Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

GPS-навигатор Prestigio Geovision 350
2 Июля 2008

GPS-навигатор Prestigio Geovision 350


     
Покупая автомобильный навигатор, в большинстве случаев приходится выбирать – либо он будет хорошо работать в Европе, либо в России. В случае с Prestigio Geovision 350 выбирать ничего не надо: и карты России, и карты Европейских стран идут в комплекте с навигатором

Как и большинство автомобильных навигаторов на рынке, Prestigio Geovision 350, помимо основного своего предназначения, способен к выполнению и еще ряда вспомогательных функций. В нем есть простенький медиаплеер для просмотра видео MP4 и прослушивания аудио в формате MP3, а также Photo Viewer для просмотра фотографий в формате jpeg. 

Встроенной памяти Geovision 350 в один гиг достаточно для хранения подробных карт большинства регионов. При покупке вы найдете в навигаторе предустановленные обзорные карты Европы (Major roads of Europe 2007.07 – 44.4Мб) и России с подробными картами Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Калининграда, а также прилегающих областей (Россия 2007.07 – 12.1Мб). В основе навигатора традиционно лежит операционная система Windows CE 4.2. С GPS-чипсетом тоже все предсказуемо, это SiRF Star III. Ну а навигационная система – всем хорошо знакомая iGo, с картосновой от компании TeleAtlas (релиз 07.07), как следствие, никаких проблем с новыми картами быть не должно. 

Выполнен навигатор в виде небольшой плоской коробочки с четырьмя разъемами: для подключения зарядного устройства, внешней антенны, наушников и miniUSB-разъем для подсоединения к компьютеру. Зачем потребовалось делать для подключения зарядного устройства отдельный разъем, а не использовать для этого miniUSB, остается загадкой, хотя очевидно, что для многочисленных владельцев мобильных телефонов с разъемом miniUSB общая с навигатором автомобильная зарядка стала бы настоящим подарком. Также навигатор имеет слот для карт памяти формата Secure Digital и позволяет использовать карты объемом до 2 Гб. Аппаратных кнопок у навигатора две: одна – кнопка reset, а вторая – кнопка включения. Все управление навигатором осуществляется с помощью 3.5 дюймового сенсорного дисплея. Качество сборки навигатора превосходное: ни люфтов деталей корпуса, ни зазоров нет и в помине. 


Экран навигатора имеет достаточно хорошие углы обзора (до 110 градусов), и яркость с контрастностью более чем достаточные, чтобы экран отлично читался даже под прямыми солнечными лучами, падающими через открытый люк. Встроенного датчика освещенности навигатор не имеет, впрочем, он и не нужен, так как программа сама переключается в ночной режим с наступлением темноты (в программе заложен алгоритм, по которому известно, в какой день года, на какой широте и в какое время суток садится солнце). 

geo350_2.jpg

Все управление навигатором на сенсорном дисплее может производиться без использования стилуса, прямо кончиками пальцев, благо что большинство виртуальных кнопок достаточно крупные. Впрочем, в комплекте поставки идет и стилус, но вот слота для его хранения ни в навигаторе, ни в держателе на стекло не предусмотрено, остается разве что привязать его к держателю на веревочке. Эргономика самого держателя также не идеальна, так как для установки навигатора в держатель надо обязательно нажать на две кнопки, связанные с маленькими «засовчиками», фиксирующими его на держателе. Назвать «засовчики» защелками не получится, так как просто защелкнуть навигатор, вставив в пазы, невозможно. Установить навигатор в держатель «вслепую» и одной рукой при определенной сноровке возможно, но только не на ходу, так как надо еще попасть навигатором точно в пазы держателя. Кнопки придется нажимать и для того, чтобы снять навигатор, а поскольку они спрятаны за ним, то делать это одной рукой не особенно удобно. К тому же, упомянутые выше «засовчики» выполнены из пластика, и их надежность в долгосрочной перспективе вызывает сомнения. 

geo350_3.jpg

Перейдем теперь к самой навигационной системе. Постоянные читатели Мобильных Новостей уже не раз имели возможность прочитать обо всех достоинствах и недостатках навигационной системы iGo. Июльский релиз картосновы от TeleAtlas содержит все дорожные развязки, построенные на то время. В общем и целом Geovision 350 имеет на сегодняшний день самую актуальную карту России из всех автомобильных навигаторов с навигационными системами иностранного производства. Кроме подробных карт Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Калининграда, высокую детализацию имеет и большая часть городов в Московской и Ленинградской областях. Прочие крупные российские города отображены в виде многоугольников со сквозными проездами и несколькими крупными улицами. Если iGo будет столь же оперативно (она лидер по оперативности в отношении России) выпускать обновления для своих карт, то уже в следующем выпуске будут доступны и подробные карты еще нескольких крупных городов.Пока же при выборе этих и других городов, не имеющих высокой детализации, возможна прокладка маршрута только до границ города, без навигации по их улицам. Для смены установленных карт на более новые или карту другого региона, достаточно подключить навигатор к компьютеру и поместить файл с новой картой (например, Austria_2007.07_070724.fbl или USA_Hawaii_2007.07_070813.fbl) в папку Flash_Storage/igo/maps и перезапустить навигационную программу из основного меню (не забудьте, что две подробные карты одного региона одновременно в памяти быть не могут, так что старую лучше перенести на всякий случай на компьютер). Скачать новую карту (причем совершенно бесплатно) можно из Интернета, подходит практически любая карта для iGo. В частности, я нашел карту России, датированную также июлем прошлого года, но с добавленными отечественными умельцами силуэтами домов в Москве (Russia_2007.07_071212.fbl ). Кстати, если у вас при покупке оказалась версия карты Russia_2007.07.fbl, то настоятельно рекомендуем ее заменить на любую другую, так как именно эта версия карты при задании адреса, на запрос Москва или Санкт-Петербург выводит не одну позицию с городом, а целую кучу, с разбивкой по районам. Это совершенно неудобно, так как, не зная, в каком районе находится нужная улица, нельзя задать ее в поиске, а вбивать название улицы во все районы по очереди в надежде на удачу – занятие как минимум не для слабонервных. По большому счету, для людей, «на ты» общающихся с компьютером, не будет особой проблемы установить на Geovision 350 и другую навигационную систему, например, «Навител Навигатор», у которой число подробных карт Российских городов на порядок больше, чем у iGo. Именно эта открытость для самостоятельного редактирования навигационной составляющей и делает Geovision 350 очень интересным предложением на рынке. 

Теперь пройдемся по функциям навигационной системы. Хотя базовые карты и не имеют силуэтов домов, после задания конкретного адреса навигационная система способна довести вас до того места улицы, напротив которого находится требуемое здание. При подъезде к перекрестку система автоматически увеличивает карту, для того чтобы было лучше видно, в какой из съездов надо поворачивать. Нужный съезд отмечается подвижной стрелочкой, в результате чего ошибиться поворотом достаточно сложно. Обо всех маневрах навигатор предупреждает через встроенный динамик (1.5 Вт) голосовыми подсказками, для русского языка есть выбор между тремя вариантами озвучивания (два мужских голоса и один женский). По собственному желанию можно выбирать как полноэкранный режим, так и с выведенной панелью, на которой будет указано расстояние до ближайшего поворота, расстояние до пункта назначение, ориентировочная продолжительность оставшегося пути, и столь же ориентировочное время прибытия в заданный пункт. 

geo350_4.jpg

Доступен как обычный режим отображения карты, так и трехмерный, причем искать нужный пункт на карте удобнее в обычном режиме, а ехать по маршруту – в трехмерном. В памяти устройства сохраняется история недавно посещенных пунктов (с возможностью очистки), что дает возможность не набирать по буквам все названия, начиная с названия страны, а сразу выбрать требуемый пункт. Встроенный аккумулятор способен обеспечивать работу Geovision 350 в режиме навигатора в течение трех часов, так что никто не мешает совершать на нем не только автомобильные, но, например, и велосипедные или пешие прогулки. 

Если навигация в данный момент времени не нужна, то Geovision 350 поможет скоротать время прослушиванием с карточки памяти SD музыки или аудиокниги, просмотром фильма или фотографии. Подводя итог, следует сказать, что с учетом огромного количества карт самых разных стран мира, существующих для iGo, и общей политики этой компании по оперативности обновления карт, навигатор Geovision 350 становится оптимальным для всех, кто путешествует не только по России, но и по другим странам мира. За это ему можно простить даже непродуманную эргономику держателя на лобовое стекло. В умелых же руках, благодаря открытости системы, Geovision 350 может превратиться просто в конфетку.
Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации