Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

По Европе со старым iGo
5 Августа 2011

По Европе со старым iGo


     

Вот не нравится мне увлеченность копирайтеров букво-словом I, которое то и дело лезет в название гаджетов и устройств. Поэтому, когда в мои руки попал старенький смартфон HTС с навигационной системой IGO 2006, закрались сомнения – сработаемся ли мы? Мне, как штурману туристического болида – Ситроена С4-купе, предстояла работа по положению довольно непростого маршрута по Европе. И имея весьма скудный финансово-временной ресурс, пришлось согласиться на единственный предложенный вариант навигатора. И на том огромное спасибо! Карты и атласы – хорошо, но вот «говорящая коробочка» – лучше. С такими мыслями мы с супругом отправились в отпуск, который обещал быть не только интересным, но и очень тяжелым. Итак, наш маршрут: Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген-Амстердам-Брюссель-Копенгаген-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург. 

IMG_6787.JPG

Санкт-Петербург-Хельсинки
Так как я впервые столкнулась с интерфейсом программы в момент начала движения, то первые пару часов ковырялась в настройках. На первый взгляд, кажется, что все просто и понятно. Но позже выяснилось, что когда нужно срочно что-то найти, вдруг начинаешь путаться в меню. Казалось бы, только что работал с определенной настройкой, и раз – не можешь ее найти, а предательская кнопка «назад» в некоторых случаях возвращает не к предыдущему разделу, а к стартовому экрану. 
Все мои искания и эксперименты по прокладке маршрута проходили под монотонные распоряжения и предупреждения навигатора, ни одного сбоя! В любой момент можно взглянуть на картинку и верхней части экрана, где представлена информация о предстоящем действии – расстояние до него, название места изменения направления движения и характер маневра. В нижней части экрана выводится скорость, оставшееся время и удаленность от конечной точки маршрута. Это и вправду очень удобно. Под таким позитивным впечатлением от знакомства с программой мы перекатились через границу РФ и достигли первого перевалочного пункта – парома из Хельсинки в Стокгольм. 

IMG_6908.JPG

Стокгольм-Копенгаген
Очутившись в Стокгольме IGO долго отказывалась найти спутники. Ближе к выезду из города спутники встали как надо, и мы снова смогли услышать «милый голосок». Правда, в этот момент мы немного испугались за душевное состояние программы, так как она начала говорить сама с собой. Спокойный голос, перебивая сам себя, советовал нам, то развернуться, то повернуть, то что-то взять, то продолжать… Дело в том, что подключившись к спутникам программа просчитала маршрут, который, мягко скажем, не совпадал с тем, который проложили мы по уличным указателям, и, как бы оправдываясь за свой «обморок», сразу же выдала нам все рекомендации разом. 
Далее все шло вполне прозаично. Мы слушались указаний и они были последовательными и логичными, до поры до времени... Наши географические знания вели нас в Мальмо, где и начинается 16-ти километровый Эресуннский мост – совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Однако навигатор отказывался находить такой маршрут, какие бы настройки расчета я не задавала. Они, кстати, так же задаются в «Настройках», где можно выбрать способ расчета маршрута. Особых изменений при разных параметрах расчета не наблюдалось, поэтому мы закрепили «оптимальный метод» и «экономный маршрут» и больше эти опции не меняли весь оставшийся путь. После этого я вручную добавила дополнительную точку маршрута в городе Мальмо (центр города) и конечную в Копенгагине. Однако пришлось еще немного повоевать с упертой программой, заставлявшей нас все же проехать другим мостом, находящимся в 100 км да еще и воспользоваться паромом. При этом, мост на карте был обозначен, опция «показывать платные дороги» была включена. Загадка какая-то! В процессе войны за превосходство человека выяснилось, что в «настройки» iGO можно установить режим перерасчета маршрута – «автоматически», «по запросу», либо «отключить» его вообще. Последним пунктом мы и воспользовались, после чего IGO подчинилась нашему решению и проложила маршрут через мост. Выезжая из тоннеля, мы вернулись в режим «автоматически» и продолжили путь. В Копенгаген мы въезжали с последними лучами солнца и ничего не предвещало беды. Однако, неприятности все же приключились. В городе повсеместно велись дорожные работы, часть улиц были закрыты вовсе, а часть превращены в односторонние. Навигатор начал тормозить, постоянное изменение маршрута приводило IGO в нескрываемое бешенство, программа не успевала перестроить маршрут, путалась сама и путала нас. Первым шагом к спасению стало отключение динамика. Иконка с привычным значком вынесена на экран, поэтому сделать это просто. Обретя тишину думать стало проще, мы решили пробраться глубже в город и дать навигатору успокоиться. Добравшись до первой более или менее широкой улицы (а для Копенгагена это редкость) мы сделали остановку и дали программе немного остыть. Далее все, в общем, было неплохо, добравшись до гостиницы, мы закинули вещи и добрались до парковки, отклонившись от маршрута лишь в двух-трех местах, что не стало трагедией для IGO. Оставив автомобиль мы не расстались с навигатором и решили воспользоваться им для первой прогулки по городу, что не особо требовалось, но раз уж у нас была такая возможность. Найдя в POI несколько туристических мест из списка «Культура» мы проложили маршрут и потопали со скоростью 3,5 км/ч. Звук, кстати, мы так и не включили, и это никак не сказалось на функциональных возможностях навигатора – маршрут понятен благодаря удобному и полному отображению на экране.

IMG_6649.JPG

Копенгаген-Амстердам
Выезд из Копенгагена IGO дался без проблем. Складно-ладно мы сели на паром из Дании в Германию, чтобы проехать ее внушительную часть транзитом. Пару раз мы воспользовались чудесной библиотекой «объектов» POI. Структурированная база данных устроена весьма удобно, а функция поиска объектов по названию – просто прелестна. Минус тот же, что и у прочих навигационных программ, объекты POI сортируются по степени удаленности от точки движения и… неважно… по пути они находятся или же нет. Из-за этого приходится просмотреть несколько вариантов, прежде чем найти подходящий. В общем, с помощью закладок POI мы посетили музей в Бремене, Макдональдс где-то под Лотте и немного передохнули на парковке недалеко от Апелдорна с потрясающим видом на озеро. Там временем дело близилось к вечеру, над нами сгущались тучи и мы подъезжали к Амстердаму. Вот тут и началась первая серьезная истерика IGO, которая создала реальную угрозу нашему благополучному пути. Узкие улочки сбивали навигатор с толку, программа все время находила нас на противоположной полосе, перестраивала маршрут, потом снова находила нас, потом снова теряла… Пользоваться IGO стало просто невозможно. В результате мы забили адрес парковки, находящийся в удалении от центра и отправились туда в режиме «отключения» перерасчета маршрута. По ходу движения навигатор терял приемники, карта как-то внезапно масштабировалась, а наше положение по маршруту для IGO оставалось загадкой. 
Немного скажу о автомасштабировании, раз уж вспомнила об этом. Вообще реализована эта функция прекрасно: карта автоматически увеличивается по мере приближения к участку предстоящего маневра, а после того, как участок пройден, масштаб уменьшается, позволяя обозреть достаточно большой участок предстоящего маршрута. Это очень удобно при движении по автобану, но не очень пригодилось в городе, т.к. наша задача следить за маршрутом в результате автомаштобирования была близка к провалу. 
Карта города сильно притормаживала при прогрузке. На каждом миллиметре карты было прописано нереальное количество точек POI, на каждый дом более 5-7 отметок, поняв этом, мы отключили функцию отображения POI и работа программы немного ускорилась. Однако назвать комфортным передвижение было сложно. В защиту ставшего полноправным членом команды навигатора скажу, что в прицепе езда по Амстердаму на автомобиле сродни экстремальному виду спорта. Улицы узкие, все время пресекаются пешеходными зонами, наистраннейшими развязками и удивительными пересечениями с велосипедными дорожками. Если вы подумываете над тем, чтобы взять машину на прокат в Амстердаме, наш совет, лучше воспользуйтесь арендой велосипедов или уделите внимание общественному транспорту – он ходит по расписанию и не попадает в пробки. 

IMG_7365.JPG

Амстердам-Брюссель
Выезд из города был простым, т.к. выбранная нами парковка находилась на въезде на кольцевую. Мы отправились в путь ранним утром по маршруту до Брюсселя через Гаагу и Аптверпен. Стоит отметить, что программа не притормаживает при перемещениях по карте, а при движении по маршруту корректирует данные GPS приемника так, чтобы движение курсора по карте точно соответствовало движению по дороге. Путь был приятным и понятным. На въезде в Брюссель IGO повторила номер с потерей нашего положения на дороге. Пару раз перекинула нас на противоположную полосу, но мы уже реагировали значительно спокойнее на «выкрутасы» программы, моментально отключили функцию перестроения маршрута и двигались по маршруту, изменяя его согласно дорожным знакам и указателям. Наверно, для крупных европейских городов это единственный возможный способ пользования программой. 

IMG_7806.JPG

Брюссель-Копенгаген-Стокгольм
Этот участок нашего пути был самый сложным, ведь нам было необходимо успеть на паром в Стокгольме, а на весь маршрут у нас было немногим более суток. Мы решили сэкономить на платном пароме из Германии в Данию и отправиться тем маршрутом, который нам предложил навигатор – по мосту. Все шло неплохо, но желание послушать музыку в пути победило разумные доводы об необходимости держать КПК постоянно на подзарядке. Мы отключили зарядное устройство и его место в прикуривателе занял фм-трансмиттер. Более 2-х часов программа работала без сбоев, а потом начала садиться батарея. Подключив на зарядку коммуникатор мы надеялись, что все будет «как раньше», ан нет. Аппарат вырубался при попытке проследить маршрут, путем проб и ошибок мы установили оптимальный режим энергопотребления – только один экран, отражающий непосредственно проходимый участок пути. Так мы двигались по маршруту вполне комфортно и перестали обращать внимание на состояние навигатора. И тут сработал человеческий фактор. От чего-то мой муж засомневался в предложенном повороте и проскочил его. Пользуясь примитивной логикой мы поехали далее, надеясь восстановить маршрут на следующем съезде с трассы. За это время IGO как-то незаметно для нас перерасчитала маршрут и мы «мягко скажем» поехали не туда. Оказалось что чуть дальше есть еще одна переправа в виде парома, куда нас и отправил наш добрый навигатор. Но она нас вовсе не устраивала, во-первых она соединяла два берега Дании, а значит оплата должна была производиться в кронах, а у нас их не было, ведь мы не рассчитывали ничего покупать на территории Дании. Во-вторых, близилась ночь и мы сомневались в том, что паром прямо-таки каждые полчаса ходит в ночное время. А времени на ожидания у нас не было. Пришлось возвращаться к тому самому несчастному повороту, который мы проскочили, что стоило нам 100-киллометровой прогулке по датским деревенским дорогам. Добравшись до альтернативного моста мы с разочарованием узнали, что он также платный, правда к оплате без проблем принимают евро. Проехав мост мы быстро вышли на скоростную автостраду и к полуночи оказались в Копенгагене, пересекли Эресуннский мост и продолжили движение по Швеции. Каких-то 22 часа пути и мы въехали в Стокгольм. IGO снова потерял спутники и отказывался найтись в течении получаса, однако знаки по движению полностью давали нам представление о маршруте и мы без проблем нашли путь к парому. 


Хельсинки-Санкт-Петербург 
Для этого участка нашего приключения маршрут мы проложили, пользуясь закладной «История», где нашли домашний адрес и отправились домой. Никаких нареканий – навигатор работал без «обмороков». Добравшись до родного очага и, отключив навигатор, мы решили обсудить его с мужем и вот к каким выводам пришли. 

1. Отправляться в такой путь без навигатора не стоит. Ни один атлас дорог не может полноценно заменить даже самую плохенькую «говорящую коробочку». 

2. Брать неопробованную программу в путь не стоит, сначала нужно обкатать ее по родному городу и понять, что да как. Разбираться в пути не всегда просто. Зачастую – невозможно. 

3. Если бы карты нашего навигатора были не такими древними (2006 г.), то и проблем по движению было бы меньше. Некоторые новые съезды с трассы нам приход игнорировать, так как их не было на карте. Многие улицы в городах поменяли свой статус – стали односторонними или пешеходными, кое-где стали запрещены повороты и развороты, а значит и предложенный маршрут IGO был далек от оптимального. Если в вашем распоряжении есть более свежие карты, то IGO безусловно удобная программа для навигации. 

4. Мне, как штурману, очень понравилась организация страницы в режиме навигации – все данные представлены понятно, на экране есть доступ к полезным функциям и настройкам, указатель предстоящего маневра в левом верхнем углу не теряется в потоке информации. При прохождении небольших участков водитель вполне может управляться самостоятельно. Однако при длительных маршрутах, включающих множество отклонений, ему придется тратить время на остановки и внесения правок в маршрут вручную. 

5. Удобно организована структурированая база данных POI и функция поиска объектов. Богатая библиотека поможет решить все задачи по ходу движения. При этом поиск объектов можно осуществить относительно разных точек – текущего местоположения, вокруг курсора, точного адреса, координат или конечной точки маршрута. Для вызова этой функции используется кнопка «центр поиска», расположенная в левом верхнем углу. 

6. Программа полностью русифицирована – карта и адресный поиск, голосовые подсказки, справка. Адреса назначения добавляются просто, без каких-то особых сложностей. Даже без звукового сопровождения маршрут понятен. 
Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации