Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Связной»: фаблеты обгоняют планшеты
7 Октября 2015

«Связной»: фаблеты обгоняют планшеты


     

За первые 8 месяцев в России впервые было реализовано больше фаблетов**, чем планшетных компьютеров с экраном менее 8,9 дюймов. Всего по итогам января-августа продажи фаблетов в России составили порядка 3,5 млн устройств на сумму почти 44 млрд рублей. Продажи планшетофонов в России выросли на 128% в натуральном выражении и на 140% в денежном. В то же время с начала года 2015 года в России продано около 3 млн планшетов с диагональю дисплея менее 8,9 дюймов.

Таким образом, объем реализации планшетофонов в России впервые в истории превысил количество проданных компактных планшетных компьютеров. Учитывая динамику рынка планшетов, а также не уменьшающийся интерес к «большим» смартфонам, аналитики «Связного» прогнозируют, что по итогам года в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в целом в штуках.

Также впервые в истории рынка портативной электроники выручка от продаж фаблетов в России превысила аналогичный показатель в категории планшетных компьютеров. По данным «Связного» в России за январь-август 2015 года реализовано планшетов на 31,6 млрд рублей.

Популярность планшетофонов, помимо форм-фактора и функционала, обусловлена также и их растущей доступностью. Несмотря на то, что средний чек смартфона в России за 8 месяцев вырос на 13%, динамика в сегменте фаблетов оказалась не такой высокой – по сути средняя стоимость «большого» смартфона сохранилась на уровне прошлого года, составив 12 600 рублей. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тыс. рублей.

Проникновение фаблетов в ценовые сегменты. Смартфоны, шт.

Ценовая категория

8 мес. 2014

8 мес. 2015

>25000

4%

33%

15000-25000

33%

43%

10000-15000

21%

45%

7500-10000

15%

47%

5000-7500

12%

28%

3000-5000

4%

9%

В 2015 году в сегменте фаблетов заметно усилилась конкуренция. Год назад половину планшетофонов в России продавали 3 компании: Samsung, SONY и Lenovo. Они же получали 60% выручки в этой категории смартфонов. С выходом на рынок бюджетных фаблетов от Microsoft (Lumia 535, Lumia 640, Lumia 640XL) доля бренда в данной категории смартфонов выросла с 2% до 11%, а продажи планшетофонов Microsoft в России увеличились в 13 раз. Столь бурное развитие позволило компании войти в тройку брендов самых популярных смартфонов. Более чем в 2 раза в категории фаблетов выросли продажи Lenovo. Компании удалось сохранить показатель доли рынка на уровне 14%.

Тройка лидеров рынка по доле в рублях также претерпела изменения. Samsung удалось сохранить лидерство в сегменте. Также места в тройке занимают SONY и Lenovo, однако их почти догнал Apple – покупатели очень позитивно восприняли прошлогодние новинки, и выход модели iPhone 6s Plus позволит американскому бренду укрепиться в категории фаблетов.

Впрочем, отметим, что несмотря на насыщение рынка планшетных компьютеров, отдельные категории этих устройств пользуются устойчивым спросом. Речь идет, в частности, о планшетах с мощным процессором, которые успешно используются для работы со специальными приложениями и для игр. 


*оценка рынка аналитиками “Связного” 
**диагональ дисплея более 5 дюймов 
***диагональ дисплея менее 8,9 дюймов
Голосование:
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.15)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации