подсказывать наилучший вариант достижения конечной цели. И Mio верит, что в ближайшее время и российские пользователи изменят точку зрения. Однако, я не говорю, что в дальнейшем мы будем поставлять устройства без данных дополнительных функций. Мы в первую очередь идём за спросом нашего потребителя и чтобы быть конкурентно способными и чтобы наши пользователи были довольны

Есть ли в планах компании Mio расширение модельного ряда за счет навигаторов, со встроенным GPRS модемом и с поддержкой пробочных сервисов, таких как Moov 380?

Это тренд в навигации. Конечно, все будущие навигаторы должны быть связаны с Интернетом. Сейчас мы как раз занимаемся разработкой таких устройств. На данный момент у нас есть решение с Bluetooth, когда в качестве GPRS-модема используется подключенный к навигатору по радиоканалу мобильный телефон. И как раз сейчас мы разрабатываем навигаторы с поддержкой Wi-Fi и встроенным GPRS-модемом для российского рынка.

Считаете ли вы перспективным реализацию в навигаторах такой функциональности как аналоговые или цифровые телевизионные тюнеры, модули 3G, WiFi, WiMax, повышения частот процессоров до 500 МГц и выше, систем распознавания голоса, встроенных видео регистраторов, комплектации навигаторов камерами заднего вида или хабами для подключения внешних USB устройств (модемы, флэшки и прочее)?

Mio имеет решение касательно встроенного цифрового телевидения в навигационных устройствах. И у нас достаточно успешные продажи в Корее, Японии, Тайване. Поскольку Европа отличается от стран Азии, там пользователям это не столь интересно. Поэтому в зависимости от страны, от пользователей, которым это нужно и интересно, мы , соответственно, развиваем эти направления. Сейчас мы исследуем спрос российских потребителей: какого рода устройства им интересны, какой объём рынка таких устройств может быть.

По поводу 3G и WiMax… мы пока не имеем планов по производству таких моделей, но мы работаем над моделями, которые будут поддерживать WiFi и будут подсоединяться к Интернету либо самостоятельно, либо через какой-то роутер, который будет транслировать WiFi для них.

Насчёт процессоров, это на самом деле небольшое различие: что 400, что 500, что 600МГц. Это всего лишь один из маркетинговых инструментов, чтобы заставить покупателя сделать покупку. Мы считаем, что акцент стоит делать на дополнительных возможностях устройства, на том, что устройство может ещё, а не на технических характеристиках. Пользователи в большинстве своем, не задумываются о том, с какой скоростью работает их процессор.

Распознавание голоса, конечно же, интересная функция, и в Европе во многих странах она поддерживается (в таких как: Англия, Германия, Франция, Италия). Русский язык достаточно сложный, и качественное распознавание голоса должно базироваться на хороших технологиях. Мы сейчас над этим работаем.

Что касается комплектации навигаторов камерами заднего вида и хабами для подключения внешних USB-устройств. В наших устройствах продуманы аудио и видео входы. И любой пользователь, в зависимости от его потребностей может сам выбрать, что ему нужно установить. Мы не снабжаем и не делаем наши устройства дороже за счет дополнительных аксессуаров, но каждый пользователь может выбрать то, что ему нужно и подключить это к навигатору, за счет AV входа.

Сейчас большинство производителей переходит на выпуск навигаторов с дисплеями высокого разрешения, есть ли такие планы у Mio?

В следующей линейке для России, будут 5-ти дюймовые модели с экранами разрешением 800х480. Соответственно для моделей, которые будут соединены с Интернетом через WiFi конечно же нужно хорошее качество изображения. Но для моделей, которые нужны только для навигации это не так уж и важно. Поэтому мы думаем не только от том, чтобы все наши устройства были технологически совершенными, но и о том для каких целей нужно совершенствовать модели.

Оцените пожалуйста перспективы автомобильных навигаторов в сравнение с системами штатно встраивающимися в автомобили, а также коммуникаторами и смартфонами, оснащёнными GPS.

Касательно встроенных навигационных устройств. Это более дорогие устройства, вмонтировать такое устройство в автомобиль стоит денег, оно должно быть высокого класса и в таком устройстве, к сожалению, сложно проводить обновление навигационного софта, дополнять функционалом. Поэтому обычные автомобильные навигаторы (PND) гораздо удобнее и их дешевле купить, быстрее и проще обновить, ну и соответственно к ним есть много дополнительных функций.

Смартфоны больше подходят для пеших путешествий и у них, как правило размер экрана меньше, чем у автомобильных навигаторов. Поэтому смартфоны не так удобны для автомобилей. Здесь та же история что и с встроенными в телефоны фотокамерами – ими пользуются только когда под рукой нет нормального фотоаппарата.

В какие страны помимо России поставляются навигаторы со встроенным GPRS модемом, ведь в Европе вся информация о пробках передаётся по каналу TMC?

TMC сервис используется во многих странах, но тем не менее у нас есть навигаторы с GPRS, но они используются не для получения информации о заторах на дороге, а для таких дополнительных возможностей, как Google поиск, посмотреть расписание кинотеатров, расписание электричек или поездов, прогноз погоды.

Какие новинки от компании Mio попадут на российский рынок в этом году? И какие новые технологии и функции в них будут использованы?

В первую очередь хочется сказать о том, что в ближайшее время Mio предоставит на российский рынок автомобильные видео регистраторы. Такой видео регистратор отвечает за безопасность вашего движения на дороге. Он действительно может помочь вам, когда случится какое-нибудь ДТП, вы сможете доказать что это действительно не ваша вина. Также мы сейчас находимся в разработке данных о получении информации о заторах на дорогах, как лучше и быстрее донести эту информацию до пользователя. На данный момент почти вся новая линейка наших устройств будет с информацией о пробках на дорогах. Сейчас мы работаем над разработкой наиболее оптимального сервиса получения информации о пробках. Либо по GPRS, либо по TMC. В первую очередь мы задумываемся о наших пользователях, как им будет проще и удобнее получать эту информацию.

Расскажите, пожалуйста, о сервисной политике Mio. Возможно ли по гарантии починить в авторизованном сервисе Mio, навигатор купленный не в России?

Согласно глобальной политике Mio, любое официально купленное устройство может обслуживаться в любом региональном авторизованном центре. Но вы должны понимать, что для различных стран делается различный внутренний дизайн, различные навигационные программы, поэтому иногда локальные сервисы могут просто не иметь дополнительных запчастей такого рода или не знать, как работать с данным навигационным обеспечением. В общем, могут возникнуть технические трудности.

Ещё хочется добавить, что в России уже давно действует централизованный авторизованный центр Mio с головными офисами в Москве и Санкт-Петербурге, но это не мешает пользователям из отдалённых уголков России получить качественное, бесплатное обслуживание. Оно обеспечивается путем выезда курьерской службы, это всё для пользователя бесплатно в рамках гарантийного обслуживания, и в соответствии со стандартами ремонта такого рода устройств. После того как навигатор будет отремонтирован, его отошлют обратно пользователю.

Вопрос не по теме. Как вам Россия?

Я первый раз в России и первое впечатление произвела на меня русская зима. Она ужасно холодная! Вчерашняя ночь побила все рекорды моего понимания о холоде, было ниже чем 15 градусов, было невозможно находиться на улице. Ну и второе впечатление – это сумасшедший трафик. Но Москва город замечательный! Очень красивые исторические здания! Обязательно приеду сюда ещё.

Голосование:
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации