Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Навигаторы teXet TN-600, NaviSpace NS1200 (Discovery), Lexand ST-360, Explay GPS PN-430 и Atomy YHG-128 C3
6 Мая 2008

Навигаторы teXet TN-600, NaviSpace NS1200 (Discovery), Lexand ST-360, Explay GPS PN-430 и Atomy YHG-128 C3


     
Повинуясь законам естественного отбора, на рынке выживают только самые совершенные навигационные системы, и нам приятно, что сегодня у нас на тесте навигаторы с двумя лучшими навигационными системами. 

Рынок навигаторов продолжает удивлять – несмотря на кризис, на него выходят новые производители навигаторов с очень интересными моделями. Складывается впечатление, что рынок GPS-навигации будет единственным, кого минует кризисная буря. Жалко однако, что мало какой компании после выпуска пары тройки достойных моделей удается и дальше оставаться на рынке. Но как поется в песне : «Новые песни придумала жизнь, не надо, товарищ, о песне тужить», ну а раз не надо, то встречайте пятерку новейших навигаторов с навигационными системами City Guide (teXet TN-600) и «Навител Навигатор 3.2.4.500» (Explay GPS PN-430, Lexand ST-360, Atomy YHG-128 C3 и NaviSpace NS1200 (Discovery). 

NaviSpace NS1200 (Discovery) («Навител Навигатор 3.2»)

12_gps_2.jpg

В первую очередь, навигатор NaviSpace NS1200 отличается от себе подобных наличием встроенного GSM-радиомодуля, который позволяет загружать через канал GPRS информацию о пробках с сервера СМИЛИНК, а затем строить маршрут по наименее загруженным улицам. Работает NaviSpace NS1200 под управлением навигационной системы «Навител Навигатор 3», и, несмотря на то, что в данной системе реализована собственная система идентификации и передачи на навигатор информации о пробках, эта модель работает именно с информацией от компании СМИЛИНК. Выглядит навигатор не совсем типично: на тыльной стороне располагается широкая откидная GPS антенна, которая имеет разъем для подключения выносной GPS-антенны. На левом боку находится выдвижная антенна GSM-модуля, две большие кнопки регулировки громкости и разъем для подключения гарнитуры. На правом боку находится кнопка включения, слот карты памяти, и miniUSB-разъем. На тыльной стороне расположен стандартный USB-разъем, крышка аккумуляторного отсека и отверстие динамика. На лицевой стороне, справа от динамика расположен блок кнопок, который включает в себя кнопку SOS (для вызова по номеру 112), кнопку для выхода в меню мобильного телефона, кнопку активации голосового набора и кнопку запуска навигационной системы «Навител Навигатор». Над кнопками находится отверстие для микрофона, а под кнопками – светодиод, сигнализирующий о режиме зарядки батареи. 

NaviSpace NS1200 – это первый из автомобильных навигаторов, попавших к нам в руки, который можно использовать в качестве мобильного телефона. Все прочие навигаторы с GSM-модулями могли лишь загружать пробки и иногда имели интернет-браузер, а также возможность отправки SMS, но вот о голосовой связи речь никогда не шла. С NaviSpace NS1200 же можно очень даже легко позвонить. После нажатия на кнопку с нарисованной трубкой на экране появляется цифровая клавиатура, позволяющая набрать телефонный номер. Благодаря этой функции, вы никогда не останетесь без телефонной связи, даже если батарея вашего основного телефона разрядится. Остается только не очень понятным, кто и когда будет звонить на номер SIM-карты в навигаторе, так как застать вас по нему возможно, только пока вы находитесь в автомобиле (носить с собой навигатор только для того, чтобы использовать его как мобильный телефон, на мой взгляд, не самое оптимальное решение). Таким образом, вероятно, правильнее будет рассматривать функцию голосовой телефонной связи в навигаторе всего лишь как запасной телефон, ну или как служебный, для профессиональных водителей. При использовании гарнитуры разговор можно вести точно так же, как и если бы гарнитура была подключена к мобильному телефону. В режиме же громкой связи разговор вести несколько сложнее, так как приходится повышать голос, чтобы собеседник на другом конце линии мог его легко разобрать на фоне посторонних шумов в автомобиле. Если у вас есть опыт разговора по навигатору с Bluetooth-громкой связью, то вы сможете легко представить, и как происходят звонки через NaviSpace NS1200. 

Интересно, что ни интернет-браузера, ни приложения для отправки SMS в навигаторе не предусмотрено. 

Теперь о пробках СМИЛИНК. На дисплее отображается иконка с буквами SMI, которая показывает, что навигатор способен принимать пробки от этой системы. Пробочная информации от СМИЛИНК позволяет сделать вывод о плотности движения на всех основных магистралях Москвы. Поскольку основным источником информации о пробках у СМИЛИНК являются специальные датчики, установленные на наиболее загруженных автотранспортом улицах Москвы, то и достоверная информация в системе присутствует только по тем улицам, где они установлены. Среди дополнительных функций навигатора стоит перечислить MP3-плеер, браузер для просмотра фотографий, видеоплеер, блокнот для записей, а также игру (пасьянс «косынка»). 

Lexand ST-360 («Навител Навигатор 3.2»)

12_gps_3.jpg

Lexand ST-360 – самый тонкий навигатор на рынке, но тонкость – не единственное его достоинство. В комплекте к навигатору идет активный кредл, который позволяет подключать кабель зарядного устройства не к самому навигатору, а к кредлу, что в свою очередь дает возможность, уходя из машины, просто вынимать навигатор из кредла, не заморачиваясь выдергиванием из него провода. Возвратившись в автомобиль, достаточно просто вставить навигатор в кредл, и он автоматически начнет подзаряжаться. Среди дополнитльных функций у навигатора есть MP3-плеер и браузер для просмотра фотографий. 

Навигатор действительно очень тонкий. Его толщина составляет всего 11,95 мм. Корпус навигатора выполнен из качественной пластмассы, все его части идеально подогнаны друг к другу. На правом боку корпуса находится miniUSB-разъем и ползунок полного обесточивания системы. На верхнем ребре находится кнопка включения, а на левом боку – гнездо microSD и прикрытый резиновой заглушкой 3.5-разъем для подключения наушников. Несмотря на его тонкость, время включения и поиска спутников у Lexand ST-360 не отличается от более габаритных коллег. 

Explay GPS PN-430 («Навител Навигатор 3.2»)

12_gps_4.jpg

Своей ценовой политикой Explay наводит уныние на многих участников рынка, модель Explay GPS PN-430, имея 4.3 дисплей, стоит всего 5500 рублей, что примерно на тысячу-полторы дешевле, чем средняя цена по рынку. При этом навигатор работает под управлением одной из лучших навигационных систем «Навител Навигатор 3.2» и совсем не обделен функционально: в нем есть и аудио-видеоплеер, и браузер фотографий, и читалка для книг и Bluetooth-громкая связь. Выглядит при этом навигатор совершенно типично – вокруг дисплея находится черная рамка, визуально увеличивающая контрастность дисплея, сам же корпус выполнен из пластика цвета «мокрый асфальт», с опять же черным ободком по периметру навигатора. Пластик корпуса достаточно дорогой, да и к качеству сборки претензий предъявить не удастся. На правом боку навигатора находится гнездо для карты памяти SD, разъем miniUSB для подключения кабеля питания и связи с компьютером, а также 3.5 мм разъем для подключения наушников и разъем для антенны TMS (на территории России не используется). На верхнем ребре находится кнопка включения питания, а с левого края прячется гнездо со стилусом. 

Atomy YHG-128 C3 («Навител Навигатор 3.2»)

12_gps_5.jpg

Atomy – относительно новая марка на российском рынке, но уже сейчас в ее модельном ряду насчитывается четыре модели. При выходе на рынок эти навигаторы оснащались навигационной системой iGO 2006, но со временем в компании поняли, что «Навител Навигатор» для нашей страны больше подходит, чем iGO. 

Atomy YHG-128 C3, пожалуй, самый красивый навигатор в линейке Atomy. Передняя панель выполнена из белого глянцевого пластика, а задняя – из черного, при этом черные элементы имеют два красивых наплыва сверху и снизу корпуса. Благодаря белому цвету, отпечатков на глянцевой лицевой панели вообще не видно, чего не скажешь про заднюю панель (хотя ее саму и не видно, пока навигатор находится в держателе). Пластик корпуса качественный, и сборка навигатора произведена на самом высоком уровне. На верхнем ребре находятся серебристые кнопки включения и доступа в меню, на правом боку – разъемы miniUSB и 3.5 мм разъем для наушников, а на левом – гнездо для карты памяти SD. На тыльной стороне расположен круглый серебристый круг динамика, а в верхней части – гнездо стилуса и разъем для подключения внешней антенны. Среди дополнительных функций навигатора присутствует аудиоплеер, браузер для фотографий, читалка для электронных книг и видеоплеер. 

teXet TN-600 (City guide 3.0)

12_gps_6.jpg

TN-600 – первая модель компании teXet, имеющая встроенный GPRS-модем и, как следствие, способная загружать в реальном режиме времени информацию о пробках. Благодаря GPRS модему (SimCOM 300 Tri-Band GSM/GPRS 900/1800/1900МГц) стало возможным реализовать в навигаторе интернет-браузер, с помощью которого, в частности, можно загрузить обновления карт для City Guide с сайта www.probki.net. В TN-600 также реализована возможность быстрого и удобного набора, а затем и отправки SMS. Виртуальную qwerty-клавиатуру на дисплее 4.3 дюйма удалось сделать достаточно крупной, чтобы тексты можно было легко набирать пальцами без использования стилуса. К сожалению, голосовая телефонная связь с TN-600 не предусмотрена. Не обделен навигатор и такими стандартными функциями, как аудио- и видеоплеера, браузером для просмотра фотографий, записанной книжкой и читалкой для электронных книг (читает все кодировки включая кириллические). 

Корпус навигатора выполнен из черного матового пластика типа soft-touch, и лишь вокруг экрана расположена металлическая рамка. На правом боку находятся прикрытые резиновыми заглушками слоты под карту памяти microSD и SIM-карту. На верхнем ребре расположена кнопка включения, а на левом боку – разъемы miniUSB и 3.5 мм для подключения наушников. Гнездо стилуса находится на правом нижнем боку. Никаких нареканий ни качество пластика, ни качество сборки не вызывает. Зазоры между частями корпуса минимальны, и ни скрипов, ни люфтов между ними не возникает. В отличие от других наших сегодняшних участников сравнительного теста, teXet TN-600 работает не с «Навител Навигатор», а под управлением навигационной системы City Guide 3.0. Подробно о новой версии City Guide 3.0 вы смогли прочитать на предыдущих страницах, поэтому сейчас мы лишь коротко расскажем о ее работе. Главным достоинством City Guide является возможность работы этой системы с информацией о пробках. Источником этой информации являются сами абоненты City Guide, чьи навигаторы с GPRS-модемами (а также WM-коммуникаторами, Symbian и WM-смартфонами и телефонами с поддержкой BREW) при попадании в пробку отсылают через GPRS-канал на сервер City Guide информацию, что на этой улице в этом направлении пробка. Такая же информация посылается и по скорости движения абонентов City Guide, что позволяет понимать, на какой из улиц и с какой скоростью возможно движение. Объем передаваемой по каналу GPRS информации крайне мал, а в третьей версии City Guide она ужата еще в 5-7 раз. Таким образом, при ежедневном использовании City Guide суммарная стоимость GPRS-трафика обычно не превышает пятидесяти рублей. Маршрут City Guide прокладывает уже с учетом полученной информации и выбирает для движения наименее загруженные автомобилями улицы. 

Актуальность и точность карт

Актуальность карт у «Навител Навигатор» и City Guide лучшая на рынке, и сравнивать их между собой очень сложно. За время тестирования новых карт мы не смогли найти ни в одной, ни в другой ни одной ошибки. Конечно, это не означает, что их там совсем точно нет, но зато говорит о том, что их количество минимально. Для сравнения: в других навигационных системах мы почти всегда находили по несколько ошибок за пару часов езды. Не было выявлено ошибок и по нашим излюбленным контрольным точкам по Москве и Санкт-Петербургу, которые мы обычно приводим для сравнения актуальности карт. 

Информативность дисплеев

На дисплей, помимо карты, может выводиться много различной вспомогательной информации, как то: расстояние и характер предстоящего маневра, расчетное время прибытия в точку финиша, расстояние до точки финиша, скорость и другая информация. На скриншотах дисплеев вы можете видеть, в каком виде и какая информация предоставляется у того или иного навигатора и навигационной системы. 

Выводы Каждый из представленных в данном материале навигаторов хорош по-своему. Одни навигаторы выделяются за счет возможности прокладки маршрута с учетом «пробок», другие – своей низкой ценой, третьи – дизайном и дополнительными функциями. С уверенностью можно сказать лишь одно: что все пять навигаторов можно смело рекомендовать к покупке. 

О навигационной системе «Навител Навигатор 3.2».

Поскольку в сегодняшней нашей битве навигаторов сразу четыре модели работают под управлением «Навител Навигатор», то мы, для того чтобы четыре раза не описывать одно и то же, вынесли описание навигационной системы в отдельный блок. 

В середине ноября, как раз когда шло тестирование, ЗАО «Центр Навигационных Технологий» выпустила новую версию навигационной системы «Навител Навигатор», получившую индекс 3.2.4.500. Новая версия получила улучшенный дизайн интерфейса, в ней уточнен дорожный граф, добавлена адресная база по всем регионам и режим 3D для отображения транспортных развязок, значительно улучшена визуализация дорог и маршрутов, качественно переработан алгоритм предупреждений при приближении к радарам (появилась возможность при предупреждении самостоятельно настраивать превышение скорости), ускорены прокладка и перепрокладка маршрута, оптимизировано использование памяти при перепрокладке маршрута, ускорена индексация атласа, исправлено ведение по маршруту на стыках карт. 

В ближайшем будущем ожидается выход следующей версии с поддержкой собственной системы отслеживания дорожной обстановки и прокладкой маршрута с ее учетом. 

По площади покрытия в нашей стране «Навител Навигатор» ушел далеко от своих конкурентов: уже сейчас в коллекции карт для него содержится более 150 городов, имеющих население 100 000 и выше. 

Навигационная система «Навител Навигатор» хороша еще и тем, что пользователь может самостоятельно обновлять карты в навигаторе, скачав их с сайта www.navitel.su. 
Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации