Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

 Блиц-интервью с производителями навигаторов. «Контент Мастер» (торговая марка Shturmann®)
12 Июля 2012

Блиц-интервью с производителями навигаторов. «Контент Мастер» (торговая марка Shturmann®)


     
Блиц-интервью с производителями навигаторов. На одни и те же вопросы отвечают представители компаний производящих навигаторы. По ответам видно, что имея сходные взгляды в общем видение рынка, в нюансах компании совсем не стремятся следовать общему тренду.  

На вопросы отвечает Александр Селивёрстов, директор по маркетингу компании «Контент Мастер» (торговая марка Shturmann®)

Компания Контент Мастер, входящая в группу компаний «М2М телематика», является производителем навигационного ПО, контент-сервисов и навигаторов торговой марки Shturmann®.  

С момента начала своей деятельности в 2008 г. компания создала собственное навигационное программное обеспечение Shturmann® и выпустила несколько линеек автомобильных GPS-навигаторов одноименной марки. Нами была разработана и успешно используется LBS бизнес-платформа для предоставления информационных сервисов для автомобилистов. Разработка дополнительных сервисов под маркой Shturmann® - это выход на совершенно новый уровень применения навигационных продуктов. 

Партнёры компании - надёжные поставщики информационного контента. Картография предоставляется постоянным партнёром – NAVTEQ (с 2008 г. - дочернее предприятие Nokia Corporation). Также совместные проекты реализованы с компаниями МТС, Marussia Motors и Luxoft. 

Мы продолжаем развивать своё присутствие на российском рынке портативных навигационных устройств и навигационных геосервисов, расширять сферу применения навигационных продуктов торговой марки Shturmann®. Одно из приоритетных направлений развития компании - рост популярности устройств с двусторонней связью (connected-PND). 

1.По каким причинам вот уже несколько лет навигаторы фактически не совершенствуются в технологическом плане?  

Александр Селивёрстов.

Это не совсем верно. Например, сейчас на рынке появились модели, которые включают в себя функциональность видеорегистраторов. Однако, конечно, совершенствуется, прежде всего, программное обеспечение. А современный навигатор – это канал потребления сервиса под названием connected-навигация. (Connected-навигатор – устройство с каналом передачи данных.) Кроме того, на сегодняшний день рынок смартфонов более перспективен, чем рынок навигаторов. 

2. С каким из поставщиков навигационных систем вам проще работать?  

Наша компания Контент Мастер сама является разработчиком навигационного ПО. За время существования компании (с 2008 года) мы выпустили несколько линеек автонавигаторов и создали собственное программное обеспечение, которые выпускаются под одним брендом - Shturmann®. На навигаторах Shturmann® предустановлена наша навигационная система. Кроме того, мы разработали и успешно используем LBS-платформу для предоставления информационных сервисов для автомобилистов.  

3. Закончена ли гонка низких цен, или реальное "дно" для устройств, способных работать с навигационной системой и имеющих экран, может быть ниже 1500 рублей? 

Продавать совсем дешевые устройства невыгодно для производителей, а потому неинтересно, так как маржинальность такого бизнеса минимальна. Также необходимо учитывать, что в стоимость «железки» заложена и стоимость программного обеспечения.  

4. Ожидаете ли вы каких-то технологических прорывов в области навигаторов? 

Не столько ожидаются, скорее, уже присутствуют на рынке технологически прорывные устройства. Это и двухсистемные GPS/ГЛОНАСС-навигаторы и, к примеру, навигаторы на Android OS.  

5. Насколько жизнеспособна концепция размещения навигатора в солнцезащитном козырьке или зеркале заднего вида? 

Play500

Такие решения присутствуют на рынке, но они очень узконишевые, поэтому не пользуются – и вряд ли будут – колоссальным спросом.  

6. Производители автомобилей предлагают проецировать направление движения (стрелочку) прямо на стекло автомобиля, чтобы водитель не отвлекался от вождения. Насколько реальна реализация такой функции в случае с портативными навигаторами? 

Портативные навигаторы сами по себе вряд ли будут что-то проецировать. Речь идет просто о реализации навигационного программного обеспечения в другом формате и интерфейсе.  

7. Как вы оцениваете перспективность комбинированных устройств: навигатор со встроенным ТВ, навигатор со встроенным видеорегистратором, навигатор со встроенным детектором радара? 

Для пользователя важно соотношение «цена / качество услуги». В случае комбинирования с дополнительных услугами (например, ТВ) качество устройства снижается, а цена наоборот – повышается.  

8. Почему возникает ситуация, когда на рынок выходят явно непродуманные конструкции навигаторов, например, модели с фиксированными камерами видеорегистраторов, которыми неудобно пользоваться, из-за того что становится невозможным поворот дисплея под углом к водителю? 

Производители экспериментируют с устройствами, потребители выбирают лучшее – оно и остается на рынке. Это нормальный процесс развития технологического рынка.  

9. Тормозят ли развитие рынка навигаторов производители навигационных систем, которые увязли в картах, украшениях интерфейса и других, странных с практической точки зрения, функциях? 

Play5000DVR

Более справедливо будет сказать, что происходит обратное: скорее, производители «железа» тормозят развитие рынка автомобильных навигаторов. Навигация на мобильных терминалах (смартфонах, планшетах и т.п.) имеет бОльший функционал и более перспективна.  

10. Какое будущее у навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС, и почему это направление развивается столь медленно? 

Навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС – наша объективная ближайшая перспектива. Данное направление развивается параллельно развитию двухсистемных чипсетов. Как только такие чипсеты будут доступны производителям автонавигаторов по конкурентноспособным ценам, они сразу наберут популярность.  

11. Что мешает делать крепления навигаторов с встроенной контактной площадкой для зарядного устройства, чтобы навигатор, помещённый в кредл, сразу же оказывался подключен к питанию и не надо было бы отдельно возиться с подключением кабеля? 

Ничто не мешает, более того: подобные устройства представлены на рынке. Проблема в том, что при поломке кредла стоимость ремонта устройства или замены вырастает в разы.  

12. Какая доля рынка навигаторов, по вашим оценкам, находится в тени? 

Очень незначительная. В рамках общей погрешности при оценки объемов рынка. 

13. Ваше видение будущего рынка навигаторов в нашей стране. 

На сегодняшний день автонавигаторы нужны не только для построения маршрутов. Большое значение для пользователей имеет непрерывность интернет-связи для постоянного доступа к онлайн-сервисам. Именно поэтому всё более и более востребованными становятся connected-навигаторы с возможностью использования онлайн-функций. И, вероятно, в обозримом будущем популярность таких устройств будет расти – по крайней мере, по мере насыщения сегмента автомобильных навигаторов на российском рынке. 

Голосование:
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации