Онлайн-кинотеатры доступны всем возрастам, но закон требует ограничить детей от ненужного контента. В офлайн кинотеатрах это проверяется документами перед входов в зрительный зал, а как это происходит в онлайн-сервисах? Разбираемся вместе с Product-менеджером онлайн-кинотеатра KION Алексеем Мельниковым.
Онлайн-сервисы зачастую предлагают подписку Junior, или Детскую. Их особенность в том, что взрослые сами могут фильтровать контент, который попадется в подборках и при поиске их детям — эта функция называется родительский контроль. Фильтры определяются ограничениями по возрасту и обычно имеют несколько градаций: - До 6 лет - До 12 лет - До 16 лет - До 18 лет - Кроме контента для взрослых - Контроль отключен
Выбор возрастного ограничения — первый шаг при входе в приложение, и на этом этапе уже отсекается значительная часть нежелательного на усмотрение родителя контента для ребенка.
Вероятность, что в детский профиль просочится неподходящий для ребенка контент, минимальна. А переключиться самостоятельно на взрослый профиль ребенок не сможет: для этого ему нужно ввести пин-код, установленный родителем.
Также в профилях — как в детских, так и во взрослых — можно посмотреть историю просмотров, и родитель может использовать эту функцию, чтобы удостовериться, что его ребенок смотрит то, что ему подходит.
Стриминговые сервисы очень часто предлагают своим пользователям подборки с рекомендациями. Как правило, это делается не вручную, за это отвечает искусственный интеллект, и это одна из самых важных функций ИИ в онлайн-кинотеатре.
Витрины формируются при помощи обученного алгоритма. Он собирает и анализирует информацию о просмотрах и преобразует ее в рекомендации. В случае с детскими подборками помимо предпочтений учитывается также и возрастной ценз, выставленный родителями в настройках профиля. В остальном алгоритм работает так же, как и для «взрослых» профилей. После сбора и анализа данных алгоритм определяет их ценность: например, если какой-то мультфильм ребенок посмотрел в всего 7 минут из часа, а другой досмотрел полностью, алгоритм поймет, какой контент маленькому зрителю понравился больше.
Алгоритм учитывает и другую информацию о контенте: от жанра и продолжительности до цветовой гаммы картины и сходства в музыкальном оформлении. При этом задача онлайн-кинотеатра — это не только обезопасить юных зрителей от просмотра нежелательного контента, но еще и сделать подборки, рекомендации и витрины контента интересными. И возраст здесь также учитывается: например, если профиль старше 6 лет, контент для малышей ему предлагаться не будет.
Витрины контента для детей также подбираются с помощью ИИ. Для этого внедряются признаки детского контента для тайтлов.
Принято считать, что Интернет — недружелюбная и опасная среда для детей. Это действительно может быть так, но официальные сервисы и платформы следят за тем, какой контент они предлагают детям, и несут за это ответственность. |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.