Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор Tomahawk Navajo S: охотник за скальпами
23 Ноября 2017

Обзор Tomahawk Navajo S: охотник за скальпами


     

Превышение скоростного режима – одна из самых главных причин нарушений ПДД и аварийных ситуаций на дороге. Штрафы, и даже лишение прав – не самые страшные наказания, которые могут за этим последовать. Жизнь, и здоровье всех участников дорожного движения – вот что самое ценное! Что необходимо для предотвращения таких последствий? Ответ простой – соблюдения правил дорожного движения. Причем делать это стало намного проще используя современные автомобильные гаджеты, именуемые радар-детекторами. Устройство, о котором сегодня пойдет речь имеет интересное название – Tomahawk Navajo S. Видимо, тут прослеживается аналогия с индейцами, которые славились точными попаданиями своих остро наточенных томагавков. Как обстоят дела с меткостью у нашего героя, и как много скальпов, с дорожных комплексов фиксации он мог снять, мы выяснили в ходе тестирования. И так, на тропу войны выходит Tomahawk Navajo S!

Радар-детектор поставляется в небольшой коробке из черного картона. На лицевой стороне коробки нанесено изображение устройства, его название, основные технические характеристики и изображение индейца, в красочном венце из перьев. 

DSC_0980.JPG

В коробке уместились: автомобильная зарядка в прикуриватель, с дополнительной розеткой и запасным предохранителем, держатель на лобовое стекло, липкий коврик, две липучки, кабель microUSB, инструкция и гарантийный талон. Держатель в виде металлического кронштейна на двух вакуумных присосках, и липкий коврик – это стандартные позиции, а вот липучки, которые также используются для фиксации радар-детектора на приборной панели встречаются нами впервые. Это обычная липучка, или как ее еще принято называть – контактная лента, которую можно встретить на одежде или обуви, с той лишь разницей, что обе ее составные части крепятся с помощью липкой основы: первая – на приборную панель, вторая – на радар-детектор. Довольно оригинальное решение, которое позволяет очень цепко установить устройство.

DSC_0153.JPG

DSC_1001.JPG

DSC_0007.JPG

Перейдем к внешнему виду радар-детектора. Tomahawk Navajo S – типичный представитель своего класса. Устройство имеет вытянутый, прямоугольный корпус из черного, матового пластика. Элементы управления, в виде четырех крупных кнопок расположены на верхней части. У кнопок довольно тугой и четкий ход, с характерными щелчками после нажатия. А вот надписи на кнопках, которые указывают на их назначения, выполнены серым цветом, которые не очень хорошо видны. Впрочем, путаница если и будет, то в первое время. Рядом с кнопками расположен довольно крупный динамик, правее – приемник лазерного излучения. Кроме этого нанесено название устройства, и уже знакомый нам индеец. Разъем для подключения питания грамотно расположен на левой боковой части радар-детектора. С противоположной стороны – разъем microUSB. В сторону лобового стекла обращена приемная линза и паз, для установки металлического кронштейна. В сторону водителя смотрит экран. 

DSC_1005.JPG

DSC_0001.JPG

DSC_0002.JPG

DSC_0993.JPG

На экран выводятся довольно крупные обозначения, причем, что любопытно, есть возможность настройки яркости, исходя из времени суток: днем сделать изображение поярче, утром снизить яркость, вечером  выставить минимальные значения, а ночью вообще отключить изображения на экране. Экран буде загораться только в момент детектирования. 

В ходе поездок на экране появляется разнообразная информация: время, режим работы, тип фиксирующего устройства и расстояние до них, диапазон, текущая и разрешенная скорость на данном участке. Принцип работы, включая скоростные значения, детектируемые диапазоны режимы работы и многое другое можно настроить детально, используя кнопки, и ориентируюсь на голосовые подсказки, ну и конечно, изучая инструкцию. 

DSC_0040.JPG

DSC_0127.JPG

DSC_0077.JPG

Кстати, о голосовых подсказках. Голосовое оповещение тут играет, пожалуй, более важную роль, чем экран, поскольку на экран, во время движения лучше не отвлекаться. Понравился, четкий, приятный и понятный для слуха голос, который доводит до водителя всю важную информацию. Запаса громкости достаточно, ее можно регулировать в настройках.

DSC_0019.JPG

Tomahawk Navajo S поддерживает несколько режимов работы, которые ориентируются на манеру и стиль вождения, а также в каких условиях эксплуатируется автомобиль: мегаполис, город, поселок, трасса, IQ. При включении того или иного режима меняет чувствительность устройства, которая реагирует на скоростные показатели при езде. Например, в городских условиях, разумнее использовать режим «Мегаполис» или «Город», при которых чувствительность устройства на излучения снижается до минимума. Делается это для снижения количества ложных срабатываний, которые могут давать шлагбаумы, раздвижные двери магазинов, и другие устройства. При движении по скоростным магистралям оптимален режим «Трасса». В этом режиме, наоборот, чувствительность радар-детектора работает на полную катушку, чтобы не пропустить камеру или радар. При этом, исходя из использованного режима работы, устройство меняет и манеру визуальных и голосовых оповещений.

DSC_0022.JPG

DSC_0024.JPG

DSC_0025.JPG

При смешанных вариантах езды, когда, например, путь домой проходит, как в городской черте, так и по трассе, или при поездках на дальние расстояния полезным будет режим «IQ», который автоматически меняет чувствительность прибора: переключение режимов Город/Поселок/Трасса будет происходить автоматически.

Отличительной особенностью Tomahawk Navajo S, от большинства радар-декторов, представленных на рынке – детектирование, основанное на сигнатруной технологии. Суть этой технологии, заключается в том, что в базу устройство, уже прописанные данные о характеристиках излучения радарных модулей: «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2), «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ», «ОСКОН»), «КРИС», «ВИЗИР», «ИСКРА», «БИНАР», «РОБОТ», «АМАТА», «ЛИСД», «ПОЛИСКАН». Основная задача сигнатурной технологии - снижение ложных срабатываний. Полной защиты от них добиться, конечно, невозможно, но свести к минимуму - вполне. 

DSC_0102.JPG

По заявлению производителя, список сигнатур может, как дополняться, так и удаляться из устройства. Делается это программно. Обновление GPS баз следует производить регулярно, чтобы под рукой всегда были актуальные базы камер и радаров. Производитель выпускает обновление раз в месяц. Скачать его можно на страничке устройства на официальном сайте tomahawk.ru. Именно с помощью актуальных GPS баз, Tomahawk Navajo S обнаруживает безрадарные, не излучающие никаких сигналов стационарные комплексы фиксации, например, «Автодория». 

 

В GPS базу можно внести свои данные о радарах и камерах, или другие важные моменты, например, сложный перекресток, напротив которого есть кафе, в котором подают хороший кофе.

DSC_0039.JPG

Подытожим: радар-детекторы в последнее время стали устройствами «маст хэв», как для начинающих, так и для более опытных автолюбителей. Навахо С , как представитель из среднего ценового диапазона (на момент публикации обзора составляет около семи тысяч рублей), имеет все необходимые функции, и даже много больше своих сородичей. Несомненный плюс устройства - сигнатурная технология. Нововведение пока, конечно, сыровато, но то, что за ним будущее- очевидно. Мы покатались с Navajo S по Москве, от себя можем сказать: индеец не дремал, и заблаговременно ловил и предупреждал о разных засадах на дорогах. Число ложных сработок за время поездок свелось к минимуму, что для крупного города, считаем, отличный показатель.  

Голосование:
(Голосов: 33, Рейтинг: 4.56)
Поделиться:
Комментарии
Алекс Р Алекс Р
10.12.2017 21:42:44
Езжу около 3 месяцев с ним - нареканий не вызвал. Предупреждает вовремя - время для реакции более, чем достаточно. И в лоб и в спину. По городу зря не пищит - все-таки сигнатура это вещь!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации