Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Телефон с GPS - Android коммуникатор и Навител Навигатор
14 Марта 2012

Телефон с GPS - Android коммуникатор и Навител Навигатор


     
Как ни прискорбно, но сезон отпусков в этом году подошел к концу и машины с загоревшими и отдохнувшими отпускниками, а также родителями школьников, везущих своих чад получать знания, существенным образом усугубили ситуацию с пробками на дорогах.

Любой автомобилист, остающийся на лето в большом городе, может наблюдать резкую разницу в загруженности дорог в июле-августе и после первого сентября. Основная причина тому – начавшийся учебный год у школьников и студентов: первых везут в «хорошую» школу родители, вторые сами спешат на своих авто в институт. Тем, у кого есть дети, в большинстве случаев удается отгулять отпуск летом, вместе со своими чадами, и они также в начале осени пополняют своими автомашинами уличные потоки. Следствием возвращения в город и начала активного по нему перемещения у столь значительной группы людей и становятся пробки на дорогах. Усугубляет ситуацию и необходимость парковки всего этого транспорта у офисов, магазинов и учебных заведений, когда и без того узкая проезжая часть еще больше сужается от припаркованных в несколько рядов машин, а также стоящих на «аварийке» в ожидании свободного места. Однако к пробкам не стоит относиться как к неизбежному злу, с которым бесполезно бороться: зная, по каким улицам и с какой скоростью следуют в данный момент потоки автомашин, можно выбрать наименее из них загруженные и добраться до места назначения много раньше тех, кто такой информации не имеет.

Благодаря развитию навигационных систем вопрос получения актуальной информации о пробках не является неразрешимым. Как пример успешной борьбы с пробками я хочу привести опыт моего использования навигационной программы «Навител Навигатор», установленной на Android-коммуникаторе Acer beTouch E400.

Эта модель не комплектуется навигационной программой изначально: в ней, конечно, присутствует приложение Google Maps, но оно не только не знает о пробках, но даже не умеет осуществлять ведение по маршруту. Поэтому начнем с покупки навигационной системы. Ее можно купить на диске в магазине, заказать в интернет-магазине с доставкой курьером или загрузить с сайта navitel.su, заплатив за ключ для нее с помощью банковской карточки или иным способом. Для меня самым удобным способом оказалась покупка с оплатой по банковской карте. В результате после регистрации на сайте и оплаты ключа у меня оказался на руках дистрибутив «Навител Навигатор 3» и комплект навигационных карт «Россия». Все заняло буквально несколько минут и только карты качались около получаса, так как их объем составляет чуть менее 1 гигабайта. Кстати, нет нужды переплачивать за ненужные карты: если нужен конкретный регион России, то можно купить только его (700 руб. за карту региона и программу), если вы много ездите по стране, то целесообразнее покупать пакет карт «Россия» (1890 руб.), если же ездите за границу, то тогда нужен пакет карт «Содружество» (3340 руб.)

Но я слегка забежал вперед: собственно для того, чтобы загрузить «Навител Навигатор» с сайта navitel.su и даже опробовать его работу, ключ не нужен. Дистрибутивы программ находятся в разделе «загрузить», где можно выбрать версию для практически всех операционных систем коммуникаторов и смартфонов, в том числе и для моего Android'а. Скачав дистрибутив на компьютер и подключив к нему свой телефон, я обнаружил, что вот так вот просто поставить программу на Acer Е400 не получится, поскольку в Acer Sync пункт «Установка приложения», знакомый мне по коммуникаторам Android других производителей, отсутствует, как и отсутствует в главном меню E400 какой либо файл-менеджер, с помощью которого я бы мог запустить дистрибутив с карты памяти, установленной в коммуникатор. Пришлось скачать в Android Market файл-менеджер, благо он бесплатен, а его дистрибутив совсем маленький. С помощью файл-менеджера я обнаружил перенесенный мною на карту памяти, установленную в E400, дистрибутив «Навитела» и начал инсталляцию. Кстати, если не жалко GPRS-трафика или вы располагаете доступом Wi-Fi, то можно прямо на коммуникаторе открыть интернет-браузер, зайти на сайт navitel.su/download и загрузить дистрибутив в память аппарата, в этом случае установку приложения можно будет начать без всякого файл-менеджера.


02.jpg

Установка приложения

Как бы там ни было, приложение установлено на коммуникатор, но пока не введен лицензионный ключ, будет доступен только демо-режим, в котором невозможно открыть карты, размер которых более 100 килобайт (то есть, никакие карты кроме специально созданных для демонстрации демо-режима). Вот здесь-то и надо будет воспользоваться ключом, о покупке которого я рассказал ранее. Нажав на дисплее навигатора пункт «Автоматическая регистрация», вы перейдете в меню с клавиатурой, с помощью которой и надо будет ввести лицензионный ключ. Этот же ключ надо будет ввести и при входе в меню «Обновления» на сайте navitel.su для того, чтобы загрузить соответствующую вашей лицензии версию карт. В моем случае это был пакет навигационных карт "Россия" (релиз Q2 2010), который имел объем 921 Мб. Загрузив его на карту памяти, в меню программы «Навител Навигатор» я выбрал пункт «Настройки/Карта/Открыть атлас», где показал программе путь к папке с загруженными картами. Программе понадобится несколько десятков секунд, чтобы обсчитать его, после чего она полностью готова к работе. Также при установке вы можете выбрать голосовой пакет (на сайте navitel.su можно скачать довольно много вариантов).

03.jpg
Меню приложений и иконка Навитела

Основным источником информации о пробках являются сами пользователи «Навител Навигатор», поскольку их навигационные устройства, имеющие выход в Интернет, сообщают на сервер системы, с какой скоростью удается двигаться автомобилю по той или иной улице. Таким образом, точность пробочной информации напрямую зависит не только от алгоритмов расчета, но и от количества людей, пользующихся навигацией «Навител» в каждый момент времени. У Навитела здесь есть преимущество перед конкурирующими системами, поскольку эта навигационная программа является самой распространенной у нас в стране. Она поставляется предустановленной с навигаторами и коммуникаторами, ее чаще других покупают в интернет-магазинах, в итоге она одна занимает более половины российского рынка. Снижение цен и расширение ассортимента навигаторов с поддержкой загрузки информации о пробках наглядно отражается на том, что сигнал о новых пробках теперь поступает в систему в считанные минуты с момента их образования. Свою вклад в общую картину делают и владельцы коммуникаторов: в частности, рассматриваемая нами сегодня версия «Навител Навигатор» для платформы Android отлично поддерживает сервис «Навител.Пробки».

4.jpg
Маршрут и отображение карты

Дизайн и структура меню «Навител Навигатор» практически един вне зависимости от платформы, для которой он разработан. Благодаря этому, имея опыт использования «Навител» на одном типе устройств, перейдя на другой, вы уже будете пользоваться программой, в которой все хорошо вам известно. «Навител Навигатор» имеет красивое и информативное меню, а благодаря G-sensor, встроенному в E400, изображение на экране при наклоне коммуникатора автоматически сменяется с горизонтального на вертикальное (это выгодно отличает коммуникатор от навигатора, в котором отображение программы возможно только в горизонтальном виде).

Если, используя обзорную карту, вы можете видеть на экране лишь крупные города и основные дороги, то при большом увеличении на карте начинают отображаться силуэты зданий и их номера, внутридворовые проезды, иконки POI (Point of Interest). На главном экране есть кнопки, позволяющие плавно изменять масштаб и угол наклона карты. Плавное изменение наклона карты удобнее, чем выбор отображения карты через меню, поскольку позволяет пользователю по собственному усмотрению выбирать угол наклона. В частности, мне как раз нравится небольшой наклон карты, при котором уже есть перспектива, но маршрут, уходящий за экран, по-прежнему видно довольно далеко. Сам маршрут отмечен на карте яркой желтой линией (в ночном режиме маршрут ярко-синий, а фон - темно-синий и черный), благодаря чему даже вскользь брошенного на экран взгляда достаточно, чтобы понять, какой предстоит совершить маневр.


5.jpg
Отображение пробок при дневной и ночной палитре

Благодаря сглаженной палитре используемых цветов интерфейс программы не кажется перегруженным, в то же время информации помещается очень много. Само расположение кнопок на экране фиксировано, но пользователь сам может выбирать, какие из иконок будут отображаться, а какие нет. То же касается и POI: можно самому выбрать, иконки каких POI будут отображаться, а каких нет.

В правом углу экрана отображается текущая скорость движения. Характер маневра отображается не только изгибом маршрута, но и в квадратике в верхней части экрана. Ряд иконок вдоль верхней границы экрана служит для отображения информации о заряде батареи, о наличии сигнала от спутников, о актуальности пробочной информации. Есть иконка отключения звука, стрелочка компаса, а иконка с конвертиком нужна для отправки сообщения с текущими координатами другому пользователю «Навител» (получив такое сообщение, он сможет автоматически проложить путь к вам на своем навигаторе). Чуть подробнее надо остановиться на иконке, сигнализируюшей о актуальности пробочной информации. Если она зеленая, то пробочная информация регулярно обновляется, если желтая, то информация о пробках имеется, но в назначенное время обновления не произошло; если же она красная, то доступа к загрузке пробок нет. В момент соединения с сервером и получения пробочной информации этот значок будет зеленого цвета с красной стрелкой, указывающий в его центр.


6.jpg
Выбирать точку назначения можно по нескольким параметрам

Пользователь сам может выбрать, как часто программа будет запрашивать сервер о пробочной информации. Пробки, а точнее, скорости автомобильных потоков отображаются цветными линиями вдоль дорог. Красная линия обозначает пробку, то есть скорость движения потока составляет на этом участке дороги менее 10 процентов от разрешенной, розовая – затрудненное движение (10-30%), желтая – небольшие затруднения (30-70%) и, наконец, зеленая линия означает, что скорость потока 70 процентов и более. В принципе, отображение на дисплее линий нужно только для того, чтобы водитель видел, что навигатор знает о дорожной ситуации на этом участке, навигатор же, имея информацию о пробках, строит маршрут таким образом, чтобы проложить его по наименее загруженным улицам. Такой маршрут, возможно, будет длиннее по расстоянию, чем рассчитанный без учета информации о пробках, но более быстрым по времени прохождения. Можно на собственное усмотрение выбирать, как часто будет обновляться пробочная информация: раз две минуты или, например, каждые полчаса. Я пробовал измерять разницу в затрачиваемом трафике и должен сказать, что много сэкономить, редко обновляя пробки, не получится, поскольку разница в объеме затраченного трафика за час при обновлении каждые две минуты и каждые полчаса едва превышает десять процентов. В среднем получается, что входящий трафик составляет от 100 до 115 Кб в час, а исходящий всего 10 Кб в час. Если переводить это в деньги, то при стоимости мегабайта GPRS-internet трафика в 2 -4 рубля в сутки вы будете тратить порядка одного рубля.

7.jpg
Навигация по внутридворовым проездам

После того, как маршрут проложен, на дисплее появляется новый блок данных, в котором отображается характер следующего маневра, расстояние до точки финиша маршрута и текущее время. Над картой отображается название улицы, по которой вы сейчас едете, а в нижней – улицы, в направлении которой вы двигаетесь

8.jpg
Отображение трехмерных развязок

Навигационная составляющая коммуникатора Acer Е400 находится на очень высоком уровне. Аппарат удивительно быстро находит спутники GPS, несмотря на, казалось бы, непригодную к спутниковому позиционированию обстановку. Так, он умудрялся определять свое местоположение, даже находясь в помещении в нескольких метрах от окна, на открытой же местности поиск спутников и вовсе происходит моментально, связь с ними обрывается только в очень длинных туннелях. Мощности процессора Qualcomm MSM 7227 с частотой 600 МГц вполне достаточно для того, чтобы рассчитывать даже очень длинные маршруты за считанные секунды.

Так, в связи с получением новой информации о пробках E400 перестраивает маршрут практически мгновенно, благодаря чему водитель вовремя получает указания на объезд свежей пробки. В час пик маршрут может по несколько раз изменяться по мере движения по нему, вторя изменению поступающей в коммуникатор информации о пробках. Благодаря сервису «Навител.Пробки» у меня получается экономить до пятидесяти процентов времени на пути в офис. Мало того, что иногда я еду маршрутами, которые мне самому никогда в голову бы не пришло использовать (просто потому, что я не знал, что в этом месте существует проезд), так за месяц использования я еще ни разу не проехал одним и тем же маршрутом, при том что его длина всего-то чуть больше 20 километров (если ехать кратчайшим маршрутом, то он пролегает по 8 улицам и, соответственно включает в себя 7 поворотов). Первое время использования функции «Навител.Пробки» может возникать вполне понятное недоверие к системе, если она вдруг прокладывает маршрут через улицу, на которой вы точно знаете, что есть пробка, так как она там есть всегда.

Но на поверку оказывается, что маршрут с использованием этой улицы все равно оптимальнее. На путях альтернативного объезда этой пробки ситуация либо еще хуже, либо только через эту улицу можно проложить маршрут, который в дальнейшем будет пролегать в объезд других пробок, которые суммарно не позволяют быстрее достичь точки финиша. Есть конечно, еще вариант, что вы первым попали в совсем свежую пробку и навигационная система просто еще не знает о ее существовании. В этом случае остается довольствоваться сознанием, что благодаря сигналу с вашего коммуникатора прочие пользователи «Навител Навигатор» поедут в объезд, чтобы когда-нибудь дать сигнал о пробке уже вам.
Голосование:
(Нет голосов)
Поделиться:
Комментарии

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации