Итак, закончилось наше путешествие по Европе под эгидой подготовки к Евро-2012. Главных выводов получается два: во-первых, Украина и Польша готовы к наплыву болельщиков, а все, что еще не готово, авральными методами сдается за последние пару месяцев. Российская сборная будет точно играть в Польше, так что эту страну нужно рассматривать как основную цель посещения.
Во-вторых, организовать себе поездку на Евро-2012 не просто, а очень просто. Уже есть люди, которые покупают за баснословные деньги путевки в турфирмах, но на самом деле все можно сделать самостоятельно, не потратив на это много времени и денег. Тем более что в Польше и на Украине у вас не будет языкового барьера. Пожалуй, единственное, о чем нужно позаботиться – это о билетах на матчи, которые можно купить через Интернет (а раз вы это читаете, значит, Интернет у вас есть). Жители европейской части России могут легко добраться до стадионов Евро-2012 на своем автомобиле: это удобный и дешевый способ, что мы, собственно, за полторы недели и выяснили. Путешествуя с 4 по 13 апреля, мы потратили порядка 24000 рублей на человека с учетом бензина, страховок, проживания и питания (без учета виз, штрафов за нарушения ПДД и экстренных расходов типа эвакуатора). Тут, правда, важно понимать, что мы не останавливались во всякого рода пятизвездочных «Хилтонах» и не ели в мишленовских ресторанах, но и «нищебродским» наше путешествие назвать сложно – в хостелах мы не жили и дошираками не питались. Заодно мы провели много интересных тестов, о которых нужно рассказать поподробнее. Автомобиль Мы ездили на Ford S-Max в максимальной комплектации Sport с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем (240 л.с.). Вообще S-Max представляет собой минивен на базе Ford Mondeo, но слово «минивен» не означает «унылая маршрутка для большого семейства». Скорее наш S-Max – это «бешеный сарай», который быстро разгоняется, едет не только прямо, но еще и поворачивает (если переключить подвеску в спортивный режим). А если включить режим «Комфорт», то на S-Max самое милое дело отправиться в дальнее путешествие. Очень удобные сиденья (задние, кстати, регулируются по наклону и в продольном направлении), продуманная эргономика водительского места, неплохая шумоизоляция и простор – залог того, что ни водитель, ни пассажиры не устанут во время путешествия. Благодаря прозрачной крыше пассажиры вообще смотрят на небо и не ноют ;-)
В S-Max много электронных помощников: начиная с парковочных радаров и камеры заднего вида, автоматического управления светом и управлением всеми системами при помощи кнопок на руле до датчиков давления в шинах и продвинутой мультимедийной системы с поддержкой Bluetooth, голосовым управлением и навигацией с поддержкой карт России, Украины, Белоруссии и Прибалтики. Впрочем, навигация у нас была еще более продвинутая – «Навител Навигатор 5.1» Навигация Наконец-то российские пользователи могут использовать одну программу для поездок по России и в Европу: теперь у «Навитела» имеются отличные карты европейских стран. Раньше приходилось где-нибудь качать и устанавливать помимо «Навитела» для России что-то типа TomTom или iGo, искать к ним обновления карт, устраивать пляски с бубном для их установки... Это если у вас смартфон, а если навигатор, то установка становилась еще сложнее, потому что на устройстве могло, например, не хватать каких-то dll-библиотек и т.п. При этом у «Навитела» есть все функции именитых западных аналогов, например, поиск POI вдоль текущего маршрута (нам это не раз помогало найти место, где можно покушать), автоматическое масштабирование и переключение между дневным и ночным режимами. А еще есть недоступные другим функции – например, поддержка загрузки данных о пробках из Интернета для всей зоны картографического охвата, а также очень быстрая прокладка маршрута, что, например, не раз выручило нас на многочисленных ремонтах дорог в Польше. Кроме того, «Навител» вообще по-умному прокладывает маршруты: благодаря ему мы проходили все границы (а всего за время нашего пути мы пересекали границы государств 7 раз) за очень небольшое время, ни разу не натолкнувшись на «страшилку» в виде 5-10-часовой очереди: видимо, потому, что маршрут строится не по крупным магистралям (о которых знают все даже без бумажных карт), а по малоизвестным пограничным переходам. Особенное спасибо за беспроблемный «шлюз» между Шенгеном и не-Шенгеном на латвийско-белорусской границей, рекомендуем им пользоваться. А вот по трассе М9 ездить от Ржева до Великих Лук категорически нельзя, эту «дорогу» нужно стереть со всех карт как отсутствующую. В качестве навигаторов мы использовали модели Lexand SG-615 HD и ST-5350+. Первый – с поддержкой ГЛОНАСС, второй – с поддержкой пробок (загрузка через телефон по Bluetooth). Такое решение удобнее и экономичнее, чем использование отдельного сотового модуля, для которого потребовалась бы отдельная SIM-карта. Навигаторы оснащены большими 5-дюймовыми экранами, благодаря чему не приходится напрягать глаза, чтобы что-то рассмотреть. А 615-ый аппарат оснащен очень громким динамиком, так что голосовые подсказки было слышно всегда, даже когда музыка орала на полную катушку. Кстати, навигатор еще имеет и встроенный FM-передатчик, что позволяет выводить звук на аудиосистему автомобиля, при этом в фоновом режиме может работать плеер. Если у вас магнитола попроще, чем в нашем Ford S-Max – это неплохое решение. Связь В поездке мы побывали в пяти зарубежных странах, в которых успешно пользовались новой услугой «Билайна» под названием «Мультипасс». С ней входящие звонки стоят 5 рублей, исходящие – 15 рублей за минуту, при этом для исходящих вызовов не нужны никакие ухищрения типа Callback, которых пугаются многие абоненты, которым звонишь. Таких цен не предлагает больше ни один оператор, кроме того, дешевле, чем у конкурентов, стоит отправка SMS (3,95 руб. за сообщение) и мобильный Интернет – всего 30 рублей за мегабайт. Да, это, конечно, дороже, чем дома, но всего в 4 раза (при стандартной помегабайтной оплате). Поэтому экономный пользователь, который с телефона читает почту, просматривает страницы в браузере Opera Mini да использует текстовые версии социальных сетей, в поездке не разорится, общий счет будет адекватным и значительно меньшим, чем бюджет всей поездки.
Главный итог в плане роуминга – «туристические» и местные сим-карты приобретать не имеет теперь никакого смысла, это не только очень неудобно, но и не дешевле. Судите сами. Статистика биллинговой системы сообщает нам о том, что за 7 дней нахождения в международном роуминге «обычный» абонент совершил в роуминге 26 минут исходящих вызовов средней продолжительностью 2 минуты и получил 61 минуту – входящих, отправил 19 SMS-сообщений и израсходовал 38 МБ интернет-трафика. С опцией «Билайна» «Мультипасс» он потратил 1973 рубля 05 копеек, включая абонентскую плату за опцию. Если бы он был абонентом «МегаФона», то с «евротарифом», действующим для всех абонентов, никаких тарифных опций ему подключать было бы не нужно. Это удобно, но затраты на роуминг выросли бы в полтора раза: общая стоимость услуг составила бы 2796 рублей.
Сравнительная таблица На этом наши публикации с поездки на Евро-2012 не заканчиваются: в ближайшее время ждите несколько интервью и видеоролик.
Источник: "TelecomDaily" |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.