Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блиц-интервью с производителями навигаторов. LEXAND
26 Апреля 2012

Блиц-интервью с производителями навигаторов. LEXAND


     
Блиц-интервью с производителями навигаторов. На одни и те же вопросы, отвечают представители компаний производящих навигаторы. По ответам видно, что имея сходные взгляды в общем видение рынка, в нюансах компании совсем не стремятся следовать общему тренду.  

На вопросы отвечает руководитель отдела развития Лаборатории «ЛЕКСАНД» (LEXAND) Александр Колобов.

Лаборатория «ЛЕКСАНД» (LEXAND) – российский бренд потребительской электроники. Торговая марка ЛЕКСАНД была зарегистрирована в 1989 году. Первыми устройствами компании стали модемы - первые устройства такого типа ещё в Советском Союзе. Впоследствии Лаборатория информационных технологий «ЛЕКСАНД» сконцентрировала свои усилия на телекоммуникационном рынке и более  пятнадцати лет являлась крупным поставщиком систем связи SIEMENS, в основном в корпоративный сектор. 

Новый проект компании - продвижение устройств потребительской электроники под собственной торговой маркой LEXAND – стартовал в середине 2008 года. Первые фирменные устройства на российском рынке появились в конце этого года. К настоящему времени портфолио LEXAND включает в себя автомобильные GPS и GPS/ГЛОНАСС навигаторы (PND), автомобильные видеорегистраторы (DVR, car black box), электронные книги (E-book) и ряд фирменных аксессуаров.

1. По каким причинам, вот уже несколько лет, навигаторы фактически не совершенствуются в технологическом плане?

Александр Колобов.
Я бы не стал говорить, что навигаторы не совершенствуются.  Да, революции в области навигаторов за последние годы не произошло, однако, характеристики «железа» постоянно улучшаются: растет тактовая частота процессоров, увеличивается встроенная память устройств и разрешение экранов становится выше, чипы GPS постоянно совершенствуются, уменьшается энергопотребление устройств и все это на фоне уменьшения размеров и веса устройства. Основная функция навигатора - прокладка маршрута и ведение по нему -  может быть реализована на самом простом и маломощном устройстве, т.е. еще не весь потенциал устройств исчерпан. С другой стороны за последнее время появилось много универсальных устройств с встроенными ТВ-приемниками, видеорегистраторами и т.д.

2. С каким из поставщиков навигационных систем вам проще работать?

Сегодня на рынке навигационного ПО есть несколько игроков, которые предлагают достаточно много продуктов. Но все-таки традиционно наибольший интерес со стороны покупателей к нашему основному партнёру – компании Навител. Так как Навител предлагает самый конкурентоспособный продукт на рынке.

3. Закончена ли гонка низких цен или реальное "дно" для устройств, способных работать с навигационной системой и имеющих экран может быть ниже 1500 рублей?

Да, несомненно, «дно» достигнуто, причем зачастую столь низкая цена достигается либо за счет предложения устройств прошлых поколений, либо за счет использования комплектующих и сборки очень низкого качества.

4. Ожидаете ли вы каких-то технологических прорывов в области навигаторов (желательно с примерами)?

Думаю, технологических прорывов в ближайшее время не будет. Будут появляться устройства с лучшими характеристиками, больше универсальных устройств. Стоит отметить, что все большую популярность приобретают навигаторы на платформе Android и connected устройств, а это означает много новых возможностей для владельцев подобных гаджетов.

5. Насколько жизнеспособна концепция размещения навигатора в солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида?

Такая концепция имеет право на жизнь, но подобные решения мало подходят конечным пользователям, т.к. требуют обращения в установочные центры для монтажа.  Это скорее решение, которое могут предлагать автодилеры как дополнительное оборудование к автомобилю. Большинству пользователей удобнее начать использование навигатора прямо от дверей магазина.

6. Производители автомобилей предлагают проецировать направление движения (стрелочку) прямо на стекло автомобиля, чтобы водитель не отвлекался от вождения. Насколько реальна реализация такой функции в случае с портативными навигаторами?

Это вполне возможно, но подобная функция больше подходит именно для систем предустановленных в автомобиль на заводе, подобная система, несомненно, повлечет за собой увеличение стоимости и размера устройства, потребует хотя бы минимальных, но усилий по инсталляции его в автомобиль, а необходимость применения подобных усилий, как правило, отталкивает массового покупателя.

7. Как вы оцениваете перспективность комбинированных устройств: навигатор со встроенным ТВ, навигатор со встроенным видеорегистратором, навигатор со встроенным детектором радара?

LEXAND
Несомненно, за такими устройствами будущее. Когда все функции работают корректно, не мешая друг другу, а у пользователя появляется возможность хорошо сэкономить, т.к. универсальные устройства, как правило, дешевле, чем несколько специализированных. Это всегда очень привлекательно, да и возможности автомобиля по размещению нескольких устройств одновременно сильно ограничены.

8. Почему возникает ситуация, когда на рынок выходят явно непродуманные конструкции навигаторов, например модели с фиксированными камерами видеорегистраторов, которыми неудобно пользоваться, из-за того что становится невозможным поворот дисплея под углом к водителю?

Каждый производитель стремиться как можно быстрее занять нишу на рынке, образовавшуюся в результате появления нового устройства, пока ее не заняли другие. Не всегда сразу понятно насколько востребованным и соответственно массовым будет устройство, поэтому  вкладывать огромные средства в доведение устройства до технического совершенства не всегда оправдано.

9. Тормозят ли развитие рынка навигаторов производители навигационных систем, которые увязли в картах, украшениях интерфейса и других, странных с практической точки зрения, функциях?

Нет, я не думаю, что тормозят. Сегодня достаточно богатый выбор разных навигационных систем на рынке, каждый пользователь может выбрать на свой вкус: кому-то подробные карты с широким покрытием, кому-то красивый интерфейс и покрытие только по своему городу.

10. Какое будущее у навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС и почему это направление       развивается столь медленно?

LEXAND
Несомненно, тема ГЛОНАСС будет развиваться, в частности на рынке должны появиться устройства ГЛОНАСС с поддержкой GPRS и 3G, но эта тема в большей степени интересна госструктурам и тем, кого наше правительство обяжет использовать ГЛОНАСС. Что касается конечного пользователя, то на сегодня те, кто выбирают ГЛОНАСС, получают устройство с более качественным приемом спутникового сигнала и с гораздо более быстрым позиционированием на местности, но за более высокую цену и в более массивном корпусе.                      

11. Какая доля рынка навигаторов находится по вашим оценкам в тени?

Про рынок серого импорта не могу назвать никаких данных.  Наша компания всю продукцию ввозит официально и сертифицирует ее в соответствии со стандартами, действующими не территории РФ.

12. Что мешает делать крепления навигаторов с встроенной контактной площадкой для зарядного устройства, чтобы вставив навигатор в кредл, он сразу же оказывался подключен к питанию и не надо было отдельно возится с подключением кабеля?

Подобное решение удобно. И в нашей линейке было устройство с таким кредлом, но стоит такое решение достаточно дорого. При ценах, сложившихся на навигаторы, добавка в несколько сотен рублей за такой кредл едва ли будет понята конечным пользователем.

13.  Ваше видение будущего рынка навигаторов в нашей стране? 

Думаю, что рост рынка автомобильной навигации в ближайшее время продолжится. С появлением бюджетных навигационных устройств на платформе Android с возможностью выхода в Интернет будет реализовываться много интересных online сервисов, призванных облегчить жизнь автомобилистов. Что касается присутствия брендов на рынке, то думаю только самые сильные игроки смогут выдержать конкуренцию, как это было несколько лет назад в Европе. Вероятно, в течение 1-2 лет на российском рынке автонавигации останется 5-6 игроков.

Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации