Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Навигатор Garmin nuvi 2460LT. Обзор и видеотест
7 Июля 2011

Навигатор Garmin nuvi 2460LT. Обзор и видеотест


     

Автор: Илья Шатилин

Garmin nuvi 2460LT с картами России – идеальный компромисс между ценой и возможностями. Обладая практически всем функционалом топовых моделей, этот навигатор отличается более привлекательным ценником.

lenin.jpg

Интересно, что при этом удешевление никак не отражается на качестве работы Garmin nuvi 2460LT Россия просто некоторые характеристики нашего героя - чуть более скромны, чем у флагманских моделей nuvi 3790T/nuvi 3760T. 

Экран

Диагональ экрана достаточно велика – 5 дюймов – чтобы не всматриваться в него на ходу, пытаясь разобрать изображение, однако разрешение снижено до 480х272 точек. Это, впрочем, практически никак не влияет на качество навигации, более того, карта во время движения прокручивается более плавно, чем у навигаторов с разрешением 800х480 точек. Недостатки небольшого разрешения проявляются лишь при попытке просмотреть на экране двухмерную карту в мелком масштабе – не хватает детализации и масштаб приходится увеличивать.

2460lt (2)_resize.jpg

Сенсорная часть экрана выполнена по резистивной технологии. Это опять же дешевле, чем емкостные матрицы топовых моделей, однако дисплей настолько четко и точно реагирует на касания пальцев, что мне сначала показалось, что матрица все-таки емкостная, но тут я догадался коснуться ее карандашом. 
Покрытие экрана – матовое, благодаря чему он не бликует даже в ясный солнечный день, а запаса яркости подсветки хватает для того, чтобы картинка оставалась четко различимой даже когда солнце светит прямо на экран. Яркость подсветки регулируется автоматически, поэтому вечером навигатор не будет вас слепить. 

Дизайн, эргономика и установка в автомобиле

Корпус не такой тонкий, как у топовых моделей, однако если вы не планируете использовать навигатор за пределами автомобиля, то это вас не огорчит. Более того, инженеры Garmin использовали эту возможность, чтобы разместить в корпусе очень большой и громкий динамик. Голосовые подсказки слышно даже тогда, когда ваша автомагнитола работает на полную катушку, а в обычном режиме громкость достаточно установить на уровень 30-40% от максимальной. 

6_resize.jpg

Правда, почему-то громко слышно только голосовые подсказки. При использовании навигатора в режиме громкой связи для телефона динамик работает значительно тише, что, впрочем, не делает использование этой функции менее комфортной. Как и во всех навигаторах Garmin, во время разговора по телефону навигация не прекращается и вы можете следить за маршрутом на экране, при необходимости вызвав меню телефонных разговоров касанием соответствующего значка. 

1_resize.jpg

Очень хорошо сделан держатель на лобовое стекло. Навигатор в него не просто вщелкивается, а держится за счет пружинного фиксатора, который убирается нажатием кнопки. Казалось бы, зачем усложнять конструкцию? А вот зачем. 2460LT – достаточно крупная модель, поэтому для надежной ее фиксации в держателе требуется соответствующее усилие. Выдергивая подобное устройство из обычного держателя, чаще всего мы заодно сворачиваем на сторону шарнир, сбивая комфортное положение навигатора относительно глаз. В случае же с 2460LT достаточно нажать кнопку и просто взять навигатор в руку – никаких усилий! 

2_resize.jpg

Штекер зарядного устройства подключается непосредственно к держателю.А идущую в комплекте антенну для приема пробок не всегда обязательно подключать, поскольку в городе навигатор принимает данные о заторах и без нее. Помощь антенны может пригодиться только за пределами города. Таким образом, для начала работы достаточно просто вставить навигатор в держатель, никаких подключений каждый раз производить не требуется.

После установки в держатель 2460LT включается автоматически и в течение около 15 секунд загружается. После этого он сразу готов к работе – спутники найдены, пора выбирать маршрут! 

На главном экране располагаются два больших пункта – «Куда?» и «Карта». Пункт «Карта» позволяет просмотреть ваше текущее местоположение, а при наличии проложенного маршрута возвращает в режим ведения по нему. Прокладка маршрута начинается с выбора пункта «Куда?». 
Разумеется, здесь можно выбрать адрес – традиционно Garmin запрашивает город,, поэтому нужно его или ввести в начале поиска адреса, или же искать нужный адрес во всех городах, а лишь потом выбрать из списка нужный город, если он обнаружится в нескольких. Также можно проложить маршрут к ближайшим точкам интереса (POI), причем (этого многие не знают), открыв контекстное меню в левом верхнем углу экрана, можно искать точки интереса не ближайшие к вашему текущему местоположению (вариант по умолчанию), но и в другом городе, а также возле одного из пунктов назначения – из списка последних посещенных или избранных. Отдельным пунктом выделен поиск парковок, чтобы вам не пришлось искать их в дебрях списка POI.  
Можно также проложить маршрут к произвольному перекрестку или конкретной точке на карте, указав ее в виде географических координат или коснувшись экрана в нужном месте в режиме «Обзор карты». 
При прокладке маршрута можно выбрать пешеходную или автомобильную навигацию. В пешеходном режиме не будут учитываться направления движения и запреты поворотов, а также появится возможность двигаться напрямую через дворы.  
Поэтому любители объезжать пробки по дворам и владельцы мигалок могут смело включать пешеходный режим, остальных же навигатор проведет по дворам только к финишной точке. Более того, на карте отмечены даже заборы и ворота в них, поэтому маршрут будет проложен именно к воротам, что удобно, когда нужный объект находится внутри большой огороженной территории. 
Кстати, при прокладке маршрута можно запретить неприятные для вас места - грунтовые дороги, паромы и т.п.; также можно избегать разворотов и платных дорог (актуально для путешествующих по Европе). Кстати, навигатор имеет функцию myTrends, которая запоминает маршруты, которыми вы чаще всего ездите, и впоследствии прокладывает новые маршруты в соответствии с вашими предпочтениями. 
Пункт меню «Где я?» оперативно выводит на экран текущие координаты, ближайший адрес и ближайший перекресток, а также три кнопки для быстрого поиска больниц, отделений милиции и автозаправок поблизости – очень полезная вещь в экстренной ситуации. 
"Планировщик маршрута» позволяет создать протяженный маршрут, добавив в него несколько различных пунктов назначения. Важным преимуществом «Планировщика» nuvi 2460LT является возможность не просто объехать все точки в заданном порядке, чтобы ничего не забыть, а оптимизировать маршрут таким образом, чтобы он был минимальным по расстоянию и потраченному времени. Более того, если вам нужно быть в одной из точек к определенному времени, то это можно указать (а еще задать, сколько времени вы пробудете в каждой из точек), и тогда маршрут будет проложен с учетом данной информации. Гениально! Лично мне этой функции очень не хватало в других навигационных системах. С Garmin 2460LT даже зная, как добраться до нужных мест, я стал всегда пользоваться навигатором именно для того, чтобы он построил мне оптимальный маршрут – это must-have для тех, кому нужно за день побывать в разных местах и много успеть – с «Планировщиком» успеваешь гораздо больше. 

Пробки

Прием пробок в nuvi 2460LT, как и у всех навигаторов Garmin, организован по каналу RDS-TMC. Давайте разберемся как работает эта система и в чем ее плюсы и минусы. RDS-TMC позволяет осуществлять широковещательную трансляцию данных о пробках на частоте FM-радиостанций в виде закодированных сообщений. Основное преимущество такого способа по сравнению с загрузкой данных через Интернет заключается в том, что он не требует ни наличия встроенного GPRS-модема, значительно удорожающего навигатор, ни подключения в качестве модема сотового телефона (это делается через Bluetooth, соответственно, к большинству телефонов нельзя будет одновременно подключить устройство громкой связи или гарнитуру). Прием данных о пробках полностью бесплатен для пользователя - не надо платить за доступ в Интернет. Данные о пробках через RDS-TMC транслируются в большинстве европейских городов, так что будут полезны, если вы задумаете отправиться впутешествие по Европе. Российские же системы, работающие через Интернет, там попросту не будут получать этой информации.

9_resize.jpg

Зона вещания RDS-TMC в России, помимо обеих столиц и Московской области (с особым внимание к Зеленограду и Пушкино), включает: Владивосток, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Уфа. Само собой, в планах – расширение географии вещания.

Что касается недостатков такого способа передачи пробок, как RDS-TMC, то они заключаются в отсутствии интерактивности: наличие обратной связи в системах, работающих через Интернет, позволяет задействовать навигаторы пользователей в качестве датчиков скорости, делая информацию о пробках более достоверной. Однако в случае с навигаторами Garmin это невозможно. Но вернемся к приему пробок на нашем навигаторе. 
Модель Garmin nuvi 2460LT снабжена индексом LT, что расшифровывается как Lifetime Traffic и переводится как «пожизненный трафик». На практике это означает, что, приобретя навигатор Garmin, вы автоматически получаете пожизненную для срока службы устройства подписку на прием информации о пробках. Естественно, подписка и пользование сервисом – бесплатны, а в комплекте устройства для этих целей предусмотрена специальная антенна для приема информации о трафике. 
Пробочный сервис в Москве работает вполне достойно. Видно, как данные обновляются в режиме реального времени. . Если пробка возникла на вашем пути уже после прокладки маршрута, то навигатор сообщает "Впереди пробка" и спросит вас о перепрокладке маршрута. Очень понравилось, что навигатор умеет рассчитывать время, которое займет стояние в той или иной пробке. Благодаря этому появляется возможность более рациональной маршрутизации: ведь проще постоять пять минут в пробке и спокойно поехать дальше, чем 15 минут эту пробку объезжать. 
Кстати об оптимальных маршрутах. В случае, если встал выбор по какой трассе будет быстрее добраться до нужной вам точки, то на помощь придет интересная функция TrafficTrends. Она собирает статистику по скорости движения по различным трассам в определенные дни года. И всегда выбирает ту из дорог, средняя скорость движения на которой выше, исходя из статистики. При условии, конечно, что на ней в этот момент не обнаружено пробок. Таким образом, чем дольше вы пользуетесь навигатором, тем больше он будет «знать» о ваших маршрутах, то есть самообучаться. 
Под двумя главными пунктами меню располагаются несколько вспомогательных. «Стоп» останавливает движение по маршруту, «Объезд» позволяет рассчитать альтернативный маршрут в том случае, если вы уперлись, например, в ремонт дороги или пробку, о которой навигатор не знает, что часто встречается в тех городах, где TMC-вещание пробочной информации не ведется. К примеру, Вышний Волочек находится между Москвой и Петербургом на трассе М10, отрезок которой в этом месте стоит едва ли не круглосуточно. Прилегающая к трассе часть города имеет очень запутанную конфигурацию со множеством мостов и тупиковых улиц, поэтому без навигатора ее не объедешь. По умолчанию навигатор предлагает стоять в пробке, о которой не знает, но нажатие кнопки «объезд» волшебным образом проводит в обход нее, подарив не менее часа свободного времени. 
К слову, сам пользователь может запретить проезд по трассе на карте, если знает о ведущемся на ней ремонте. Потом при желании он всегда сможет удалить этот запрет. 
Голосовые подсказки включают не просто инструкции типа «поверните направо», но и названия улиц: «поверните направо на Ленинский проспект». Это позволяет почти не смотреть на экран во время движения – если вы знаете город, то сами сообразите, где Ленинский проспект, а если не знаете – увидите указатели.  

Перед маневром также указывается, из каких полос его можно совершить – это позволит перестроиться заранее. А на сложных развязках заранее демонстрируется фотореалистичное изображение местности с домами и даже рекламными щитами. Однако эти данные доступны для гораздо меньшего количества улиц и развязок, чем хотелось бы. Однако от версии к версии (а обновления карт у Garmin для пользователей, купивших навигаторы в фирменных магазинах, бесплатные) база данных развязок будет пополняться.

2460lt (22)_resize.jpg

Но вернемся к голосовому управлению. С его помощью можно пользоваться навигатором, вообще не касаясь экрана. Встроенный микрофон расположен слева от дисплея и имеет хорошую чувствительность. Достаточно произнести любое заданное вами кодовое слово (например, «Синхрофазотрон»), и затем одну из команд.Система распознает речь, позволяя просто назвать произвольную улицу и номер дома, чтобы проложить маршрут. Также голосовое управление доступно для телефона – можно произносить номер по цифрам или же найти по имени контакт из записной книжки. Если учесть, что в современных телефонах про голосовой набор предпочитают забывать, эта функция будет полезной вдвойне, ведь главное за рулем – это безопасность.

Дополнительные возможности

Кнопка «Телефон» открывает меню телефона, подключаемого через Bluetooth. При этом становится доступной также записная книжка, журнал вызовов, а также информация о текущем заряде аккумулятора и заряде батареи. Интересной возможностью является звонок в организации из списка POI: выбрав раздел «Объекты» в меню «Телефон», вы можете сразу набрать номер, сохраненный в базе данных POI, – например, собравшись в кинотеатр, можно позвонить туда и заказать билеты, а отправляясь в ресторан, заказать там столик. Через пункт меню «Громкость» вы сможете отдельно отрегулировать громкость для голосовых подсказок и телефонных разговоров.

Дополнительные функции навигатора вызываются кнопкой «Инструменты». Вы не найдете здесь типичных для китайских noname-«коробочек» бесполезных функций вроде читалок для электронных книг – все «навороты» исключительно полезны в хозяйстве. Например, просмотр фотографий (их можно загружать на картах памяти microSD) весьма пригодится в отпуске. «Мировое время» позволит не запутаться в часовых поясах во время длительных путешествий. Конвертор единиц измерения незаменим при поездках в Англию. Также для заграничных путешествий весьма пригодится встроенный словарь, правда, его оценят лишь те, кто знает английский, поскольку перевод осуществляется с испанского, немецкого, французского, итальянского и португальского только на английский и обратно. Но я, например, знаю английский хорошо, а испанский почти никак, так что отсутствие поддержки русского языка в данном случае не проблема. Некоторые популярные фразы аппарат даже может проговаривать при помощи синтезатора речи. Впрочем, на устройство предустановлена лишь демо-версия словаря, через 30 дней потребуется доплатить за полную. Функция калькулятора в представлении вряд ли нуждается. 
ecoRoute – полезная функция для тех, кто не хочет переплачивать за бензин и сберечь природу. При ее активации маршрут будет прокладываться с учетом расхода топлива – например, в Москве навигатор предложит более длинный маршрут по МКАД, а не более короткий через город со всеми светофорами. Однако при наличии на МКАД пробок, в которых вы сожжете больше бензина, маршрут будет-таки проложен через город.  
Дополнительно Ecoroute будет также вести статистику расхода топлива,а еще можно превратить каждую поездку в увлекательную игру ecoChallenge. Известно, что расход топлива во многом зависит от стиля вождения, поэтому чем более “экономно”, избегая резких ускорений и торможений, вы едете, тем больше баллов вам будет начислять программа. Поначалу кажется, что так ездить скучно и медленно, однако практика показывает, что вы просто меньше будете стоять на светофорах и приезжать на место за то же время, но потратив меньше бензина.

Вывод

Приятный навигатор с удобным интерфейсом без переплаты за лишние "навороты". Хорошая "рабочая лошадка" для тех, кто проводит много времени в автомобиле. Благодаря пятидюймовому экрану с антибликовым покрытием вам не придется особенно всматриваться в карту, а за счет голосового управления даже касаться навигатора не нужно. Просто отдайте ему нужную команду! Из дополнительных функций очень понравились продуманный планировщик маршрутов и громкая связь для телефона. Главный минус - TMC-вещание работает только в крупных городах России, причем, во время профилактики на телебашне, которая случается примерно раз в месяц, отключается совсем. В остальном Garmin nuvi 2460LT – очень сбалансированное решение, в полной мере отрабатывающее всякий вложенный в него рубль, особенно учитывая бесплатный пробочный сервис и бесплатное же обновление карт и прошивок при условии покупки навигатора в фирменных магазинах Garmin. 

Оценить простоту и удобство работы с героем нашего обзора можно, посмотрев наш видеоролик - тест-драйв Garmin nuvi 2460LT в городских условиях.


Источник:   http://nuvi.ru
Голосование:
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации