Управление автомобилем помимо удобств и удовольствия накладывает на автолюбителя ответственность не только за себя, но и за всех, участников дорожного движения. Кроме досконального знания правил дорожного движения, очень важно, чтобы транспортное средство находилось в исправном состоянии, которое обеспечит его нормальное и главное безопасное функционирование. Это касается всех составных частей автомобиля – от кузова до двигателя. Особое внимание следует уделять колесам, ведь именно они обеспечивают связь с дорогой и несут на себе огромную нагрузку. Важным моментом, который нельзя игнорировать является давление в шинах. Именно от этого зависит, как машина будет идти по трассе или по проселочной дороге. Покрытие дороги тоже вносит свои нюансы, на то, как лучше подкачать колеса, например, по снегу и песку давление лучше уменьшить, а вот по трассе лучше сделать больше (но не увлекаться). По рыхлой почве приспущенные колеса сослужат вам добрую службу, так как не будут сильно погружаться в мягкую почву, снег, или песок, а вот по трассе подкаченные колеса помогут уменьшить расход топлива, правда на наших дорогах местами может жестко трясти. Сильно перекаченные колеса могут разбить подвеску автомашины, а с недокаченными шинами, можно потерять колеса, погнуть диски и испортить резину. Большое значение изменения давления в шинах имеет и на дальнобойных машинах, так как разница давления на одной оси может повлечь за собой разрушение механизмов самой оси и взрыву колес, а учитывая большую весовую нагрузку, этот процесс происходит довольно быстро. Решение проблемы на дороге весьма затруднительно, а в условиях мастерской довольно дорого. При трении о дорогу колеса нагреваются, при этом давление в шинах поднимается. Давление в шинах также может меняться от внешних факторов: от температуры воздуха – в холодное время года это давление уменьшается, а в теплое время наоборот увеличивается. Словом, как мы уже сказали выше – давление в шинах очень важный момент, на который следует обращать пристальное внимание. Вопрос лишь в том, как это сделать? Обычно давление в шинах можно проверить при их накачивании электронным насосом или покупкой отдельного монометра. Правда, такой подход не всегда удобен: во-первых, как правило, подкачка колес происходит не так часто; во-вторых, это не позволяет вести мониторинг состояния давления, которое, как мы уже поняли, часто меняется от множества факторов. Решение проблемы – использование современного устройства, о котором мы расскажем в этом обзоре, называется оно FOBO Tire. Что же представляет из себя FOBO Tire? Это четыре датчика давления и небольшого, размером немногим больше спичечного коробка приемника сигнала с этих датчиков. Для начала надо установить датчики на колеса автомобиля. Делается это очень просто. Датчики просто накручиваются на ниппеля колес. Все. Сразу можно задаться справедливым вопросом: а если датчики сопрут? Во-первых, они достаточно миниатюрные и не особо выделяются на колесах, если не присматриваться, их особенно и не видно. Во-вторых, в комплектации предусмотрены специальные противокражные гайки и ключ. В-третьих, даже если нехорошему человеку все-таки удаться снять датчики или украсть головное устройство – они попросту не будут работать, поскольку система имеет привязку к аккаунту пользователя. И в случае кражи сообщит владельцу об этом. Как это работает? Для начала необходимо установить на смартфон или планшет специальное приложение (доступно для Android и iOS устройств). В приложение первоначально следует произвести активацию устройства и его настройку. Впоследствии приложение позволяет получать визуальную информацию с дисплея о состоянии давления, температуры в колесах и в случае необходимости принимать меры. Датчики по Bluetooth каналу передают информацию о давления в шинах на головное устройство, а головное устройство на смартфон или планшет. При этом с одного смартфона с установленным приложением можно мониторить до двадцати машин. Кроме того, можно делиться данными о давлении в шинах с друзьями, коллегами – за одной системой можно вести наблюдение со множества смартфонов ( до 100 штук), для этого необходимо активировать соответствующий пункт в настройках приложения. Такие дополнительные функциональные фишки на самом деле очень важны, например, они будут крайне полезны для владельцев небольших автопарков. Головное устройство может работать и без смартфона. В случае возникновения проблем с каким-либо колесом, оно оповещает владельца звуковым сигналом, а световой индикатор в свою очередь показывает к какому колесу стоит уделить внимание. Головное устройство, как и датчики, работают от батареек: головное от двух АА; каждый датчик от CR2032. Производитель, говорит о том, что батареек хватит на два года. Что мы имеем в итоге? В итоге мы имеем круглосуточную информацию о состоянии давления в шинах, причем практически без участия автовладельца. FOBO Tire шутка полезная. В заключение обзора, хотелось бы рассказать одну историю, которая как мне кажется, наглядно может показать, насколько важно контролировать давлении в колесах. Так получилось, что прошлым летом, мне довелось покататься в качестве пассажира на большой грузовой машине, фуре. И вот, на обратном пути в Москву из Екатеринбурга, под Пермью, на скорости 80 км/ч лопается правое переднее колесо! Полностью груженую фуру заносит в правую сторону, и она налетает на отбойник, который пропорол еще несколько колес по правому борту. Отбойник, мастерство и опыт водителя в итоге помогли нам не оказаться в кювете, и тем самым избавило нас от более печальных и трагических последствий. Но тем не мене мы оказались надвое суток без связи, в десятках километрах от какой-либо цивилизации в кране неприятной ситуации. К сожалению, у нас тогда не было такого устройства, которое могло нас избавить от таких приключений. Удачи на дорогах! |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.