Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блиц-интервью с производителями навигаторов. Mio Technology
15 Апреля 2012

Блиц-интервью с производителями навигаторов. Mio Technology


     

Блиц-интервью с производителями навигаторов. На одни и те же вопросы, отвечают представители компаний производящих навигаторы. По ответам видно, что имея сходные взгляды в общем видение рынка, в нюансах компании совсем не стремятся следовать общему тренду. 

Интервью с Татьяной Арутюновой, директором по маркетингу в России и странах СНГ компании « Mio Technology »

Наша компания была основана в 2002 году, сейчас нам 10 лет и 30 лет компании «Mitac», которую мы представляем.

Изначально ваша компания делала навигаторы, а с какого года вы стали выпускать регистраторы?

Татьяна. На Тайване регистраторы появились в конце 2010 года, в России – в начале 2011 года, в феврале они уже стали продаваться.

По каким причинам, вот уже несколько лет, навигаторы фактически не совершенствуются в технологическом плане?

Татьяна. Я бы не согласилась с этим. В настоящее время мы работаем над навигаторами на базе Android. До этого была гонка в цифрах: какой процессор стоит, какой приемник. Так что технические совершенства есть, но они незначительны. Для конечного потребителя, по сути, главное, чтобы его быстро и качественно довели до цели.

С каким из поставщиков навигационных систем вам проще работать?

Татьяна. На данный момент мы работаем с Навителом. До него у нас было свое программное обеспечение на базе Tele Atlas. Конечно, сравнивать их не стоит. Tele Atlas – это международный бренд, плохо представленный в России. А Навител только начинает завоевывать международное пространство, но очень хорошо представлен в России.

Закончена ли гонка низких цен или реальное "дно" для устройств, способных работать с навигационной системой и имеющих экран, может быть ниже 1500 рублей?

Татьяна. Все зависит от технологий. Сейчас применяются одни технологии, через полгода возможен технологический прорыв, например, появятся более дешёвые пластики или аккумуляторные батареи, процессоры станут более доступными, но, на данный момент, скорее всего, это нижний придел цены.

Ожидаете ли вы каких-то технологических прорывов в области навигаторов (желательно с примерами)?

Татьяна. Ну, на данный момент – это только навигатор на базе Android.

Насколько реальна концепция размещения навигатора на солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида?

Татьяна. Она уже существует. Если конечный пользователь сможет самостоятельно и без лишних усилий совершить установку данных устройств в свой автомобиль, то она имеет право на жизнь, и при разумной цене спрос будет. Если же установку поручить какой-то третьей стороне, то никто не станет тратить время, так как навигаторов сейчас на рынке предостаточно.

Некоторые производители автомобилей, в своих концептах, предлагают проецировать направление движения (стрелочку) прямо на стекло автомобиля, чтобы водитель не отвлекался от вождения. Насколько реальна реализация такой функции с портативными навигаторами?

Татьяна. Я даже видела такие решения. Думаю, что здесь вопрос цены, насколько они будут доступны. Они явно будут дороже. А на счет функциональности пока не готова ответить, потому что нужно посмотреть, как это работает, например, в солнечную погоду, когда прямые солнечные лучи будут попадать на лобовое стекло автомобиля.

Как вы оцениваете перспективность комбинированных устройств: навигатор со встроенным ТВ, навигатор со встроенным видеорегистратором, навигатор со встроенным детектором радара?

Татьяна. Если встроенный детектор радара не будет мешать GPS-сигналу, то я отношусь к этому очень положительно. Самое главное для устройств «все в одном», чтобы они действительно представляли все устройства в одном, я говорю о качестве. Например, регистратор хорошо снимает, при этом навигатор ведет тебя к цели. В принципе, это возможно, но тогда регистратор должен хорошо работать в комбинации с навигационной программой, чтобы можно было сделать, например, GPS-фотографию, а потом координату этой фотографии занести в память навигатора, или включит дополненную реальность. Комбинированные системы выпускать можно, но при условии хорошего качества. Что касается телевизора в навигаторе: когда у нас будет везде цифровое, а не аналоговое телевидение, возможно, это будет хорошо, например, для тех кто стоит в пробке.

Почему возникает ситуация, когда на рынок выходят явно непродуманные конструкции навигаторов. Например, модели с фиксированными камерами видеорегистраторов, которыми неудобно пользоваться из-за того, что невозможно повернуть дисплей под нужным углом к водителю?

Татьяна. Есть несколько причин. Первая – это хотели быть первыми на рынке, не обращая внимания на качество; вторая – довольно привлекательная цена на фабрике, мимо которой вендер не смог пройти.

Тормозят ли развитие рынка навигаторов производители навигационных систем, которые увязли в картах, украшениях интерфейса и других странных с практической точки зрения функциях?

Татьяна. Я считаю, что самое главное, когда человек едет по навигатору, он попадает из пункта А в пункт Б оптимально коротким путем и тратит минимум своей нервной системы. Дома со светящимися окнами – это, конечно, хорошо, но если при этом навигация работает идеально. Но если производители навигационных систем увлеклись небом с облаками, забыв про основные функции программы, то конечно все это тормозит развитие ранка навигаторов.

Какое будущее у навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС, и почему это направление развивается столь медленно?

Татьяна. Пользователю главное доехать. По ГЛОНАСС или GPS ему неважно. Будущее ГЛОНАСС в первую очередь направлено на реализацию проектов, отвечающих за безопасность транспортных и пассажирских перевозок, дающих существенное сокращение издержек. ГЛОНАСС разработки уже активно применяются в сельском хозяйстве, в добывающих и разрабатывающих отраслях, в строительной и социальной сфере. Думаю, в этом направлении и будут приложены усилия в будущем.

Что мешает делать крепления навигаторов со встроенной контактной площадкой для зарядного устройства, чтобы вставив навигатор в кредл, он сразу же оказывался подключен к питанию и не надо было отдельно возиться с подключением кабеля?

Татьяна. Для нас - это цена. Так, если помните, в наших предыдущих моделях мы как раз использовали такую конструкцию. Но, тогда средняя цена за навигатор на рынке была в районе 8 -10 тысяч рублей. И дополнительная стоимость за кредл в районе 1000 рублей не была столь значительной. Сейчас такие аксессуары существенно влияют на цену устройства. 

Ваше видение будущего рынка навигаторов в нашей стране?

В потребительской навигации произойдёт прекращение роста и начнётся постепенный спад. Продаваться будут устройства или совсем дешёвые или самые высокотехнологичные, средний сегмент будет вне потребности. На корпоративном рынке уже сейчас достаточно предложений по применению навигации и в сельском хозяйстве и в пассажирском транспорте. Особенно масштабен проект Эра Глонасс, который существенно увеличит использование навигации в коммерческих масштабах. .

Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации