Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Вопросы о навигационных системах

  • Автомобильная навигационная карта

  • Автомобильная навигационная карта
    Автомобильная навигационная карта — карта, используемая автомобильной навигационной системой для показа текущего местоположения автомобиля, определенного с помощью приемника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест (POI — points of interest), построения маршрута и выдачи в реальном времени информации для совершения маневров. Автомобильная навигационная карта — карта, используемая автомобильной навигационной системой для показа текущего местоположения автомобиля, определенного с помощью приемника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест (POI — points of interest), построения маршрута и выдачи в реальном времени информации для совершения маневров. Содержание карты Автомобильная навигационная представляет собой векторную топографическую карту с дополнительными атрибутами элементов карты и объектами, необходимыми для эффективной работы навигационной системы. 

    Элементы дорог в навигационной карте имеют такие атрибуты как: 
    • названия улиц; номера домов; 
    • информацию об одностороннем движении, запрещённых поворотах; 
    • информацию об ограничениях проезда для определённых видов транспорта; 
    • информацию о классе дороги; 
    • ограничение скорости на данном участке дороги; 

    Навигационная карта также имеет большое количество так называемых «значимых мест» (Points of Interest, POI):
    • аэропорты, вокзалы, паромные переправы; 
    • рестораны, отели, супермаркеты; 
    • стоянки, заправки; 

    с адресами, телефонами и другими атрибутами этих объектов. 

    Редактирование карты 
    Автомобильная навигационная карта всегда разрабатывается на базе топографической карты масштаба от 1:10000 до 1:25000 путем добавления вышеописанных атрибутов и требует постоянного обновления с периодом от 3 до 12 месяцев. Основным «читателем» навигационной карты является бортовой компьютер автомобиля (или переносной автомобильный навигатор). Это требует очень специфичного «программирования» навигационной карты. К примеру, геометрия перекрестков прорисовывается с учетом оптимизации голосовых подсказок системы. Это довольно сложный процесс, и на практике все равно до 10 % подсказок остаются недостаточно понятными без взгляда на экран навигатора. 

    Как правило навигационная карта редактируется профессиональными специалистами, которые выполняют эту работу зачастую непосредственно на местности. Ввиду очень высокой затратности данного бизнеса, есть только две компании, выпускающие навигационные карты всего мира: Navteq и Tele Atlas. Однако, это не мешает тому, чтобы в каждой стране существовали небольшие локальные поставщики навигационных карт (например, Навител и Геоцентр в России). Однако существует проект OpenStreetMap, в рамках которого создание карты всего мира ведется усилиями энтузиастов, не являющихся профессиональными картографами. Существует достаточно много мест, для которых качество карт, подготовленных в проекте OpenStreetMap значительно превосходит качество карт от профессиональных производителей. 

    Выезд специалиста к каждому перекрестку — слишком сложный и длительный процесс. Делаются попытки его частично автоматизировать путем использования обратной связи от движущихся навигационных систем, подключенных к Интернет. К примеру, обнаружив, что 100 % навигаторов движутся в одну сторону по обычной улице, можно сделать вывод, что эта улица стала односторонней. То есть автомобильные навигаторы могут использоваться как «датчики» навигационной информации. 

    Именно с этой целью компания Tele Atlas была куплена компанией-производителем навигаторов TomTom в 2007 году (почти сразу после этого вторая оставшаяся компания — Navteq — была куплена Нокией). Это негативно повлияло на структуру рынка — на нем не осталось независимых поставщиков навигационных карт. То есть теперь Garmin должен покупать карты у своего конкурента — NOKIA. Это создало уникальную возможность для появления третьего всемирного поставщика навигационных карт, ведь индицированная в 2007 году стоимость покупки Tele Atlas/Navteq (3 миллиарда евро) в десяток раз превышает стоимость создания компании класса Tele Atlas (около 300 млн евро). 

    Текущие состояние покрытия дорог 
    Стопроцентное покрытие навигационными картами выполнено только в ряде высокоразвитых в экономическом отношении стран. Для России ни у одного поставщика нет полного покрытия. Это связано с тем, что в России нет полноценных исходных данных — так называемых Базовых карт — для навигационных картографичеких компаний, а именно: 
    • 100 % покрытия топографическими картами со связным графом дорог 
    • адресных планов всех населенных пунктов 

    Как только Роскартография выполнит эту работу, упомянутые выше профессиональные карткомпании доведут эти Базовые карты до уровня навигационных, и обеспечат их появление в каждой навигационной системе. На момент написания данной статьи работа по созданию Базовых карт Роскартографией не начата. 

    Из-за отсутствия указанных выше базовых карт, на 2008 год большинство навигационных карт России представляют собой сложную смесь навигационных карт разной плотности, к примеру: 
    • в Москве карта отображает все улицы и дворовые проезды; 
    • в десятке крупнейших городов-миллионников представлены все улицы; 
    • в центральных областях на карте отображены все дороги до каждой деревни или города, и даже в городе (в зависимости от области); 
    • в других регионах представлены только федеральные трассы до областных центров. 

    Такой подход позволяет обеспечить проезд по всем федеральным трассам по всей стране, возможно, с проездом до конкретного города, и даже (для десятка крупных городов) по улицам города. Остальные территории, не покрытые дорожными навигационными картами, часто заполняются «необъезженными» картами масштаба от 1:100000 до 1:1000000, которые не могут обеспечить ведения по маршруту. 

    Поэтому, для выбора правильных карт необходимо понимать, что заявление поставщика «у нас покрыто 100 % территории страны» может означать весьма разную степень детализации. Выбор карты не менее важен чем выбор модели навигатора. Более того, навигационные карты от одного и того же поставщика, могут компилироваться каждым из производителей навигационного оборудования в свой собственный формат. В результате получается, что диск с обновлением карты для BMW не подойдет к навигатору, установленному в Мерседесе, даже если это одна и та же карта от Tele Atlas.

    Наверх