Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор регистраторов-детекторов Inspector Hook и Inspector Scat: рупорная классика против сенсорного «модника»
23 Августа 2017

Обзор регистраторов-детекторов Inspector Hook и Inspector Scat: рупорная классика против сенсорного «модника»


     

Сегодня у меня будет немного нестандартный обзор. Во-первых, мы рассмотрим сразу два видеорегистратора. А, во-вторых, это не обычные устройства, а «комбо», то есть гаджеты, которые совмещают в себе функции и камеры, и радар-детектора. Встречайте «комбики» от русско-корейского бренда Inspector – Hook и Scat.

image1.jpeg

Для начала – несколько слов о данной торговой марке. Бренд Inspector появился в 2000 году, и на его счету немало прорывных устройств. Например, первый в России радар-детектор с GPS-приемником, первый регистратор с GPS-информатором, первый комбо-регистратор с совмещенным на одном экране управлением регистратором и детектором. Особенностью бренда Inspector является то, что его продукция полностью адаптирована для нашей страны (основная разработка – Южная Корея; конечное тестирование, «доводка до ума» именно для наших условий эксплуатации – российские специалисты). Кроме этого стоит отметить, что компания предлагает гаджеты с максимально продвинутым для своей весьма умеренной цены функционалом. И самое главное – все «комбики» Inspector обеспечены долгосрочной поддержкой – в течение 3-5 лет. Сюда входит как регулярный выпуск новых прошивок, так и регулярное обновление баз радаров для GPS-информатора.

Итак, первая модель – Inspector Hook. Данное устройство представляет собой доступный комбо-регистратор с рупорной антенной и GPS-информатором, цена составляет 9 400 рублей. Модель была выпущена еще в 2014 году и на данный момент является самым доступным гибридом с GPS в линейке устройств Inspector. Если абстрагироваться от позиционирования, то Inspector Hook – «народный выбор». Даже спустя три гола устройство пользуется высоким спросом, количество поисковых запросов с его упоминанием ежемесячно достигает порядка двух тысяч. Причем в динамике – цифры только растут! Непременно разберемся, в чем секрет такого успеха и что модель может противопоставить современному поколению комбо-устройств.

image2.jpeg

Второе устройство – Inspector Scat – более продвинутое и, как следствие, более дорогое, оно оценивается примерно в 12 500 рублей. Отличительными чертами являются мощное «железо», патч-антенна (позволяет сделать корпус более компактным), крупный сенсорный экран и богатая комплектация. Ну и, конечно же, высокое корейское качество сборки (впрочем, это касается всех гаджетов Inspector). В общем, невооруженным глазом видно – переплачивать есть за что.

image3.jpeg

Комплект поставки

Inspector Hook – относительно недорогая модель, поэтому и комплектация у нее достаточно стандартная, так сказать, без излишеств. В коробке с устройством вы найдете:

  • комбо-регистратор Inspector Hook с рупорной антенной;
  • кронштейн с вакуумной присоской;
  • зарядное устройство от прикуривателя;
  • картридер USB-MicroSD (используется для обновления прошивки и GPS-базы, а также скачивания роликов на компьютер);
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

image4.jpeg

Inspector Scat может похвастать гораздо более широким комплектом поставки. Например, здесь есть кабель питания для скрытого подключения. О данном аксессуаре я расскажу в соответствующем разделе.

image5.jpeg

Итак, комплектация «Ската» включает в себя:

  • комбо-регистратор Inspector Scat с патч-антенной;
  • крепление с вакуумной присоской на лобовое стекло;
  • крепление на скотче 3М;
  • стандартное зарядное устройство от прикуривателя автомобиля;
  • провод питания для скрытой установки;
  • картридер USB-MicroSD;
  • чехол для хранения модели;
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

image6.jpeg

Внешний вид и управление

Inspector Hook и Inspector Scat оснащены антеннами радар-детекторов разных типов. В первом случае это привычная рупорная антенна, а во втором – более современная патч-антенна. Если говорить об их технических характеристиках и возможностях, то... Говорить особо не о чем – они практически одинаковые, разница лишь в расположении и габаритах антенн. Рупорные антенны устанавливаются в корпусе горизонтально, отчего корпус устройства получается более вытянутым и массивным. Что же касается патч-антенн, то они плоские и располагаются вертикально. Как следствие – комбо-регистраторы с таким типом антенн внешне мало чем отличаются от обычных «черных ящиков» без радар-детектора, то есть они более компактные, чем модели с рупорными вариантами. При взгляде на Inspector Hook и Inspector Scat сказанное выше сразу становится понятно.

image7.jpeg

Inspector Hook выполнен в стандартном для радар-детекторов этого бренда (с рупорными антеннами) дизайне. Корпус устройства вытянут по горизонтали, при этом излишне громоздким его все же не назовешь. На лицевой стороне аппарата находится 2,4-дюймовый экран. Такой диагонали вполне достаточно для настройки положения камеры и комфортного чтения уведомлений о приближении к радарам.

image8.jpeg

Справа и слева от дисплея расположено по две аппаратные клавиши с пиктограммами, обозначающими их функции. Собственно, эти четыре кнопки и отвечают за управление «комбиком». Управление удобное и интуитивно понятное, ставлю пять из пяти баллов. По большому счету, вам даже не придется читать инструкцию, чтобы разобраться с назначением клавиш.

На левой стороне корпуса Inspector Hook находится клавиша начала/прекращения записи. Она используется только для ручного режима, так как «комбик» автоматически включается после поворота ключа зажигания и начинает записывать. Также запись останавливается, а устройство отключается после того, как вы заглушили двигатель.

image9.jpeg

Кстати, на верхнем торце корпуса предусмотрена еще и клавиша питания, она тоже нужна только для ручного режима.

image10.jpeg

Правый торец Inspector Hook содержит слот для карты памяти (MicroSD), «утопленную» в корпус клавишу сброса разъем питания.

image11.jpeg

На тыльной стороне находится объектив камеры, а также расположены антенны приемника радар-детектора для диапазонов X, K, Ka и ST и отдельно –для лазерных радаров.

image12.jpeg

Перейдем к Inspector Scat. Эта модель внешне напоминает обыкновенный видеорегистратор, то есть без детектора. На лицевой стороне видим крупный экран, его диагональ – 3,5 дюйма. Причем дисплей сенсорный, поэтому аппаратных клавиш у «Ската» минимум, а точнее – две. Первая расположена справа от экрана – это клавиша экстренной резервной записи. Вторая же кнопка – это питание, она находится на правой грани «комбика». Также на правом торце мы видим разъем питания.

image13.jpeg

На левой грани Inspector Scat – отсек для карты памяти формата MicroSD. Кстати, поддерживаются флешки объемом до 128 Гб включительно.

image14.jpeg

На верхнем торце «комбика» расположен разъем для соединения с кронштейном крепления.

image15.jpeg

На тыльной стороне Inspector Scat все стандартно – здесь находится широкоугольный объектив камеры и окошко, под которым скрывается вертикальная патч-антенна радар-детектора.

image16.jpeg

Установка на лобовое стекло и подключение

В комплекте с Inspector Hook поставляется крепление на вакуумной присоске. Кронштейн и сам «комбик» соединяются с помощью специальных салазок, все это фиксируется надежной защелкой. Установить гаджет в крепление или снять его можно одной рукой за пару секунд.

image17.jpeg

image18.jpeg

В кронштейне Inspector Hook есть шарнир, с помощью которого можно развернуть «комбик» в любую сторону. Для того, чтобы со временем от тряски на наших далеких от идеала дорогах шарнир не разболтался, предусмотрена гайка, регулирующая жесткость хода. Все продумано, а главное – удобно.

Подключение Inspector Hook к бортовой электросети автомобиля довольно стандартное. Для этого нужно взять комплектный кабель питания, один его конец вставить в «комбик», а второй – в прикуриватель.

С Inspector Scat же все куда интереснее. Здесь разработчики предоставляют выбор пользователям. Причем, это касается как способа крепления, так и подключения к сети питания. Так, комплектация данной модели предусматривает наличие двух креплений. Первое – точно такое же, как и у Inspector Hook, то есть на присоске. Второе же устанавливается на лобовое стекло на двухсторонний скотч 3М. Лично мне второй способ крепления видится более надежным. Помимо этого, второй кронштейн крепления еще и заметно компактнее, чем на вакуумной присоске. Не говоря о том, что скотчу не страшны перепады температур – 3М-держатель оторвать от стекла даже специально очень сложно. Тогда как крепления с присоской зачастую любят отваливаться зимой, при установке на холодное стекло.

image19.jpeg

image20.jpeg

Как уже говорилось выше, подключить Inspector Scat к бортовой сети автомобиля можно тоже двумя способами. Для этого в комплекте предусмотрено два кабеля питания. Первый – традиционный, подключаем в прикуриватель, в общем, все как и у предыдущей модели.

image21.jpeg

Второй «шнурок» предназначен для скрытого подключения. Один конец также подключается к «комбику», а второй – к плафону освещения автомобиля. Да, этот способ более сложный, но его нужно сделать только один раз. В итоге вы избавитесь от висящих на лобовом стекле проводов и освободите прикуриватель, что тоже немаловажно. Если не доверяете себе – думаю, практически в любом городе несложно найти мастера, который выполнит скрытое подключение гибрида к бортовой сети машины.

image22.jpeg

Радар-детектор. В работе. Настройка

По результатам заездов по Москве и Подмосковью можно с уверенностью заявить, что между Inspector Scat и Hook без особых оговорок можно ставить знак равенства – если говорить о радарной части. Как ни странно, такой вывод – комплимент для обоих участников обзора. Inspector Hook в полной мере доказал, что заложенный в модель три года назад потенциал распознавания радаров до сих пор актуален, устройство способно потягаться с любым радар-детектором в ценовой категории до 10 тысяч рублей. С другой стороны, Inspector Scat подтвердил – любые опасения насчет патч-антенн напрасны, по чувствительности и дальности обнаружения радаров они ничуть не уступают своим рупорным конкурентам.

image23.jpeg

Обе модели обладают полным джентльменским набором и способны обнаруживать сигналы комплексов в диапазонах K, Ka, X, а также лазерные установки типа ЛИСД 2М/2Ф и АМАТА. Отдельно в устройствах есть модуль для аппаратного выявления разновидностей «СТРЕЛКИ» для контроля скорости. В среднем дистанция обнаружения радаров колеблется в районе 800-1000 метров, чего с лихвой достаточно для своевременного снижения скорости или съезда с выделенной полосы. Что касается лазерных комплексов, на нашем пути встретился радар АМАТА – его сигнал был выявлен за 300 метров, приличный результат.

image24.jpeg

image25.jpeg

GPS-информаторы моделей различаются интерфейсом, но функционально это системы-близнецы. Пользователя уведомляют о радарах за 700 метров (значение можно менять в настройках), при этом уточняется вид установки. Так что вы точно знаете, какой именно комплекс впереди – контроль скорости, проезд на красный свет и т.д. Особо отмечу, что в моделях предусмотрено оповещение о «стреляющих» по направлению потока («в спину») радарах.

В Inspector Scat присутствует пять режимов: «Трасса», «Город», «Город» 1 и 2, а также «IQ». Подробнее их различия приведены в таблице ниже.

image26.png

Режим IQ означает, что при скорости свыше 80 км/ч устройство автоматически переходит на «Трассу», а ниже – варьирует варианты «Города». Если вы не относитесь к лихачам, на мой взгляд, IQ – оптимальный выбор.

Набор настроек гибридов плюс-минус идентичный, разнится только интерфейс. У Inspector Scat опции разбиты по группам, так можно быстрее добраться до требуемого пункта. Inspector Hook предлагает все установки сплошным списком. Для видеорегистратора в нашем распоряжении буквально пара-тройка опций, тогда как для радар-детектора – широкое поле для гибкой индивидуальной настройки. Особенно это касается всевозможных способов заставить приборы молчать, если вы не превышаете скорость и не желаете выслушивать голосовые и звуковые сообщения о комплексах. К слову, в гибридах использована удачная идея цветовой градации скорости в моменты оповещений о контроле скорости. Скажем, если вы не превышаете 70 км/ч, значение текущей скорости окрашено в зеленый, превышаете на значение до 20 км/ч – в желтый, а выше – в красный цвет.

Настройки Inspector Hook:

image27.jpeg

image28.jpeg

image29.jpeg

Настройки Inspector Scat:

image30.jpeg

image31.jpeg

image32.jpeg

Сравнивать удобство 2,4- и 3,5-дюймовых экранов соответственно Inspector Hook и Scat затруднительно. В самом деле, диагонали «Хука» более чем достаточно для комфортного использования устройства и наблюдения за информацией о камерах. Однако удобства много не бывает, а потому наверняка найдутся поклонники и у крупного дисплея «Ската». Единственное, в чем его экран уступает коллеге, – чуть более низкая яркость. Зато тачскрин отзывчивый, а сенсорное управление показалось мне более современным решением.

Видеосъемка

С видеочастью интрига была не меньше, чем с радарной. Посудите сами – Inspector Hook фактически выполнен на «железе» прошлого поколения, с бюджетным процессором iCatch SPCA6330M и матрицей OmniVision OV2710. С другой стороны, этот CMOS-сенсор неоднократно был замечен во флагманских регистраторах 2014-2015 года. Ему до сих пор нет равных по физическому размеру пикселя 3х3 мкм. А чем больше пиксель, тем лучше качество съемки в темноте. На руку Inspector Hook играет и угол в 120 градусов по диагонали – при прочих равных чем меньше значение, тем дальше дистанция читаемости госномеров. Банальная физика.

image33.jpeg

Всему этому Inspector Scat противопоставляет самую популярную в топовых регистраторах матрицу OmniVision OV4689 (размер пикселя 2,2 мкм), мощный процессор Ambarella A7LA50 и широкий угол обзора в 170 градусов по диагонали. Да, заодно крайне любопытно посмотреть на противостояние разрешений: Inspector Hook с 1920 х 1080 точек и Inspector SCAT с 2304 х 1296 пикселей.

Примеры видеосъемки днем:

 

 Примеры видеосъемки ночью: 

 




Обратимся к стоп-кадрам.

image34.jpeg

image35.jpeg

Автомобиль на скорости около 70 км/ч проносится мимо. Inspector Scat на высоте – детализация, контрастность заметно лучше в сравнении с «коллегой». Inspector Hook демонстрирует читаемость госномера «на грани» – скажем, первую цифру «6» легко принять за восьмерку.

image36.jpeg

image37.jpeg

Снова сравнение в движении, на этот раз машина движется навстречу. Разница не столь огромна, но по четкости кадра Inspector Scat определенно впереди.

image38.jpeg

image39.jpeg

Опять же, по детальности как ближнего, так и среднего и дальнего планов Inspector Scat обходит Inspector Hook. По всей видимости, сказывает почти в 1,5 раза более высокое разрешение, которое в том числе помогает нашему лидеру компенсировать широкий угол обзора.

image40.jpeg

image41.jpeg

Обратимся к ночи. Inspector Scat в фаворитах – детальность госномера выше. С другой стороны, объекты у обочины и дорога у Inspector Hook более светлые и меньше смазаны.

image42.jpeg

image43.jpeg

Стоим на светофоре – Inspector Scat на пять баллов отрабатывает все пересветы в области госномеров, цифры и буквы отлично читаются. Inspector Hook – все с точностью до наоборот, зато снова чуть более ясный кадр в целом.

image44.jpeg

image45.jpeg

Джип слева идет на обгон, Inspector Hook лишний раз подтверждает: технологии WDR и HDR для выравнивания яркости видео используются в современных регистраторах типа Inspector Scat не просто так.

По дневным записям, как говорится, двух мнений быть не может – победа за Inspector Scat, но Inspector Hook также выступил весьма достойно. Ночная съемка показала неоднозначные результаты. Как вы можете видеть по укрупненным фрагментам стоп-кадров, у Inspector Scat детализация заметно выше. Это раз. Два – у Inspector Hook хронические проблемы с пересветом, зачастую в свете фар госномера практически полностью выбеляются, разобрать что-либо становится невозможно. Казалось бы, «Хук» повержен? Не все так просто.

Если говорить о высокой детализации изображения в целом, Inspector Scat демонстрирует ночью отличный результат при низкой скорости движения машины. Как только машины стартуют, вперед вырывается Inspector Hook. На скорости свыше 30 км/ч модель дает достаточно четкую общую картинку, тогда как у Inspector Scat неподвижные объекты (дорога, дома т.д.) несколько смазываются. Также оправдала ожидания матрица Inspector Hook, с ее помощью картинка ночью получается заметно светлее, чем у «Ската». Другое дело, что побочным эффектом становятся упомянутые пересветы госномеров. И не стоит забывать о том, что банальное увеличение экспозиции у Inspector Scat позволило бы получить схожее по яркости видео.

Последний пункт в копилку аргументов моделей – угол обзора. Как ни крути, в городе это важный показатель, который делает кадр гораздо информативнее. В случае ДТП область у края кадра вполне способна пролить свет на дополнительные детали происшествия.

image46.jpeg

По видеочасти можем сделать вывод о том, что каждая модель стоит своих денег. В самом деле Inspector Scat обладает более высокой детализацией, лучше справляется с перепадами яркости ночью, угол обзора гораздо шире. Но и цена этого гибрида на 3 000 рублей выше, чем Inspector Hook. Поэтому если вы желаете получить максимально качественную съемку, «Скат» будет хорошим выбором. Если же бюджет ограничен, за свои деньги «Хук» вас также не разочарует.

Вывод

На одной чаше весов – Inspector Hook, хитовая корейская модель с трехлетним «стажем», которая все еще пользуется высоким спросом. Проще говоря, проверенный временем вариант. На другой – Inspector Scat, аппарат с большим сенсорным экраном, новомодной патч-антенной и более современным с точки зрения видеорегистратора «железом». Есть ли победитель в нашем обзоре-сравнении? Однозначного лидера нет – все же каждое устройство оказалось достойным гибридом для своей цены.

На стороне Inspector Scat – упомянутый большой сенсорный дисплей, симпатичный и необычный для комбо-модели дизайн, отличный радар-детектор, качественная съемка днем и ночью, богатая комплектация. Всему этом Inspector Hook способен противопоставить более компактный корпус, ничуть не уступающую радарную часть, а также отсутствие смазывания объектов при съемке ночью. Напомню, Inspector Hook стоит около 9 400 рублей, тогда как Inspector Scat обойдется в 12 500 рублей.

Inspector Scat можно рекомендовать тем, кто желает идти в ногу со временем и получать максимум возможного при определенном бюджете. Inspector Hook – не менее достойный выбор, если разнообразие комплектации не производит на вас впечатление, большой экран не значится в приоритете, а также вы не планируете запитать гибрид напрямую от бортовой сети машины. В любом случае, какой бы аппарат вы не выбрали, покупатель получит гарантированную поддержку новыми прошивками и базами радаров (обновляются в среднем раз в месяц) как минимум на 3-5 лет. Что, кстати, наглядно подтверждает пример трехлетнего Inspector Hook. 

Голосование:
(Голосов: 24, Рейтинг: 4.45)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации