Рынок смартфонов в I квартале 2011 года Смартфон - это мобильное устройство, предлагающее большие возможности, чем сотовый телефон. Современные смартфоны можно рассматривать как персональные мобильные компьютеры с интегрированной функцией мобильного телефона, на которых установлена операционная система, позволяющая расширять возможности устройства за счёт использования дополнительных приложений.
По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи смартфонов в I квартале 2011 года выросли на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,5 млн шт.
В настоящий период смартфоны являются основным драйвером роста рынка продаж мобильных телефонов.
В денежном выражении рынок смартфонов в I квартале 2011 года составил 16,6 млрд руб., это на 95% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок составил 8,5 млрд руб. ![]() Средняя стоимость смартфона за год снизилась на 18% и по итогам I квартала 2011 года составила 11 тысяч рублей.
Падение средней стоимости обусловлено, прежде всего, развитием рынка высоких технологий и удешевлением производства. Смартфоны уверенными темпами начинают замещать обычные GSM-телефоны. По итогам I квартала 2011 года доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов составила 19% в штучном выражении и 43% в денежном, увеличившись за год на 10 и 23 п.п. соответственно.
Ценовые категории смартфонов Существенные изменения произошли в ценовых категориях смартфонов. На рынке смартфонов сформировался новый доступный ценовой сегмент «от 5 000 до 7 500 рублей», на который пришлась большая часть продаж смартфонов по результатам I квартала 2011 года. Основная часть этого сегмента представлена смартфонами Nokia на операционной системе Symbian «Series 60» (основные модели: С5, 5230, 5228).
Доля дорогого сегмента (свыше 25 тысяч рублей) также увеличилась и составила 7%.
Положение производителей на рынке смартфонов По итогам 2010 года основными брендами на рынке смартфонов в России по-прежнему остаются компании Nokia, Samsung, Apple, HTC и Sony Ericsson, чья совокупная доля на рынке составила 96% в штучном и 97% в денежном выражении. сверху в штучном выражении, снизу в денежном выражении
Компания Nokia несколько утратила свои позиции в I квартале 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но остается несомненным лидером с долей 68% в штучном выражении и 55% в денежном. Восстанавливает свои позиции компания Sony Ericsson, увеличив долю на 3 п.п. как в штучном, так и в денежном выражениях. Apple больше других компаний увеличила свою долю в денежном выражении. По итогам I квартала 2011 года доля компании составила 15%. Стоит отметить, что почти 67% смартфонов Nokia по итогам I квартала 2011 года продавались по цене менее 10 тысяч рублей, в то время как в I квартале 2010 года лишь 33% продавались в этом ценовом сегменте. Популярные в США смартфоны компании Research In Motion занимают на российском рынке менее 1%.
Развитие операционных систем Рынок смартфонов по операционным системам в мире
Рынок смартфонов по операционным системам в России
Среди операционных систем по итогам продаж смартфонов в I квартале 2011 года лидирующие позиции по-прежнему занимает Symbian, доля которой упала на 5 п.п. по отношению к I кварталу 2010 года и составила 70%. Открытием года в России стала операционная система BADA, доля которой по итогам I квартала 2011 года составила 9%. Уверенный рост показали смартфоны на базе Android, чья доля с 5% в I квартале 2010 года увеличилась на 7 п.п. и составила 12%. Доля смартфонов Apple на операционной системе iOS выросла на 1 п.п. и составила 5%.
Рынок смартфонов в 2011 году Мы ожидаем, что по итогам продаж в 2011 году рынок смартфонов составит более 8 млн штук в штучном выражении и 80 млрд рублей в денежном выражении. Таким образом, рынок в штучном выражении удвоится, а в денежном выражении вырастет более чем наполовину.
«Мы довольны квартальными результатами операционной деятельности нашей сети. Год к году продажи смартфонов в «Связном» выросли в 2 раза, и нам удалось не только занять более четверти этого рынка в России, но и утвердиться как наилучшая площадка для эксклюзивного запуска флагманских моделей для большинства производителей», - комментирует генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский. Источник: ГК «Связной» Отдел Исследований и Анализа Рынка
|
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.