Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Падение ракеты «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС не повлияет на работу систем мониторинга транспорта в России
4 Июля 2013

Падение ракеты «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС не повлияет на работу систем мониторинга транспорта в России


     

Падение ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, случившейся 2 июля на Байконуре, никаким образом не повлияет на работу компаний, контролирующих работу своих автопарков с помощью систем мониторинга транспорта российских производителей. По совокупным оценкам игроков рынка, только в 2012 году системами мониторинга в РФ было оснащено порядка 400 000 различных транспортных средств, а ежегодная динамика роста рынка составляет 15-20%.

i.jpgb8a63d41.jpg

Напомним, что в результате падения ракеты «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС, российская спутниковая система останется без запланированного резерва. «Тем не менее, точность навигации не скажется на работе компаний, которые используют системы мониторинга транспорта для контроля работы своих автопарков и оптимизации бизнес-процессов. По современным стандартам все машины в России оборудуются навигационными терминалами с двойным чипом ГЛОНАСС/GPS. Для мониторинга транспорта достаточно и действующих спутников ГЛОНАСС, тем более что их дублирует сигнал американской системы GPS. В совокупности это позволяет передавать устойчивый сигнал о координатах местонахождения транспортных средств и их работе», — комментирует Владимир Макаренко, директор по развитию компании «Форт-Телеком», занимающейся разработкой и производством навигационных терминалов.

Макаренко добавляет, что следует отличать понятия работоспособности самой космической группировки ГЛОНАСС и работоспособность систем мониторинга. «Система мониторинга транспорта, по сути, является технологией, которая использует возможности спутниковых группировок, но не зависит от них напрямую», — объясняет он.

Принцип работы любой системы мониторинга транспорта универсален. На транспортные средства устанавливаются мобильные терминалы с обычной SIM-картой, которые с помощью встроенных навигационных приемников принимают сигналы спутников ГЛОНАСС и GPS. Терминалы получают координаты транспортного средства и в режиме реального времени передают их в диспетчерские центры. Помимо координат, могут передаваться показания дополнительно подключенных внешних и топливных датчиков. Сами данные передаются через сети GSM или по беспроводным сетям Wi-Fi.

По данным Центра управления системой «ГЛОНАСС» (http://glonass-iac.ru/CUSGLONASS) на 3 июля 2013 года в составе российской космической группировке 29 спутников, 23 из которых используются по целевому назначению, в то время как в американской системе GPS функционирует 31 спутник (http://www.navcen.uscg.gov). 

Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации