![]() Игорь Волков
В пятой версии навигационной системы Навител Навигатор, кардинально увеличена скорость построения маршрутов и общее быстродействие, а также обновлен интерфейс.
Казалось бы, для навигационной системы скорость работы не является жизненно важным параметром – достаточно того что навигатор успевает прорисовывать карту по ходу движения. Даже на устройствах со слабыми процессорами, маршрут успевает просчитаться за то время, пока греется двигатель после стоянки и машина выруливает с парковки. При этом, чем длиннее маршрут, чем больше существует вариантов прокладки маршрута, тем дольше будет производиться его расчет, ведь система должна учесть и сравнить все варианты. Но системе приходится не только строить маршрут, но и перестраивать его в случае если вы от него решили отклонится. Не далее как позавчера ехал по кольцевой и собираясь свернуть в указанный мне навигатором съезд, увидел выезжающий на него погрузчик, перегородивший дорогу и собиравшийся в течении энного количества времени загружать скопившийся по обочинам снег в самосвалы. Впереди шло еще несколько съездов с кольцевой, по двум из которых пусть и с небольшим крюком, но можно было бы попасть на нужную мне улицу. Поскольку навигатор, увидев мой сход с маршрута занялся длительным пересчетом и все еще не был готов помочь мне с выбором съезда, а я перегородил всем дорогу, пришлось свернуть в последний из имевшихся съездов (не стоять же с «аварийкой» собирая за собой пробку) так как я точно знал, что следующая череда съездов с кольцевой будет чуть ли не через десяток километров, большая часть из которых была запружена стоящими в пробке машинами (судя по красной линии вдоль КАДа на навигаторе). То ли все дело в том, что день моего рождения пришелся на понедельник, то ли это козни ведьмы-консьержки с которой я забыл этим утром поздороваться, то ли потому что на часах было четыре часа дня, а на календаре 13-ое января, но оказалось что я выбрал самый плохой вариант который привел меня в пробку которая помимо всего прочего шла в обратном нужному мне направлению и никакой возможности съехать с нее следующие три километра не представилось. Ситуация это отнюдь не единичная, просто обычно, цена ошибки вызванной необходимостью сворачивать наугад, бывает не столь большой. Если бы навигатор считал чуть быстрее, то я бы свернул в съезд, крюк по которому был бы не столь значительным. Винить в этом сам навигатор (коммуникатор Garmin-Asus A50) трудно, так как он достаточно быстрый (частота процессора 600 МГц), что же говорить о стареньких навигаторах с частотой порядка 200 МГц. Винить программу также не правильно, так как общая длинна маршрута была большая и существовало множество вариантов его прокладки, которые все надо было учесть и выбрать кратчайший. При этом важно помнить, что пока навигатор считал маршрут, автомобиль в котором он находился, продолжал движение. Для корректного расчета маршрута, навигатору надо было уложится буквально в пару секунд, которые длились между моментом когда он понимал, что автомобиль ушел со старого маршрута и пока он не проезжал следующий съезд. После того как автомобиль проехал очередной съезд, расчет маршрута надо было начинать заново, из новой точки, так как в предыдущем расчете учитывался вариант маршрута, движение по которому из текущего местонахождения автомобиля уже стало не возможным. Не смотря на сложность поставленной задачи, разработчикам компании ЗАО «Центр Навигационных Технологий» (торговая марка «Навител») в пятой версии навигационной системы «Навител Навигатор» удалось кардинально увеличить скорость расчета маршрута. Если раньше навигатор мог запросто задуматься над расчетом маршрута секунд на 10-15, а в особо сложных случаях и на полминуты, то теперь расчет занимает чуть более секунды, без видимой зависимости по времени расчета, от продолжительности и сложности маршрута. Так для сравнения, маршрут на 500 метров на соседнюю улицу рассчитывается менее чем за секунду, при том, что расчет маршрута из центра Санкт-Петербурга, до центра Хабаровска, то есть буквально через всю страну, имея десятки тысяч вариантов расчета, продолжительностью почти 10 тысяч километров длится ту же секунду. При этом маршрут проходит транзитом сквозь многие города, в каждом из которых существует своя уличная сеть, значительно увеличивающая количество просчитываемых вариантов прокладки маршрута. В новой версии «Навител» ускорен не только роутинг, но сама работа программы. Так даже на навигаторах со слабыми процессорами, теперь движение карты по ходу маршрута теперь происходит плавно, а при изменении масштаба, прорисовка карты осуществляется моментально. Изменения в интерфейсе коснулись главным образом меню. Слево меню Навител 3.5, а справа Навител 5 Некоторые изменения претерпело и оформление меню программы - узкие полоски пунктов в меню сменились на квадратики, в которые теперь можно попасть пальцем, даже в движущимся автомобиле. В алгоритме адресного поиска, теперь можно задать не только, город, улицу и дом, но еще и страну, так как у «Навител» помимо России, существуют еще карты Украины, Белоруссии, Казахстана и Финляндии. При этом маршрут теперь можно проложить из страны в страну, возможна даже прокладка маршрута из одной страны в другую, транзитом через третью (например, из Хельсинки в Киев). Но это еще не все, теперь по буквам набирая название города, фильтрация осуществляется по размерам города. То есть, если раньше, желая проложить маршрут в Питер, даже после набора первых четырех букв (САНК), в верхней строке поиска выдавался мало примечательный населенный пункт «Санки», то теперь же достаточно набора буквы «С» чтобы в верхней строке оказался Санкт-Петербург, за ним же будут следовать Самара, Саратов, Саранск, Смоленск, Сочи и т. д. В меню поиска, добавлен пункт выбора страны Пользователи «Навител» могут подумать, что они пропустили четвертую версию, так как до выхода пятой версии, все пользовались версией 3.5.0… Но на самом деле, четвертой версии просто не существовало. «Такая необходимость назрела давно, так как версия «Навител 3» у нас появилась три года назад. С тех пор «Навител» очень сильно изменился как в плане интерфейса (пользователи сейчас были бы озадачены интерфейсом «Навител 3.1»), так и в плане функциональности. Разница между первой версией Навител 3 и текущей, примерно, как между Windows 95 и Windows Vista. Так что решили перейти сразу к версии 5, минуя четвертую» - комментирует Марина Кузнецова, директор по маркетингу компании «Центр навигационных технологий». Подменю не претерпели изменений в сравнении с прошлыми версиями Обновить «Навител» до пятой версии может каждый лицензионный пользователь программы. На момент написания статьи, компанией были выпущены версии для коммуникаторов и КПК на базе операционной системы Windows Mobile, но на момент выхода журнала, уже будет доступна версии для пользователей Android и Symbian смартфонов, а также iPhone/iPad. Чуть запаздывает лишь версия для навигаторов на Windows CE, но и она увидит свет еще до конца зимы. Загрузить Навител 5 на свое устройство можно из раздела официального сайта «Скачать»: http://navitel.su/downloads/. Вместе с программой следует сразу обновить и карты, так как «Навител 5» работает только с картами релиза Q4 2010.
Куда делась четверка?
В свое время я был сильно удивлен, что на кнопках в лифте отеля за границей, после 12-го этажа, шел сразу 14-ый. Объяснение конечно простое, в западной культуре, 13-ть считается несчастливым числом и чтобы лишний раз не портить настроение суеверным постояльцам, тринадцатый этаж решили заранее обозвать четырнадцатым. С того времени, как вторая и третья экономики планеты занимаются соответственно Китаем и Японией, наряду с 13-тью в немилость попала и четверка, которая на востоке также считается несчастливым числом (в языках этих стран слово «смерть» произносится созвучно с цифрой «четыре»). Поэтому в последнее время, продукция крупных компаний имеющая числовую идентификацию, как правило, не содержит цифру 4 и после третьей версии (или версии 3.99…) идет сразу пятая.
|
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.