Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Блиц-интервью с производителями навигаторов. Ritmix
5 Мая 2012

Блиц-интервью с производителями навигаторов. Ritmix


     

Блиц-интервью с производителями навигаторов. На одни и те же вопросы, отвечают представители компаний производящих навигаторы. По ответам видно, что имея сходные взгляды в общем видение рынка, в нюансах компании совсем не стремятся следовать общему тренду.   

На вопросы отвечает Константин Спиридонов, директор по маркетингу компании «BLADE»   

Скажите пожалуйста пару слов о деятельности вашей компании 

У нас оптовая компания «BLADE» мы торгуем портативной электроникой, в этом году нашей компании исполнилось 19 лет. У нас есть несколько эксклюзивных брендов на Россию в частности бренд «Ritmix» «Golla» «COWON» и др. Эти бренды мы соответственно возим в Россию, представляем, продаем, рекламируем.  

1. По каким причинам, вот уже несколько лет, навигаторы фактически не совершенствуются в технологическом плане? 

Константин Спиридонов  

На российском рынке в основном работают b-бренды, навигационные системы почти у всех одинаковые. Любая технологическая новинка делает навигатор дороже, а объяснять  потребителям все достоинства инновации сложнее, чем бороться за долю рынка просто снижая цену. Тем не менее, сейчас начинают выпускать навигаторы на платформе «Android», с 3G модемами и другими новшествами. 

2. С каким из поставщиков навигационных систем вам проще работать? 

Мы работаем с «Навителом». Нам с ними комфортно, они к нам лояльны. Другие системы мы пока не ставим, но теоретически, это возможно. Мы постоянно мониторим другие системы но пока нас устраивает «Навител». Они растут и развиваются, выпускают новые версии, нам это только плюс. У них хорошие маркетинговые инструменты. Может они и не монополисты, но держат большую часть рынка. 

3. Закончена ли гонка низких цен или реальное "дно" для устройств, способных работать с навигационной системой и имеющих экран может быть ниже 1500 рублей? 

Не законченно, думаю, что все будут пытаться сделать устройство еще дешевле, это мы возвращаемся к вопросу почему технологии новые не появляются. Думаю, что мы можем ждать в обозримом будущем устройство дешевле 1000 рублей. Вполне возможно, что будет выходить какой то новый бренд и будет «убивать» рынок низкой ценой. 

4. Ожидаете ли вы каких-то технологических прорывов в области навигаторов (желательно с примерами)? 

Технологический прорыв стоит ждать если только со стороны навигационных систем и карт к ним. У навигаторов уже функциональное насыщение близкое к максимальному. 

5. Насколько жизнеспособна концепция размещения навигатора в солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида? 

Вполне себе жизнеспособно. У нас есть варианты таких устройств и мы думаем, стоит ли выводить их на российский рынок в ближайшем будущем. Пока не понятен востребованность такого форм-фактора потребителями, но в принципе реальные мысли об этом есть  

Ritmix

6. Производители автомобилей предлагают проецировать направление движения (стрелочку) прямо на стекло автомобиля, чтобы водитель не отвлекался от вождения. Насколько реальна реализация такой функции в случае с портативными навигаторами? 

Теоретический это реально, но вопрос, сколько это будет стоить. Это скорее для состоятельных людей, но у них дорогие машины в которые, как правило, уже встроена навигация и непонятно нужно им будет это или нет. Скорее всего, это должны реализовывать сами авто производители.

7. Как вы оцениваете перспективность комбинированных устройств: навигатор со встроенным ТВ, навигатор со встроенным видеорегистратором, навигатор со встроенным детектором радара? 

Навигатор с видеорегистратором это классно. По сути ты покупаешь два устройства в одном и оба устройства востребованы. И если это у тебя хорошо работает и хорошо стоит (цена) то это хороший продукт. 

8. Почему возникает ситуация, когда на рынок выходят явно непродуманные конструкции навигаторов, например модели с фиксированными камерами видеорегистраторов, которыми неудобно пользоваться, из-за того что становится невозможным поворот дисплея под углом к водителю? 

Потому, что они дешево стоят, это раз, и во вторых, халатность продуктменеджеров, которые занимаются этим направлением. Им дают хорошую цену, они радуются и даже не смотрят жизнеспособно устройство или нет. Главное первые на рынке и не важно какое качество. Устройство не работает как надо и когда покупатель прощупывает это, то продукт начинает висеть. 

Ritmix

9. Тормозят ли развитие рынка навигаторов производители навигационных систем, которые увязли в картах, украшениях интерфейса и других, странных с практической точки зрения, функциях? 

Я думаю, они проводят, какие то исследования у себя по тому что востребовано потребителями и пытаются что-то придумать. Раз они не могут сделать лучше алгоритм по расчету маршрута, то им приходиться придумывать внешние фишички. Внешние фишички для кого то нужные для кого то нет, но это уже меньший фактор для покупки устройства, а нам как производителям и как продавцам - всё равно.  

10. Какое будущее у навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС и почему это направление развивается столь медленно?        

Если не запретят GPS, то будущего никакого нет. Система ГЛОНАСС менее точная, чем GPS и к тому же все устройства, которые есть на рынке они под GPS. Что бы перестроить рынок под совместные устройства ГЛОНАСС\GPS надо потратить большие деньги и ни кто этим заниматься не будет, если конечно нас, точнее наших партнеров и конкурентов не принудят к этому. У нас пока не планируется выход навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС, поскольку это не востребовано нашими покупателями.  

11. Какая доля рынка навигаторов находится по вашим оценкам в тени? 

Мне сложно это оценить мы в «серую» не возим.  

12. Что мешает делать крепления навигаторов с встроенной контактной площадкой для зарядного устройства, чтобы вставив, навигатор в кредл, он сразу же оказывался, подключен к питанию и не надо было отдельно возится с подключением кабеля? 

Но тогда неким образом придется подключать сам кредел и с проводами придется все равно возиться. У нас такой модели нет но я думаю, что теоретически, ни что не мешает такой кредл сделать. Но надо понимать, на сколько это востребовано. Если об этом ни кто не задумывается, то значит нет, а если эта идея будет продвигаться и люди скажут – «да, мы хотим», то  я думаю, что вопрос реализации не заставит себя долго ждать. 

13. Ваше видение будущего  рынка навигаторов в нашей стране.  

Рынок очень, очень перенасыщен различными производителями. Борьба ведется, и будет вестись ценой. Многие бренды и производители просто решат закрыть это направление потому, что будет просто не рентабельно им заниматься, как в свое время было с MP3 плеерами, камерами, телефонами и другими девайсами. 

Голосование:
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации