Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Навител 5.0.2.720: что нового?
12 Октября 2011

Навител 5.0.2.720: что нового?


     
Автор: Илья Шатилин

В сентябре 2011 года компания «Навител» выпустила очередное обновление программы для версию 5.0.2.720. Во-первых, радует, что разработчики не забывают о пользователях устаревших платформ – смею предположить, что их все-таки пока большинство, а во-вторых, то, что помимо традиционного для новых версий исправления незначительных ошибок появилось много новых функций.

В этом плане немного смущает нумерация версий – уж как минимум можно было столь значительные обновления по сравнению с первой релизной «пятеркой» назвать 5.1 или даже 5.2, если не сразу 5.5, иначе пользователи не сочтут нужным устанавливать малозначительное с их точки зрения обновление. На самом деле малозначительным оно не является ни в коей мере, и если вы до сих пор ездите с одним из ранних билдов Навител 5, то рекомендуем вам срочно обновиться до последней версии. И вот почему.

SC20110816-130044.jpg

Во-первых, новая версия стала гораздо чувствительнее к пробкам – не потому, что стала их лучше знать (с этим у «Навитела» особенных проблем не наблюдается уже довольно давно), а потому, что стала предлагать объезжать их при малейшей возможности. Раннии билды на WM были склонны проложить наиболее простой и удобный (читай прямолинейный по главным улицам) маршрут, пусть даже где-то придется постоять: на деле это порой приводило к глупому стоянию в пробке из-за какого-нибудь ДТП при полностью свободных параллельных улицах. Теперь все наоборот – даже «желтый» участок дороги 720-ый билд постарается объехать, причем не П-образно в духе «Ситигида», а перепроложив изрядную часть маршрута по «зеленым» улицам. Такой агрессивный подход здорово помогает, когда весь город стоит, а ты торопишься – маршрут строится по каким-то немыслимым «огородам», куда сам никогда не догадаешься сунуться, просто не зная таких маленьких улиц и проездов, но в итоге получается как-то очень быстро проехать. Буквально на днях я не опоздал на самолет только благодаря Навителу – а ведь злобные дорожники, одновременно затеявшие ремонт на половине улиц моего района, уже мерзко хихикали, предвкушая, как я не попаду на важное мероприятие.

Впрочем, при небольшом количестве пробок такой алгоритм менее привлекателен – ехать по переулкам при легких уплотнениях перед светофорами не быстрее.

Также была добавлена опция «избегать разворотов», она спасает от построения совсем уж лихих маршрутов (хотя при сильных пробках лучше их не избегать).

Во-вторых, в 720-ом билде наконец-то исправлен главный «баг» первых билдов Навител 5 – стойкое желание вернуть вас на изначально проложенный маршрут при сходе с него (по этой же причине, видимо, маршрут не перепрокладывался, когда данные о новой пробке по ходу следования погружались уже в процессе езды). Вполне логично, что если вы свернули с маршрута, то из новой точки нужно проложить новый маршрут до финиша, а не пытаться вернуть вас на старый, и если видно, например, что я при отсутствии пробок захотел поехать на другой конец города через город, а не по кольцевой, то не надо после каждого перекрестка пытаться заставить меня свернуть и выехать-таки на кольцо. Или гораздо более частая ситуация: «желтая» по мнению «Навитела» пробка при подъезде к ней оказывается капитальным «стояком», уходящим на несколько километров вперед. Ты это видишь и сворачиваешь в сторону, но «Навител» упорно ведет тебя обратно в эту пробку, порой даже предлагая развернуться. Первые билды этим очень раздражали, теперь же маршрут автоматически перепрокладывается.

В-третьих, программа (еще с версии 5.0.1.х) научилась самостоятельно искать и скачивать обновления самой себя, а также, что немаловажно, карт. Правда, поскольку карты «Навитела» чаще всего включают в себя целую страну или как минимум регион, то объем трафика, требуемый для скачивания, может быть очень большим, поэтому мы настоятельно не рекомендуем обновлять карты по мобильному интернет-соединению, лучше загружать их через или, по старинке, с компьютера.

В-четвертых, и это, пожалуй, самое главное, в «Навителе» с версии 5.0.1.26 появился и успешно работает сервис «Динамические POI». Это означает, что для ряда объектов возможна подгрузка актуальной информации о них. Зачем это нужно?

20110819-DPOI3.jpg

Например, когда вы собираетесь в кино и ищете ближайшие кинотеатры вокруг себя, недостаточно просто найти кинотеатр – требуется, чтобы в нужное вам время там шел интересующий вас фильм, ведь если его нет – то и ехать в этот кинотеатр не стоит, а нужно выбрать другой.

Или, например, заправки: зачем ехать на ближайшую, если на ней нет в наличии нужного вам топлива или вас не устраивает его цена? Проще подгрузить актуальную информацию о ценах и выбрать АЗС таким образом.

20110819-DPOI2.jpg

Собственно, пока динамические и работают только для кинотеатров и АЗС, причем только для некоторых сетей, поэтому пока архиполезным сервис назвать трудно, скорее, создан отличный задел на перспективу – ведь можно, например, использовать данные о разводке мостов, о свободных местах на автомойках, об очередях на границах и ценах в ресторанах, а если сделать связь двухсторонней, то можно будет в том же ресторане, например, заказать столик к вашему приезду.

SC20110816-124358.jpg

В-пятых, интерфейс работы с POI был также значительно переработан: теперь они группируются по типам и представлены в виде выпадающего списка, что значительно упрощает их поиск. Правда, расстояние до них до сих пор отсчитывается по прямой, а не с учетом реального маршрута по дорогам, что заставляет включать голову и не ехать на заправку, например, на другом берегу реки через мост, находящийся в 10 километрах от вас – однако просчет маршрутов до всех POI с учетом пробок занял бы довольно продолжительное время – в будущем, однако, сделают и это. 

Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации