Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

28 Января 2011

Навигатор с GPRS модемом Lexand Si-515 PRO HD


     
Lexand Si-515 PRO HD.jpg

Игорь Волков

Навигатор без пробок, как самолет без стюардессы – передвигаться помогает, но сервиса никакого. Навигатор же не просто с пробками, а пробками загружаемыми через встроенный GPRS модем это как полет в первом классе – ничего удобнее еще не придумали.

Абривиатура HD (англ. High Definition – высокое разрешение) сегодня столь раскручена, что любое устройство с дисплеем не имеющее в своем названии этих букв будет вызывать недоверие и подозрения в несовременности. А вот если эти буквы есть, то значит все нормально – устройство находится в актуальном тренде и его можно смело покупать. У компании LEXAND уже была модель с индексом Si-515 PRO, правда без букв HD. Обладая той же функциональностью, что и ее предшественница, Si-515 PRO HD отличается от нее наличием FM-трансмитера и новым качественным дисплеем высокого разрешения, о котором и говорят буквы HD в ее названии. Если с FM-трансмитером все понятно – в предыдущей модели его не было, а теперь он есть, то с дисплеем все не так очевидно. Давайте разберемся насколько велики потребительские качества нового дисплея, в сравнении с обычным (то есть таким как у Si-515 PRO). Начнем с того, что до недавнего времени, подавляющее большинство навигаторов на рынке оснащались сенсорными TFT-LCD дисплеями с разрешением 480х272 пикселя, отображающими 65 000 цветов. И только совсем недавно, стали появляться модели у которых при той же цветности, разрешение дисплеев стало 800х480. Конечно, сравнивая две эти цифры выигрыш явно за новыми дисплеями, но с другой стороны навигатор это устройство главной задачей которого является отображение карты и линии маршрута на ней, а интерфейсы навигационных программ разработаны с таким расчетом, чтобы даже брошенного секундного взгляда водителю было достаточно для понимания куда ему дальше ехать. При таком подходе, на первый взгляд может показаться, что о качестве изображения речь вроде как вообще не идет. Однако это только на первый взгляд. Дело все в том, что на дисплее с большим разрешением и карту можно показать в большем масштабе не уменьшая уровня ее детализации. Так на приведенных ниже скриншотах видно, что при одном и том же масштабе, карта на обычном дисплее становится фактически не читаемой, в то время как на дисплее высокого разрешения очертания города хорошо узнаваемы и можно с уверенностью говорить по каким улицам будет пролегать маршрут. Это дает возможность водителю выводить на дисплей карту в меньшем приближении и таким образом видеть, как будет пролегать проложенный навигатором маршрут не только в непосредственной близости, но и через двадцать или тридцать километров пути.

HD vs SD.jpg

При одинаковом масштабе отметьте разницу в отображении карты (на левом снимке дисплей HD, а на правом обычный)

Второй плюс дисплея высокой четкости это очевидно лучшее отображение фотоснимков и воспроизводимого видео.

Помимо этой модели, у компании Lexand есть еще две модели с индексами HD - ST-565 HD и ST-610 HD (см. ее тест 

http://mnmag.ru/reviews/detail.php?ELEMENT_ID=98), которые также поддерживают пробочный сервис, с той лишь разницей что информация о пробках подгружается через Bluetooth с мобильного телефона, который используется в качестве GPRS-модема.

Разобравшись с тем что скрывается за аббревиатурой HD, перейдем к самому навигатору. Навигатор выполнен в характерном для серии Touch дизайне, можно даже сказать, что корпус у навигатора остался тем же самым. Следуя логике поговорки «от добра, добра не ищут», в компании один раз найдя удачный и хорошо принятый рынком дизайн, его практически не меняют, сосредоточившись на совершенствовании технической начинки навигаторов. Более того, этот дизайн уже прочно закрепился в сознании потребителей именно за навигаторами этой марки, что только увеличивает его популярность.

day and night.jpg

Дневной и ночной режим отображения карты

Если с лицевой стороны навигатор имеет черную, глянцевую рамку вокруг дисплея, служащую для увеличения восприятия размеров и контрастности дисплея, то окаймляющая ее серебристая рамка визуально скрадывает размеры самого навигатора, благодаря чему, при большом дисплее, сам корпус кажется еще меньшим, чем есть на самом деле. На тыльной стороне находится датчик освещенности позволяющий автоматически изменять интенсивность подсветки дисплея в зависимости от окружающей освещенности, динами и слот для SIM-карты. На левом боку находится слот под карту памяти формата microSD, а также miniUSB и 2.5 мм разъем для подключения наушников. С противоположной стороны находится слот со стилусом. Корпус навигатора довольно тонкий, всего 13 мм, что позволяет навигатору ни чем не выдавать своего присутствия когда он находится в кармане рубашки или куртки.

sim karta.jpg

Слот SIM-карты прикрывается резиновой заглушкой

Дисплей «без бортиков» имеет покрытие «антиблик», которое в сочетании с большим запасом яркости подсветки, обеспечивает отличную различимость информации о маршруте даже под прямыми солнечными лучами. Как уже было упомянуто выше, навигатор оснащен встроенным модулем GSM/GPRS, который позволяет навигатору работать как в режиме мобильного телефона (голосовые вызовы и SMS), так и в качестве GPRS-модема (загрузка информации о пробках и серфинг в интернет через браузер Internet Explorer).

regim GPRS.jpg

По меню GPRS сразу видно какой из режимов работы активирован

Эти два режима, могут работать как параллельно, так и по одиночке. Выбираются режимы через меню настроек GPRS, где галочками следует отметить нужные режимы. Очевидно, что для навигатора важнее доступ в интернет, так как информация о пробках передается именно через него. Именно поэтому целесообразно для навигатора выбирать тариф с минимальной стоимостью мегабайта, но не с безлимитным интернетом, так как объем трафика затрачиваемого на передачу информации о пробках совсем небольшой и это будет экономически не оправдано. Функциональность телефона может пригодится, в случае если ваш основной аппарат, почему либо откажется работать. При входящем звонке, приложение запущенное на навигаторе сворачивается, на все время разговора, а после его окончания вновь запускается.

phone.jpg

Набор номера на навигаторе

Навигатор работает под управлением операционной системц WindowsCE 6.0, а его сердцем является высокоскоростной процессор SiRFatlasIV ARM11 533МГц. Благодаря этому процессору, навигатор способен не только очень быстро рассчитывать маршрут, но и воспроизводить неконвертированное видео без каких либо тормозов.

Video.jpg

Видеоплеер

Помимо уже описанной функциональности навигатора, также следует отметить что он способен проигрывать музыкальный файлы, показывать фотографии, воспроизводить видео и текстовые файлы. Звук с навигатора можно вывести через встроенный FM-трансмитер на бортовую акустику автомобиля, настроив на навигаторе и на FM-приемнике автомобиля одну и ту же частоту. Разговаривать по телефону можно как в режиме громкой связи, так и подключив к навигатору наушники.

book.jpg

Читалка для книг

Навигатор поставляется с предустановленной навигационной системой «Навител» (хотя существуют версии с навигационными системами «Прогород» и «СитиГИД»). Однако на навигатор возможно установить сразу несколько навигационных систем и переключаться между ними используя кнопку «Путь навигации» назначая за кнопкой главного меню «Навигация» запуск исполняемого файла другой навигационной системы. Можно скачать с сайта www.lexand.ru специальное приложение Lexandmenu, тогда после нажатие на кнопку «Навигация» будет открываться подменю, с восьмью иконками, каждая из которых сможет запускать свою навигационную систему. В принципе, вместо навигационной системы, за какой либо из кнопкой можно закрепить и исполняемый файл любой программы предназначенной для Windows CE 6.0. Собственная память навигатора целых 2 Гб и половину ее объема занимают карты и навигационная программа «Навител». Если этого объема будет мало, то его можно расширить с помощью карточки памяти microSD – устройство воспринимает карточки объемом до 16 Гб.

Навигатор предоставлен компанией «Лаборатория ЛЕКСАНД»

LEXAND Si-515pro HD

Операционная система: Microsoft WinCE.NET 6.0 с поддержкой русского языка

Экран: 5’’, TFT-LCD сенсорный, 800х480, 65 000 цветов

Память: ОЗУ128МБ, ПЗУ2Гб

Cлот расширения: MicroSD (поддержка SDHC до 16Гб)

Процессор: Centrality SiRFatlasIV, High Speed ARM11 533МГц

Аккумулятор: Li-ion, 1450мАч,

Время работы без подзарядки: до 4x часов

Модуль GSM 900/1800, GPRS

Датчик освещенности

FM трансмиттер

Выход в интернет: (встроенный браузер IE)

Мультимедийные приложения: видео, аудио, фото, текст

2,5мм гнездо для стерео наушников (в комплект не входят)

Навигационный пакет «Навител» с картами России (возможны комплектации с пакетами навигации «ПРОГОРОД» или «Ситигид 3.8»)

Размеры: 134 × 87 ? 13 мм

Вес: 198г

Голосование:
(Голосов: 1, Рейтинг: 2.93)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации