Пока сегмент автомобильных навигаторов не пал под натиском планшетов и смартфонов, но этот процесс, похоже, неизбежен. В «Лаборатории Лександ» поступили мудро: если процесс невозможно остановить… Весной компания выпустила семейство автомобильных планшетов, которые предназначены как раз для специфического применения. Давайте знакомиться —у нас побывала одна из этих моделей, Lexand SC7 Pro HD.
В коробке, помимо самого планшета, лежат держатель, крепящийся на стекло автомобиля, зарядное устройство со штекером для прикуривателя и двумя USB-портами и сетевое зарядное устройство. Сам планшет — классический моноблок, всю лицевую панель которого занимает экран с довольно широкими рамками. Поверх экрана расположен динамик и камера с разрешением 1.3 мегапикселя. Задняя прикрыта текстурированным пластиком. Там же, под маленькой накладной крышкой, спрятаны гнезда для SIM-карт и карты памяти и объектив 3 мегапиксельной камеры. На верхней боковой грани уместились качелька регулировки громкости и кнопка включения устройства. На левой боковой грани — разъемы для подключения питания через microUSB и гнездо аудиовыхода. Работает новинка от Lexand на двухъядерном MediaTek MT8312 1300 МГц. На борту имеется 1 ГБ оперативной и 8 ГБ встроенной памяти, из которой пользователю доступно около 4 ГБ — остальное занято системой и предустановленным программным обеспечением. В качестве операционки используется Android 4.2.
В тесте Antutu Lexand SC7 Pro HD показал результат немногим выше 12 000 баллов. Это не рекорд, но вполне укладывается в показатели бюджетных планшетов. За месяц работы планшет ни разу не «намекнул» о желании перезагрузиться, не завис и даже не «притормозил».
Емкостной 7-дюймовый дисплей WSVGA имеет разрешение 1024х600 dpi. Углы обзора не самые широкие — если смотреть на экран под сильным углом, то изображение заметно искажается. Правда, в салон автомобиля взглянуть на Lexand SC7 Pro HD просто не получится. А вот смотреть фильм втроем, да еще в солнечный день, было весьма комфортно. С яркостью — все в порядке, ее вполне достаточно для того, чтобы различать детали при ярком солнце — немаловажная особенность для гаджета, который предназначен для использования в салоне автомобиля. Еще один «приятный пустячок» — на экран уже нанесена защитная матовая пленка, благодаря которой экран не бликует. Набор коммуникаций — полный, за исключением разве что LTE. Имеются модули Wi-Fi и Bluetooth, для подключения к сетям 3G есть сразу два слота для SIM-карт, одна из которых, кроме того, поддерживает и GSM-режим — его можно использовать для голосовых вызовов и sms. На первый «двухсимочное» решение может показаться излишеством, но в дальних автопутешествиях может оказаться очень полезным, хотя бы для того, чтобы использовать sim-карту местного оператора связи.
Аккумулятор SC7 Pro HD не слишком емкий. Планшет, обреченный на то, чтобы практически всегда работать с включенным модулем GPS, «живет» без подзарядки от силы 3-4 часа. Впрочем, это не самый плохой показатель — автономность «классических» навигаторов, как правило, не превышает пары часов. В обычном, без GPS-подключения, режиме наш подопытный укладывался в привычный ритм зарядки «с утра до вечера» — при 3-4 часах серфинга и просмотре пары фильмов. Немаловажная деталь — устройству для подзарядки вполне достаточно источника питания с силой тока в 1 А. Это может оказаться весьма важным, учитывая вечный дефицит розеток в салоне автомобиля.
Казалось бы, вполне среднее по своим возможностям бюджетное решение. А вот в ходе «боевых» испытаний Lexand SC7 Pro HD показал себя весьма полезным устройством. Планшет проехал с нами по маршруту Москва – Краснодарский край – Крым, и оказался очень полезным в дороге аксессуаром. В первую очередь, конечно, благодаря навигационной программе Navitel, предустановленной изначально. Она уверенно справлялась со своими обязанностями повсюду, будь то автомагистраль М4б местные дороги Крыма и Кубани, а также города Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Керчь, Феодосия и Коктебель. Везде навигатор вел себя очень уверенно и безошибочно. Вполне правдивой была и информация о пробках — только в Москве Navitel оказался слишком пессимистичным и показывал загруженность дорог большую, чем было на самом деле.
Очень кстати пришелся планшет и там, где навигация уже не требовалась. В 25-часовой очереди на паром Кавказ-Крым, которую нам пришлось отстоять, SC7 Pro HD буквально спас от скуки. Оказалось, что планшет можно с успехом использовать для просмотра фильмов, правда, лучше при этом подключать устройство к магнитоле автомобиля, чтобы звук был помощнее. «Кавказская пленница» и другие гайдаевские комедии помогли скоротать томительное ожидание. Спасибо, Lexand!
Обойдется Lexand SC7 Pro HD примерно в 6 тыс. рублей. Не самое бюджетное, по сравнению с дешевыми навигаторами решение. Но, при этом, новинка от Lexand — и не навигатор. В дальней дороге он выполнял одновременно и функции медиаустройства, с которыми справился на ура. Может использоваться и для множества других задач, включая и игры, и офисные приложения — даром что полноценный планшет.
Рекомендовать ли это устройство автопутешественникам? Безусловно, да. Новинка поможет и оптимальный маршрут проложить по незнакомой местности, и позволит, при необходимости, скоротать часы ожидания.
Технические характеристики
|
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.