Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Футбольная hitech-разведка: день 6. Гданьск-Калининград-Каунас
11 Апреля 2012

Футбольная hitech-разведка: день 6. Гданьск-Калининград-Каунас


     

TelecomDaily_logo.jpg

Утро в Гданьске начинается с того, что нам надо где-то позавтракать: в гостинице в этот день завтрак не предлагается, потому что мы – единственные гости. Раньше я неоднократно читал о социалистическом наследии Польши – так называемых «молочных барах» (bar mleczny), где подавалось много продуктов из молока по низким ценам. Вот мы и решили позавтракать в таком аутентичном месте. Нашли заведение Syrena (Grunwaldzka 71). Припарковались рядом на 40 минут за 20 рублей и пошли. Оказалось, что молочный бар – это вовсе не стойка, за которой вам смешивают коктейли из кефира и ряженки и на закуску кормят творогом, а что-то похожее на наши столовые самообслуживания – берешь поднос и набираешь себе разнообразной еды. Еда здесь, соответственно, польская, и непонятно, что есть что. К счастью, тетеньки-поварихи здесь в возрасте и вполне себе помнят русский язык, который учили в школе. Они очень рады нас видеть. Большинство посетителей, кстати, тоже в годах – видимо, они привыкли ходить питаться в это заведение с давних пор. Припаркованный на улице танк Т-34 еще больше убеждает нас в этом.

100_0171.jpg

100_0173.jpg

В общем, завтрак получился очень плотным: за 140 рублей мне досталось три длинных клецки с капустной начинкой (каждая размером с хороший пирожок), две котлеты из мяса и яйца (надо будет дома такие приготовить), горошек с морковкой в сливочном соусе на гарнир и огромный пудинг на десерт. Кефир, молоко и каша здесь, кстати, тоже присутствуют. В общем, настоятельно рекомендуем, если вы хотите почувствовать себя поляком, а не туристом.

Теперь наш путь лежит на стадион. Он здесь янтарно-желтого цвета, что символизирует. Вокруг тоже ведутся авральные строительные работы, но на самом стадионе уже работает администрация и магазин сувениров футбольного клуба “Лехия”, который станет хозяином стадиона после Евро-2012.

img133.jpg

Нам очень хочется посмотреть на стадион изнутри, поэтому мы с каменными лицами проходим мимо охранника и нажимаем кнопку вызова лифта, чтобы уехать на верхний этаж. Далее по длинному коридору, открываем дверь – и вот мы на трибунах! Ничего не заперто, проблема только в том, что снаружи дверь не открывается, только изнутри, но к перилам заботливо примотана петля из проволоки, чтобы можно было удерживать дверь открытой. Тут же висят камеры. В общем, начинаем фотографировать и выкладывать в сеть – вдруг заставят удалить? Однако с охраной мы столкнулись в дверях уже лишь тогда, когда шли обратно. Сторожа оказались очень добродушными и очень удивлялись, как мы прошли незамеченными. Почему-то они думали, что мы из УЕФА – то, что журналисты из России могут ездить по городам Евро-2012 с разведкой, никак не укладывается в их головах.

img138.jpg

Центральный Гданьск – типичный европейский средневековый город, а на берегах реки Молтавы можно обнаружить даже какие-то древние руины. Но самое главное – это, конечно же, портовый кран “журавль” с гигантскими колесами, в которых бегали не белки, а люди. Сейчас грузовые корабли в реку не заходят, порт находится ближе к морю. Туда-то мы и отправляемся – нужно же проэкспериментировать, какие сети из других стран удастся “поймать”. Ловится TELE2 из Калининградской области и Omnitel из Литвы. Практической пользы от этого, правда, немного, потому что зарегистрироваться в сетях и пользоваться связью не получится – очень уж большое расстояние.

img131.jpg

img142.jpg

А мы начинаем наш путь в Москву через Прибалтику с остановкой в Каунасе. «Навител» ведет нас транзитом через Калининградскую область, где нужно будет пройти две границы. Так на 100 км короче, чем ехать по Польше, а учитывая особенности польских дорог, решаем ехать через Россию. Поездка по ремонтируемой дороге Гданьск-Эльблонг еще сильнее убеждает нас в этом. От Эльблонга до границы построена новая дорога, не проходящая через населенные пункты, на которой в 2010 году был открыт новый пограничный пункт «Мамоново-2». Но навигатор предлагает нам свернуть и проехать через старый пропускной пункт Мамоново, где перед нами всего две машины – остальные, видимо, едут через новый. Пограничники поэтому нерасторопны, но и с учетом этого, а также поломки шлагбаума и проблем с документами у тех, кто перед нами, польскую часть мы проходим за полчаса. Российскую – минут за 15, из которых большую часть занимает обнюхивание нашего багажа черно-белым спаниелем и последующим досмотром на предмет наличия веществ.

От границы нам еще дают в нагрузку майора – довезти его до Калининграда, о чем мы потом жалеем, так как это все-таки небольшой крюк через город, в котором главная достопримечательность – это недостроенный Дом советов, а также пост ГАИ, где нам показали скорость больше 100 км/ч, хотя знак “конец населенного пункта” – он “видите, вооооон там”. Минус 1500 рублей. Ну да ладно, зато заправимся в два раза дешевле, чем пришлось бы в Польше.

В деревне Талпаки имеется гостевой дом “Поляна” с двухместными номерами по 1500-2000 рублей, но мы там останавливаемся не ночевать, а поесть. Огромные порции и вкусно. Цены, конечно, скорее московские, чем польские, но приемлемые. Правда, нужно иметь в виду, что горячее готовится долго, а вот суп и салат принесут минут через 10.

Дорога E28 идет дальше, к литовской границе, в небольших населенных пунктах по дороге она до сих пор вымощена брусчаткой, о чем имеются предупреждающие знаки. В какой-то момент навигатор предлагает свернуть в сторону – мы, конечно, повинуемся, хотя знак «Вильнюс» показывает прямо.
Попетляв по узким дорогам в полях, мы в итоге снова возвращаемся на шоссе – видимо, сколько-то километров удалось срезать, но ехать по ним нужно, конечно, медленнее, так что по времени получилось то же самое, но зато какие впечатления! Это были классические «немецкие» дороги, по обочинам которых часто-часто растут специально посаженные огромные деревья, кроны которых образуют своего рода «крышу» над дорогой. При этом светоотражающая разметка нанесена прямо на стволы. В темноте с дальним светом и при полном отсутствии машин впечатления сюрреалистичные и немного страшно. И, кстати, везде без исключения есть EDGE, а много где и 3G «Билайна», так что кто не за рулем – сидит в Интернете.

Заодно познакомились с живностью. Первым был еж, переходивший дорогу, но, увидев фары, свернувшийся клубком и замерший прямо посередине. Пришлось выходить из машины и упрашивать колючего подвинуться в сторону. Тот с перепугу только пыхтел, так что пришлось катить зверя на обочину самим.
Вторым зверем был кто-то типа соболя или белки – с длинным пушистым хвостом, он сиганул с какой-то ветки на дерево на другой стороне дороги прямо у меня перед носом. Ну, и третьи – два серых зайца, сидевших на обочине и поворачивающих ушами вслед за нами.

Но вот уже Чернышевское, куда можно заехать на контейнерную (!) заправку, а дальше граница с Литвой (Кибартай), где можно сразу объезжать всю очередь «бензовозов» и проезжать первым. Все вместе занимает 45 минут, а затем меньше 100 километров – и мы в Каунасе. Гостиница «Каунас» оказывается полностью заполненной, так что едем по «Навителу» в ближайшую. Ею оказывается Park Inn, где за 63 евро мы получаем номер с завтраком, парковкой, возможностью сходить в сауну, Wi-Fi в номерах и поздним выездом (до 14:00). А еще мне предложили начислить бонус на какую-нибудь из карт авиакомпаний. Из «совместимых» с Park Inn обнаружилась S7 Priority. В общем, будете в Каунасе – останавливайтесь здесь.

Сейчас мы отправляемся прогуляться по Каунасу, а затем поедем домой через Латвию и Беларусь. Еще два дня!

Карту с маршрутом передвижения команды можно видеть на нашем сайте, для того чтобы попасть на нее достаточно перейти в раздел «Болельщики на Евро-2012» и ввести логин: msp и пароль: msp2012

Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации