Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блиц-интервью с производителями навигаторов. Prestigio
23 Апреля 2012

Блиц-интервью с производителями навигаторов. Prestigio


     

Блиц-интервью с производителями навигаторов. На одни и те же вопросы, отвечают представители компаний производящих навигаторы. По ответам видно, что имея сходные взгляды в общем видение рынка, в нюансах компании совсем не стремятся следовать общему тренду. 

Интервью с Еленой Дорониной,  директором по маркетингу Prestigio в России. 

Бренд Prestigio появился в 2002 году. Все начиналось со сборки мониторов и ноутбуков, чуть позже стали изготавливаться жесткие диски и медиа-центры Prestigio. Сегодня Prestigio – это серьезный международный бренд, офисы которого расположены в 25 странах мира, а продукция продается более чем в 70 государствах. Общий охват – более трети земного шара. Первые навигаторы Prestigio появились в 2007 году, а в 2010-м нам удалось завоевать лидерство на рынке GPS-навигации в России, которое Prestigio удерживает уже второй год подряд. По оценке GfK, доля Prestigio на российском рынке GPS-навигаторов составляет 24% по итогам 2011 года. 

1. По каким причинам, вот уже несколько лет, навигаторы фактически не совершенствуются в технологическом плане? 

Доронина Е.

Нельзя сказать, что технологических улучшений нет. Например, некоторое время назад на рынке стали появляться навигаторы с 7-дюймовым дисплеем. Большие перспективы мы видим в операционной системе Android. Совсем недавно наш первый навигатор под управлением этой мобильной ОС – Prestigio GeoVision 5500 Android получил награду «Продукт года». Такие решения дают пользователю дополнительные преимущества: помимо предустановленной навигационной программы он самостоятельно может выбрать любую альтернативу в Google Play Market и легко установить ее на свой навигатор, не прибегая к помощи инструкций.  

2. С каким из поставщиков навигационных систем вам проще работать? 

На все навигаторы Prestigio предустанавливается программа Навител Навигатор с лицензией сроком на 2 года. Для водителей, которые перемещаются преимущественно по России, это оптимальное решение. Карты Навител, без сомнения, лучшие на сегодняшний день. 

3. Закончена ли гонка низких цен или реальное "дно" для устройств, способных работать с навигационной системой и имеющих экран может быть ниже 1500 рублей? 

Ценовое дно практически достигнуто. 

4. Ожидаете ли вы каких-то технологических прорывов в области навигаторов (желательно с примерами)? 

На данный момент главный технологический прорыв – это появление навигаторов под управлением операционной системы Android. Ее использование, по сути, превращает навигаторы в небольшие планшеты и в разы расширяет их функциональность. При этом, такой подход практически не влияет на конечную цену устройств. 

5. Насколько жизнеспособна концепция размещения навигатора в солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида? 

Такие решения существуют, на них есть спрос. Но мы ориентированы на широкий круг потребителей и стараемся предлагать универсальные решения. Встраиваемые в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырек навигаторы не могут быть массовыми. Причина лежит на поверхности: подобными навигаторами попросту неудобно пользоваться. Водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы повернуть голову и сконцентрироваться на дисплее. Кроме того, решения такого рода должны быть либо мобильными, либо легко встраиваемыми. Вряд ли найдется много желающих ехать на сервис-станцию и отдавать дополнительные деньги, чтобы подключить необычный навигатор к своему автомобилю. Мобильные навигаторы, которые крепятся на лобовом стекле при помощи специального кронштейна и затем так же легко снимаются, не только удобнее, но и дешевле. 

6. Производители автомобилей предлагают проецировать направление движения (стрелочку) прямо на стекло автомобиля, чтобы водитель не отвлекался от вождения. Насколько реальна реализация такой функции в случае с портативными навигаторами? 

Проекция стрелки, указывающей направление движения, на лобовое стекло – скорее эстетическое, чем функциональное решение. Реализовать такую модификацию можно, но это неизбежно повлияет на конечную цену устройства. Как только мы увидим тренд на массовый спрос – мы сразу же реализуем эту функцию в наших устройствах.  

7. Как вы оцениваете перспективность комбинированных устройств: навигатор со встроенным ТВ, навигатор со встроенным видеорегистратором, навигатор со встроенным детектором радара? 

Доронина Е.

Навигаторы со встроенным TV-тюнером есть в ассортименте Prestigio, но наша статистика явно говорит о том, что это решение нишевое. На такие устройства приходится стабильный спрос, составляющий 10-15% от продаж всех наших GPS-навигаторов. Аналогичная ситуация будет и с навигаторами, в которые встроен радар-детектор. 

Навигаторы со встроенным регистратором также могут быть интересны пользователем, но только в случае грамотной реализации этой опции. Если регистратор намертво встроен прямо в заднюю панель, то смысл теряется: водитель либо смотрит на дисплей навигатора, повернув его к себе, и снимает видеорегистратором обочину; либо записывает все, что происходит перед автомобилем, ровно зафиксировав устройство на середине лобового стекла, но не видит дисплей навигатора.   

8. Почему возникает ситуация, когда на рынок выходят явно непродуманные конструкции навигаторов, например модели с фиксированными камерами видеорегистраторов, которыми неудобно пользоваться, из-за того что становится невозможным поворот дисплея под углом к водителю? 

Это очевидно: производители стремятся первыми привезти товар, «забить место» на полках, обращая внимание, в первую очередь, на цену устройства. Если категория новая, то опыта использования нового продукта у вендора может не быть (человеческий фактор присутствует всегда), а у конечных покупателей его тем более нет.  

К таким вопросам у нас особенный подход. У Prestigio есть свой офис в Китае, основная задача сотрудников которого – постоянный поиск лучших предложений. Сразу же приведу пример из жизни: мы вышли на рынок видеорегистраторов не первыми. Но при этом наше первое DVR-устройство (Prestigio RoadRunner HD1) сразу стало хитом продаж. Устройство сочетает в себе разумную цену и хорошую функциональность: позволяет записывать HD-видео в «честном» разрешении без интерполяции, обеспечивает достаточный угол обзора и оборудовано откидным дисплеем для компоновки кадра и просмотра отснятого материала. 

9. Тормозят ли развитие рынка навигаторов производители навигационных систем, которые увязли в картах, украшениях интерфейса и других, странных с практической точки зрения, функциях? 

Мы работаем с Навителом, и уверены в том, что наши партнеры все делают правильно. Разработчики Навитела уделяют достаточное внимание картографии, не забывая при этом совершенствовать интерфейс. 

10. Какое будущее у навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС и почему это направление развивается столь медленно?  

Prestigio

Перспективы развития ГЛОНАСС-навигаторов в России зависят исключительно от того, как в дальнейшем будет развиваться сама система ГЛОНАСС и как она будет внедряться. История с предполагаемым введением заградительных пошлин на устройства с GPS-модулями пока еще не получила логического завершения. В настоящее время представленные на рынке ГЛОНАСС/GPS-навигаторы являются больше имиджевыми решениями, созданными с целью занять нишу и изучить потребительский спрос. Но на данный момент мы не видим массового спроса на навигаторы с ГЛОНАСС.  

11. Какая доля рынка навигаторов находится по вашим оценкам в тени? 

По нашим оценкам, в тени находится порядка 10-12% ввозимых в Россию навигаторов. 

12. Что мешает делать крепления навигаторов с встроенной контактной площадкой для зарядного устройства, чтобы вставив навигатор в кредл, он сразу же оказывался подключен к питанию и не надо было отдельно возится с подключением кабеля? 

Это объясняется очень просто: кредлы с контактной площадкой заметно увеличивают стоимость устройства. 

13.  Ваше видение будущего рынка навигаторов в нашей стране? 

Как уже было сказано выше, в скором времени рынок достигнет ценового минимума, что неизбежно повлияет на общую ситуацию. Жесткую конкуренцию смогут выдержать несколько основных производителей, которые и останутся на рынке. Дальнейшая борьба между ними будет не столько ценовой, сколько технологической. До этого времени вряд ли стоит ожидать каких-то серьезных прорывов. Кроме того, будет сильно ощущаться влияние смежных рынков – планшетов и смартфонов. 

Голосование:
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Поделиться:
Комментарии
Роман Роман
20.10.2012 14:51:57
Добрый день! У меня вопрос по пунктам 7 и 8. У компании Prestigio есть модель навигатора GeoVision GV5800BTDVR
в котором камера является не поворотным стационаром. А судя по Вашим высказываниям это будет являться неудобным и малоперспективным дивайсом. Получается данная модель не грамотно реализована ?????
Евгений  Пащенко Евгений Пащенко
31.10.2012 19:52:29
Цитата
Роман пишет:
Добрый день! У меня вопрос по пунктам 7 и 8. У компании Prestigio есть модель навигатора GeoVision GV5800BTDVR

в котором камера является не поворотным стационаром. А судя по Вашим высказываниям это будет являться неудобным и малоперспективным дивайсом. Получается данная модель не грамотно реализована ?????

Ну они не одни так сделали, я вообще считаю, что это не лучший симбиоз регистртора и навигатора, лучший сделали пока только Гармин nuvi 2585LTR но там зачем то еще и телик вставили, что не оч хорошо потому, что цифровое тв, а именно такое там стоит, у нас пока плохо показывает, ну вернее ловит еще только в определённых местах. да и цена кусается

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации