Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

CityGuide 3.0
10 Декабря 2008

CityGuide 3.0


     
Пользователи City Guide® ценят эту программу в первую очередь за лучшую по достоверности и актуальности систему идентификации пробок, которая позволяет прокладывать маршрут по наименее загруженным транспортом улицам и тем выигрывать многие десятки минут нахождения в дороге и литры сэкономленного бензина. 

По точности и подробности карт, способности учитывать пробки при прокладке маршрута, а также мультиплатформенности (версии программы есть практически для всех актуальных платформ) City Guide® давно ушел в отрыв от своих конкурентов. Но вместе с тем, у программы был ряд параметров, которые у других навигационных систем был реализован лучше и удобнее. В числе таких особенностей City Guide® предыдущих версий программы числится иной подход к POI (Point of Interest – магазины, заправки, больницы, станции метро и другие значимые объекты), которые были нанесены на карту, но не были внесены в какую-то базу, по которой можно было бы организовать поиск. Также в третью версию добавлена возможность прокладки многоточечного маршрута, когда в один маршрут включено сразу несколько пунктов назанчения. Следующий важный нюанс касался особенности работы с картами: система могла работать одновременно только с картой одного региона, вследствие чего было очень сложно проложить единый маршрут, например, из Москвы к определенному адресу в Санкт-Петербурге или даже Московской области (Москва и Московская область в предыдущих версиях входили в разные блоки карт). Также до третьей версии City Guide® на картах не были отображены стационарные камеры контроля скорости, а также наиболее вероятные места расположения мобильных постов ГАИ. 

И вот компания МИТ выпускает третью версию своей навигационной системы, в которой эти особенности полностью переработаны. Работу City Guide® 3.0 мы рассмотрим на примере навигатора teXet TN-600 GPRS (подробнее о навигаторе читайте в «Битве навигаторов»). Итак, включаем навигатор, запускаем навигационную систему и ищем отличия. Для начала изменился дизайн карты, гамма цветов стала более светлая, графика также улучшена

cityguide_ris1.jpg

Изменился в лучшую сторону и стиль оформления меню, став более строгим и стильным, намекающим на то, что перед вами серьезный и точный прибор, а не просто игрушка. Никуда не делся фирменный режим отображения карты, когда на экран выводится только линия маршрута и прилегающие улицы, и его можно включить, когда излишняя подробность карты мешает восприятию движения по маршруту 

cityguide_ris2.jpg

Как уже говорилось выше, на экране теперь могут одновременно отображаться карты всех городов и областей, которые загружены в память навигатора. Визуально увидеть границу между различными блоками карт невозможно: на экране они представляют единый блок. Поиск нужного адреса также можно вести в любом из городов, чья карта загружена в память навигатора. Как следствие, и маршрут теперь можно проложить в какой угодно населенный пункт, главное чтобы он был на карте

cityguide_ris3.jpg

Картографическое покрытие City Guide® постоянно расширяется – уже сейчас доступны карты более чем 50 крупных городов, не считая городов спутников, поселков городского типа и других населенных пунктов. Кроме России, у City Guide® есть карты и других стран, в частности, Финляндии и Эстонии. Еще одной отличительной чертой картографии City Guide® являются карты водных объектов с фарватерами, причалами и мелями; таким образом, доехав до катера или яхты, вы можете просто переставить навигатор на них и отправиться в плавание. 

Также стоит упомянуть и о традиционных достоинствах городских векторных карт City Guidе, которых пока нет ни у одной из конкурирующих систем. Это, в первую очередь, обновление дорожной обстановки, которое происходит ежедневно (новые знаки, проезды, временные ограничения движения, ремонты дорог и т.д.) и бесплатный 24-часовой сервис по предоставлению информации по «пробкам», заторам и участкам со стесненным движением автотранспорта.

cityguide_ris4.jpg

Второе новшество третьей версии City Guide® – это база POI, которая прячется за пунктом меню «Места интереса». В числе пунктов POI есть адреса АЗС, автовокзалы, аптеки, аэропорты, гостиницы, Ж/Д станции, кинотеатры, магазины-ТЦ, магазины автозапчастей, музеи, почты, ГИБДД, медицинские учреждения, станции метро, мосты и даже точки доступа WiFi. В принципе, теперь у City Guide® есть полный набор традиционных POI, плюс некоторые уникальные, существующие только у навигационной системы City Guide® (например, посты ГИБДД, что в определенных ситуациях может быть жизненно необходимо). Приятно, что и подписи «мест интереса» на карте никуда не делись в новой версии, и, двигаясь по улицам, всегда можно видеть, что за ближайшим углом находится бензоколонка, магазин или еще что-либо нужное

cityguide_ris5.jpg 

Еще одно новшество это возможность прокладки многоточечного маршрута, когда строится единый маршрут захватывающий сразу несколько адресов, по которым надо заехать, перед тем как прибыть в окончательную точку назначения. Это удобно когда вы например по дороге домой хотите заехать по каким то адресам, например в гипермакет за продуктами или в сервис, чтобы там посмотрели что стучит в двигателе. Адреса куда нужно заехать будут оптимальным образом вписаны в единый маршрут

cityguide_ris6.jpg

И последнее новшество – это отмеченные на карте камеры контроля скорости ГАИ. В иностранных навигационных системах такие камеры были отмечены в незапамятные времена, но только на картах других государств. Благо, например, в той же Финляндии все камеры контроля скорости (Speed Cam) сплошь стационарные и автоматические, а главное – все местные жители прекрасно знают, где они стоят. У нас же стационарные радары, фотографирующие все автомобили, превысившие скорость, стали ставить относительно недавно, да и на фоне мобильных экипажей ГАИ выполняющих ту же функцию, это капля в море. Именно в связи с этой особенностью подхода к отлавливанию лихачей, обозначения спидкамов так долго не наносились на электронные карты. Однако не так давно решение было найдено: те несколько сотен стационарных радаров нанесли по месту их прописки, а также отметили на карте все излюбленные места засад ГАИшников.

cityguide_ris7.jpg

Практика показывает, что действительно удачных мест, где можно быстро наловить достаточное количество водителей, превысивших скорость более чем на 40 км/час, не так уж и много (тех, кто превышает менее чем на 20 км/час, сотрудники ГАИ обычно вообще не останавливают, чтобы не тратить зря время; серьезное же наказание следует только для тех, кто ехал, превысив скорость более чем на 40 км/час). Поэтому отметить их на карте не составило особого труда. При приближении к точке водитель получит звуковое предупреждение о необходимости снизить скорость. Положительный эффект для безопасности движения от нанесения на карту мест потенциально возможного контроля скорости не следует недооценивать. Водитель, получив от навигатора сигнал о возможном контроле скорости, снизит ее, даже если в данный момент ГАИшников нет на расстоянии десятков километров вокруг. 

А поскольку излюбленные места засад находятся практически на всех участках дороги, где водители склонны превышать скорость, то использование City Guide® не только позволяет исключить штрафы из статьи расходов семейного бюджета, но и делает вождение значительно более безопасным. Кстати, за границей о каждом стационарном радаре предупреждают не только навигационные системы, но и специальные знаки, благодаря чему только сумасшедший водитель будет нестись на этом участке быстрее положенного. 

На сайте www.probki.net уже выложены третьи версии для коммуникаторов и КПК на Wibdows Mobile, а также некоторых автомобильных навигаторов. В ближайшее время и версии для всех прочих разновидностей навигационных устройств получат описанные выше функции. 

Выводы 

Новая версия City Guide® получила качественные улучшения, которые затронули графику электронных карт, объединение отдельных блоков карт в общий атлас, создание базы POI, возможность прокладки многоточеченого маршрута и нанесение на карту потенциальных мест контроля скорости.
Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации