Рекомендации онлайн-кинотеатров на основе ИИ
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Рекомендации онлайн-кинотеатров на основе ИИ
10 Февраля 2023

Рекомендации онлайн-кинотеатров на основе ИИ


     

Даже после ухода зарубежных мейджоров с рынка конкуренция между онлайн-кинотеатрами за внимание пользователя и его подписку очень высока. В первую очередь, лидирующие позиции стриминга зависят от контента, и как бы цинично не звучало, от маркетинга - то есть продвижения фильмов и сериалов, доступных на платформе. Однако даже при наличии актуальных и интересных картин в библиотеке удержать пользователя на платформе не получится без правильно сформированной витрины (персонализированной подборки рекомендованного контента на главной странице онлайн-кинотеатра). О том, как устроена система рекомендаций, рассказывают эксперты онлайн-кинотеатра KION.

photo_2023-02-10_12-26-31.jpg

“Ежедневно анализировать огромное количество действий и предпочтений пользователей и подбирать для них контент из многотысячной библиотеки не под силу команде сотрудников. Поэтому нам в этом помогает искусственный интеллект. В основе нашей системы рекомендации лежит принцип машинного обучения. Алгоритмы анализируют профиль и поведение пользователя и весь контент кинотеатра. KION использует как простые эвристики (популярность внутри сегмента пользователей и пр.), так и сложные нейросетевые подходы”.

Елена Гайван, руководитель рекомендательной платформы МТС и KION

О пользователе ИИ должен знать следующие данные:

● пол, возраст, регион

● клики, навигация по сайту кинотеатра

● ключевые слова поиска в KION

● просмотры и их длительность (что пользователь досмотрел до конца, а что бросил на середине)

Эти данные анализируются и сопоставляются с данными о контенте кинотеатра:

● режиссер, актеры, год, страна, теги

● жанр

● популярность среди других пользователей

● признаки видеоряда с использованием computer vision

Учитывается даже цветовая гамма фильма. Алгоритм также способен оценить, какие данные более релевантны для формирования рекомендации: например, просмотр важнее, чем клик, а действие, совершенное вчера - важнее, чем годом ранее.

Чтоб пользователю не наскучил один и тот же контент, в рекомендации также добавляются новинки, топовые картины и сезонные тайтлы (например, мелодрамы к 14 февраля).

122724.png

Если пользователь только зашел на платформу и еще не успел “рассказать” алгоритму о своих интересах, ему предлагается витрина, в основном составленная из новинок и хитов. Однако у кинотеатров, включенных в экосистему (KION - дочка МТС) есть преимущество - они уже имеют в доступе обезличенную информацию о пользователе. Дальше с каждым его действием сервис все лучше узнает его предпочтения, предлагая более таргетированную подборку фильмов и сериалов. 

Голосование:
(Голосов: 8, Рейтинг: 2.9)
Поделиться:
Комментарии

Форум для отзывов 1 не существует.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации