Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интервью с Александром Ивановичем Селивановым, директором по развитию и руководителем Аналитического центра компании «Omnicomm»
6 Февраля 2013

Интервью с Александром Ивановичем Селивановым, директором по развитию и руководителем Аналитического центра компании «Omnicomm»


     

Интернет-журнал «Карты и Навигация» представляет интервью с Александром Ивановичем Селивановым, директором по развитию и руководителем Аналитического центра компании «Omnicomm»

 

- Александр Иванович, расскажите чем занимается ваша компания? 

Селиванов.

Компания «Omnicomm» является разработчиком и производителем систем мониторинга и контроля расхода топлива на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS предназначенных для коммерческого и специального транспорта.

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 40 млн. транспортных средств, из которых около 10 млн. единиц – это грузовые, легкие коммерческие автомобили, автобусы, легковые автомобили и специальная техника, использующиеся коммерческими компаниями и государственными организациями. В компаниях, имеющих собственный автопарк, доля расходов на его содержание может доходить до 50% общих затрат. Многие расходы на транспорт непрозрачны и предоставляют простор для различных махинаций.

Оборудование и система мониторинга, производимые компанией «Omnicomm», позволяют существенно снизить затраты на содержание автопарка и повысить эффективность его использования за счет точного контроля за работой и использованием транспортных средств. Система мониторинга транспорта Omnicomm дает возможность в режиме реального времени отслеживать перемещение и контролировать все аспекты работы транспортных средств (маршрут движения, пробег автомобиля, расход топлива, работу подвесных механизмов и многое другое), а также эффективно бороться с попытками сливов топлива. «Omnicomm» дает компаниям точный и удобный инструмент учета и анализа расходов, связанных с работой автопарка, а также пресечения хищений топлива и нецелевого использования транспорта. 

 

- Кто Ваши клиенты и в каких отраслях востребованы Ваши решения?  

Пул наших клиентов можно условно разделить на две группы. Первая группа – компании России, СНГ и стран дальнего зарубежья, которые используют автотранспорт и подвижную технику. В основном, наши клиенты работают в следующих отраслях: пассажирские и грузовые перевозки, строительство, горнодобывающая, лесозаготовительная и нефтегазовая промышленность, сельское хозяйство, дорожное строительство, авиа- и речные перевозки.

Вторая  группа - разработчики и интеграторы систем мониторинга транспорта во всех странах мира, для которых компания «Omnicomm» производит отдельные компоненты, в первую очередь, бортовые терминалы и датчики уровня топлива LLS, известные во многих странах мира.

 

- Есть ли ограничения по количеству подвижного состава в организации для подключения к оборудованию и системам мониторинга транспорта Omnicomm? 

Нет, размер автопарка не имеет значения – использование оборудования и систем мониторинга Omnicomm будет эффективно как в небольшой компании, имеющей всего несколько автомобилей, так и в крупной компании с многотысячным автопарком.

 

- Сколько и каких датчиков может учитываться в системе? 

К системе мониторинга Omnicomm может быть подключено большое количество датчиков – уровня топлива, температурных, срабатывания механизмов и других. Наиболее популярный – датчик уровня топлива Omnicomm LLS, который устанавливается примерно на каждое второе транспортное средство, оснащаемое нашей системой мониторинга транспорта.

 

- Как происходит съем показаний c каждого из оборудованных системой автомобилей (если через сеть мобильной связи, то как снимать данные вне зоны действия таких сетей)?  

Как правило, вся информация – от местоположения транспортного средства до показаний датчиков – передается через сеть GSM. В отдельных случаях, когда нет сотовой связи, может использоваться сеть Wi-Fi. Для этого мы разработали специальный бортовой терминал, совмещающий работу по GSM и Wi-Fi. Таким образом, техника, временно работающая вне зоны GSM, передает информацию по Wi-Fi, а при возвращении в сеть – по каналам сотовой связи. Также возможна ситуация, когда терминал накапливает данные, снять которые можно при физическом контакте.

 

- Как осуществляется передача данных с датчика, на центральный блок системы в автомобиле (они беспроводные)? 

Передача данных с датчиков на центральный блок – бортовой терминал – происходит по проводам, по цифровому протоколу - это наиболее надежный способ.

 

- Какова зона охвата системы (Россия, Европа, весь мир)? 

Зона охвата системы – весь мир. Данные о местоположении будут доступны везде, где доступна хотя бы одна из функционирующих сейчас спутниковых навигационных систем – ГЛОНАСС или GPS. В местах отсутствия сетей GSM и Wi-Fi данные будут накапливаться в бортовом терминале и передаваться на центральный сервер системы при первой возможности.

 

- Какую защиту имеют центральный блок и датчики системы мониторинга от порчи или несанкционированного вмешательства? 

Мы уделяем очень большое внимание вопросам надежности и вандалоустойчивости нашего оборудования. В линейке оборудования Omnicomm, в частности, есть уникальные терминалы - в металлическом корпусах, защищенные от всех видов помех, а также в пожаро- и взрывобезопасном исполнении. Вмешательство в логику работы терминала или работу датчиков невозможны, а любые попытки этого или нарушения в связи компонентов однозначно фиксируются в системе.  Безусловно, что-то противопоставить недобросовестному персоналу с кувалдой сложно, но мы можем сказать, что нашу систему можно уничтожить, но невозможно обмануть.

 

- По статистике, насколько, в среднем, уменьшаются расходы автопредприятия после запуска системы?  

Зачастую, это зависит от типа используемых транспортных средств. Если в автопарке преобладают легковые автомобили, то экономия обычно составляет 10-20%. Если компания использует грузовой транспорт, эффект от внедрения достигает 50%. В отдельных случаях, например, для тяжелой или специальной техники экономия достигает 80% расходов на ГСМ.

 

- Насколько приходится повышать зарплату водителям, что бы сохранить комплектный штат, после ее введения? 

Не всегда нужно повышать зарплату водителям, так как не только воровство топлива является проблемой низкой эффективности транспорта - встречаются случаи недолива топлива на отдельных АЗС, а бывает, что коэффициент использования техники невысок из-за проблем управления предприятием. И даже если топливо расхищается, как правило, виновными являются только отдельные сотрудники.

 

-  Какую долю занимает компания на рынке услуг мониторинга транспорта 

В настоящее время российский навигационный рынок еще очень молод и, к сожалению, недостаточно прозрачен. Сегодня не существует однозначных и принятых всем рынком данных, позволяющих определить доли даже крупнейших игроков. По результатам исследований, которые ежегодно проводит наш аналитический центр, «Omnicomm», входит в Топ-10 крупнейших разработчиков систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS на постсоветском пространстве и является безоговорочным лидером среди производителей датчиков уровня топлива. В совокупности, мы занимаем второе место на рынке мониторинга транспорта РФ и ближнего зарубежья по обороту за 2012 год.

 

- Каким Вы видите развитие данного направления услуг в будущем? 

Мы полагаем, что отечественный рынок мониторинга транспорта продолжит свое развитие и будет бурно расти, как минимум, в ближайшие 5 лет. Рост будет обеспечен, с одной стороны, внедрениями в коммерческом секторе, направленными на повышение собственной эффективности, а с другой стороны, государственным программам – такими как ЭРА-ГЛОНАСС, включающая установку терминалов на всем выпускаемом легковом автотранспорте, или программа обязательного оборудования терминалами грузовиков весом более 12 тонн. 

Голосование:
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации