Даже после ухода зарубежных мейджоров с рынка конкуренция между онлайн-кинотеатрами за внимание пользователя и его подписку очень высока. В первую очередь, лидирующие позиции стриминга зависят от контента, и как бы цинично не звучало, от маркетинга - то есть продвижения фильмов и сериалов, доступных на платформе. Однако даже при наличии актуальных и интересных картин в библиотеке удержать пользователя на платформе не получится без правильно сформированной витрины (персонализированной подборки рекомендованного контента на главной странице онлайн-кинотеатра). О том, как устроена система рекомендаций, рассказывают эксперты онлайн-кинотеатра KION.
“Ежедневно анализировать огромное количество действий и предпочтений пользователей и подбирать для них контент из многотысячной библиотеки не под силу команде сотрудников. Поэтому нам в этом помогает искусственный интеллект. В основе нашей системы рекомендации лежит принцип машинного обучения. Алгоритмы анализируют профиль и поведение пользователя и весь контент кинотеатра. KION использует как простые эвристики (популярность внутри сегмента пользователей и пр.), так и сложные нейросетевые подходы”. Елена Гайван, руководитель рекомендательной платформы МТС и KION
О пользователе ИИ должен знать следующие данные: ● пол, возраст, регион ● клики, навигация по сайту кинотеатра ● ключевые слова поиска в KION ● просмотры и их длительность (что пользователь досмотрел до конца, а что бросил на середине) Эти данные анализируются и сопоставляются с данными о контенте кинотеатра: ● режиссер, актеры, год, страна, теги ● жанр ● популярность среди других пользователей ● признаки видеоряда с использованием computer vision
Учитывается даже цветовая гамма фильма. Алгоритм также способен оценить, какие данные более релевантны для формирования рекомендации: например, просмотр важнее, чем клик, а действие, совершенное вчера - важнее, чем годом ранее.
Чтоб пользователю не наскучил один и тот же контент, в рекомендации также добавляются новинки, топовые картины и сезонные тайтлы (например, мелодрамы к 14 февраля).
Если пользователь только зашел на платформу и еще не успел “рассказать” алгоритму о своих интересах, ему предлагается витрина, в основном составленная из новинок и хитов. Однако у кинотеатров, включенных в экосистему (KION - дочка МТС) есть преимущество - они уже имеют в доступе обезличенную информацию о пользователе. Дальше с каждым его действием сервис все лучше узнает его предпочтения, предлагая более таргетированную подборку фильмов и сериалов. |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.