Обзор BlackVue DR650S-1CH, BlackVue DR650S-2CH и BlackVue DR650-2CH IR: первые в мире «облачные» видеорегистраторы
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться или войти через
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор BlackVue DR650S-1CH, BlackVue DR650S-2CH и BlackVue DR650-2CH IR: первые в мире «облачные» видеорегистраторы
20 Октября 2016

Обзор BlackVue DR650S-1CH, BlackVue DR650S-2CH и BlackVue DR650-2CH IR: первые в мире «облачные» видеорегистраторы


     

Южнокорейская компания BlackVue имеет репутацию, не нуждающуюся в дополнительных разъяснениях. Этот производитель занимается автомобильными системами видеозаписи – читай, регистраторами – более девяти лет. Его линейка портативных автомобильных видеорегистраторов практически полностью состоит из дорогих и бескомпромиссных в плане технологий устройств. Главная же фишка продуктов BlackVue, их «визитная карточка», – непревзойденное качество видео, как днем, так и, что особенно важно, ночью. (Днем сегодня любой утюг более-менее нормально снимает!). Продажи устройств компании приближаются к миллиону в год – и это только в Южной Корее, где BlackVue является безусловным лидером рынка регистраторов. А ведь модели компании пользуются весьма значительным спросом и в США, и в Великобритании, и в России. У нас в стране около 80% регистраторов ценой от 20 тысяч рублей имеют на корпусах логотип BlackVue.

В общем, в России, как и по всему миру, BlackVue ассоциируется у потребителей исключительно с устройствами класса премиум. Эти регистраторы предпочитают люди, желающие получать все самое новое, надежное, качественное и технически совершенное. Цены соответствуют этому сегменту, хотя для тех, кто желает быть на острие прогресса, приобрести регистратор за 20 тысяч рублей и более не будет проблемой. Ну а как иначе: хочешь лучшее – плати много, не готов платить – бери китайца за 5-10 тысяч рублей. И получай качество на все деньги: там заусенец на пластике, тут номера авто на видео «поплыли»... Или нередкий случай полного отказа работы. Хотя самое веселое – когда диод съемки обманчиво мигает, тогда как по какой-то причине запись по факту не ведется. Конечно, если вы (тьфу-тьфу) попадете в аварию, то именно в этот момент. Закон подлости!...

В данном обзоре мы внимательно посмотрим на новую топовую линейку BlackVue. Это три модели, BlackVue DR650S-1CH (20990 рублей) с одной камерой, BlackVue DR650S-2CH (26990 рублей) с двумя и BlackVue DR650-2CH IR (28990 рублей) с двумя камерами, одна из которых оснащена ИК-подсветкой. Передняя камера во всех трех случаях одна и та же. Задняя в BlackVue DR650-2CH IR умеет снимать при полной темноте, но такая фича реально полезна, только если объектив направлен в салон. В противном случае это тот же самый тыльный модуль, что и у «простого» BlackVue DR650S-2CH.

image1.jpeg

Чем примечательны новинки? Это первые и единственные в мире регистраторы с поддержкой «облачных» сервисов: возможностью управления и доступа к камерам со смартфона или компьютера через интернет из любой точки мира - хоть с другого континента. Кроме того, в рамках «облака» регистраторы обеспечивают выполнение противоугонных функций, что также еще не встречается сегодня больше ни в одном другом автомобильном «черном ящике». В общем, программная платформа новинок – реальный прорыв. Полагаем, симметричный ответ конкурентов стоит ждать не раньше чем через год-два.

Комплектация

Любая из трех моделей линейки продается в минималистичной коробке из белого картона.

image2.jpeg

Внутри коробки мы видим следующее.

· мануал на русском языке;

· зарядка для питания регистратора от прикуривателя;

· запасные 3М-стикеры для передней и задней камеры;

· набор из восьми крючков на 3М-скотче для прокладки кабеля в салоне;

· кард-ридер USB, компактный и способный превратиться в брелок;

· провод подключения задней камеры;

· гарантийный талон;

· фирменная скоростная microSD-карточка на 16 Гб;

· рычажок для отдирания 3М-скотча от стекла и прокладки кабель под обшивкой в салоне;

· адаптер питания от прикуривателя;

· собственно регистратор + задняя камера.

image3.jpeg

image4.jpeg

Из занятных особенностей комплектации отметим пластиковый рычажок, которым можно «отлеплять» камеру от стекла или же отодвигать элементы обшивки и края резинового уплотнителя в салоне для прокладывания кабеля. Кстати, кард-ридер можно прицепить к брелоку с ключами от автомобиля, что очень удобно и практично – определенно не потеряешь этот полезный, но слишком уж компактный аксессуар.

image5.jpeg

Для «полного фарша» (ну то есть для того, чтобы выжать из BlackVue DR650S-2CH максимум возможного) необходим комплект BlackVue Over the Cloud (8500 р.), в который входят USB-модем с LTE, адаптер для прикуривателя и необходимые для коннекта с клеммами электросети машины провода. Без этой покупки, увы, не получится насладиться «облачным» функционалом регистратора во всей его полноте. Ниже мы показываем, по какой схеме производится подключение. На самом деле, если вы по многочисленным инструкциям в интернете способны запитать регистратор от плафона, то сами прекрасно справитесь и с инсталляцией «облачного» комплекта в салоне машины.

image6.jpeg

Видео и технические характеристики

У BlackVue DR650S-2CH есть несколько режимов съемки. Первый – ничем не примечательный обычный режим циклической записи (можно выбрать 1-, 2- или 3-минутную длительность ролика). Также есть парковочный режим, в которое устройство переходит автоматически, если машина стоит без движения больше 5 минут. Нам показалась интересной возможность вести запись при выключенном двигателе, что может быть полезным, если использовать регистратор в качестве системы антиугона. Но здесь важно заметить, что для работы в подобном режиме необходимо напрямую подключиться к электроснабжению машины. Для этого у BlackVue есть специальный аксессуар, Power Magic Pro, который продается отдельно за 3000рублей. Если запитать регистратор напрямую кабелем в плафон – рано или поздно камера «внезапно» разрядит аккумулятор машины. С Power Magic Pro это исключено, «волшебная коробочка» по достижении определенного уровня заряда аккума блокирует доступ регистратора к нему.

image7.jpeg

Третий режим – режим записи события – мы уверены, знаком всем тем, у кого уже есть авторегистратор. Режим включается автоматически, при срабатывании G-sensor-a, и ролик, записанный подобным образом, исключается из цикла перезаписи и помечается специальным тегом. Если быть совсем уж точным, формируется новый видефайл, который всегда включает пять секунд происходившего до момента срабатывания датчика.

image8.jpeg

Когда мы готовили этот обзор, мы обнаружили, что BlackVue не любит раскрывать детали относительно начинки своих устройств. В этом прослеживается стиль, присущий производителям люксовой техники: мы предоставляем вам отличный результат, а вы даже не задумываетесь, каким образом этот результат был получен. Технические тонкости – как ни крути, удел производителей средней и низкой ценовой категории. Там идет ожесточенная борьба за покупателя, и в ход идут любые средства. Например, можно похвастаться наличием передового процессора Ambarella A7LA50. И совсем не обязательно при этом уточнять, что прошивка проца в регистраторе сырая, в обработке видеосигнала тонна косяков, а аппарат работает нестабильно и вообще не активирует некоторые режимы видеосъемки.

Все, что нам удалось найти касательно матрицы BlackVue DR650S-2CH, это ее размер – приблизительно 1/3", разрешение 2,4 мегапикселя и то, что производитель – японская компания Sony. В CMOS-сенсоре используется технология Exmor, и мы имеем смелость предположить, что имеем дело с моделью IMX136. Особенность этой матрицы в сравнительно большом размере пикселя, что позволяет добиться низкого уровня шума и прекрасного качества ночной съемки.

image9.jpeg

Но это все малозначительные тонкости. BlackVue гордится своими программистами и технологиями постобработки изображения, и поэтому сознательно смещает фокус с процессоров-матриц и прочих особенностей железа на итоговый результат в виде качества получающегося видео. Не будем сопротивляться и посмотрим на то, как камера основная камера снимает днем.

Признаем, что после того, как мы посмотрели на картинку с основной камеры BlackVue DR650S-2CH, нам действительно хочется забыть о всяких технических подробностях и прочих придирках. Динамический диапазон, баланс белого, четкость деталей и количество искажений – все на высочайшем уровне. Дистанция читаемости номеров днем достигает 25 метров – против 10-15 у других топовых авторегов. Максимальное разрешение роликов – Full HD 1080p, хотя есть и HD-режим.

Дневная и ночная видеозаписи, фронт.


image10.jpeg

image11.jpeg

Дневная и ночная видеозаписи, тыл.


image12.jpeg

image13.jpeg

На ночную съемку тоже грех жаловаться, регистратор «вытягивает» даже самые сложные условия освещения, цвета не теряются, а количество шума минимально. Вообще BlackVue DR650S-2CH и прочие модели этого семейства – это лучшие в мире (не побоимся такой формулировки!) регистраторы по качеству ночной съемки. Все же дистанция читаемости номеров до 20 метров ночью против типичных для «китайцев» 8-10 метров – это нечто.

По словам BlackVue, за счет нового процессора и матрицы удалось достигнуть гораздо более высокого качества съемки в сравнении с прежним поколением регистраторов бренда. В частности, на просторах Интернета нам удалось найти наглядное сравнение стоп-кадров BlackVue DR650S-2CH как представителя нового поколения и BlackVue DR500GW HD - флагмана модели прошлого поколения.

image14.jpeg

BlackVue DR650S-2CH – прошлое поколение.

image15.jpeg

BlackVue DR650S-2CH – новое поколение.

Пасмурный осенний день. Модель BlackVue DR650S-2CH нового поколения показывает гораздо более ясную и четкую картинку в сравнении с устройством прошлого поколения BlackVue DR500GW HD.

image16.jpeg

BlackVue DR650S-2CH – прошлое поколение.

image17.jpeg

BlackVue DR650S-2CH – новое поколение.

Ночная съемка. Модель BlackVue DR650S-2C0 нового поколения показывает отсутствие ошибок баланса белого, гораздо более светлое изображение с гораздо более высокой детализацией в сравнении с устройством прошлого поколения BlackVue DR500GW HD.

Внешний вид

BlackVue DR650 – линейка видеорегистраторов без встроенного дисплея (фирменная особенность всех моделей бренда), и внешний вид устройств напомнил нам о цифровых телеобъективах. Вообще вот этот формфактор – «цилиндр без дисплея» – придумали именно корейцы из BlackVue, а потом его стали копировать и использовать все подряд, от других «корейцев» до «китайцев». Хотя «все подряд» - пожалуй, громко сказано. Сделать устройство в подобном корпусе – задача нетривиальная, а потому более-менее пристойные клоны дизайна устройств BlackVue можно пересчитать по пальцам одной руки.

image18.jpeg

Корпус BlackVue DR650S-2CH (как и корпуса других моделей линейки) сделан из матового, приятного на ощупь и дорого выглядящего черного пластика. На задней части корпуса расположен QR-код для быстрой привязки конкретного экземпляра устройства к облачному сервису. Впрочем, регистрироваться в BlackVue Over the Cloud можно и просто вбив серийный номер авторега в приложении на смартфоне. Но деталь с QR-кодом занятная, и еще раз напоминает нам, что производитель стремится упростить пользователю знакомство с высокими технологиями.

image19.jpeg

На левой боковой грани корпуса расположен индикатор Wi-Fi, который показывает, подключено ли устройство к смартфону или точке доступа в Интернет. Там же присутствует окошко датчика включения/выключения записи звука при съемке видео. Можно провести ладонью или только пальцем рядом, на расстоянии до 2 сантиметров от датчика, и регистратор все равно послушается команды. Признаться, такого оригинального способа управления мы еще не видели! Приятно, когда в дорогом премиальном продукте есть подобные оригинальные технологические «фишки». Забавно, что этот подход подсмотрела и сейчас использует для определенных функций в своих новых радар-детекторах компания Mio.

image20.jpeg

С противоположной стороны находится крышка блокировки доступа к слоту microSD, сам слот, кнопка включения Wi-Fi и два разъема – для подключения питания и кабеля связи со второй камерой. Совет от знатоков: если при включенном «головном» регистраторе подключить к нему заднюю камеру, устройство сгорит. Не как Samsung Galaxy Note 7, но менять плату вам придется. Спорной конструкционной особенностью мы считаем расположение слота для карты памяти. Корпус сделан таким образом, что при подключенном флешку вынуть невозможно. Это можно считать своеобразной заботой о клиентах – ведь внезапное извлечение карты может привести к сбою в работе регистратора. И, тем не менее, подобная деталь будет вызывать проблемы при необходимости срочно достать карту памяти.

image21.jpeg

Сзади расположен прикрытый решеткой динамик и два индикатора – видеосъемки и GPS-приемника.

image22.jpeg

Задняя камера – практически миниатюрная копия основного модуля, только единственный индикатор находятся сзади слева.

image23.jpeg

image24.jpeg

С качеством сборки все отлично – BlackVue всегда «держит марку». Рекомендуем ознакомиться с другими обзорами линейки на Яндекс.Маркет – некоторым нашим коллегам удалось в подробностях изучить внутренности BlackVue DR650S-2CH. Что и говорить – впечатляет, корейцы крайне ответственно из года в год подходят к проектированию устройств и устраняют любые намеки на недоработки или халатность в сборке и производстве деталей. Мы тоже не остались в стороне и заглянули внутрь регистратора «в гости».

Как видите, в корпусе плотно усажена конструкция с двумя платами. Нередки случаи, когда люди наступают на уроненный на землю регистратор. Если опорой стал объектив, для рега с одной платой это сразу «смерть» и полная замена устройства. В случае с BlackVue DR650S-2CH деформация затронет максимум одну плату, а значит, выплачивать повторно всю цену регистратора не придется.

image25.jpeg 

image26.jpeg

image27.jpeg

image28.jpeg

GPS-антенна и динамик крепятся к платам на разъемах – это более долговечный и надежный способ в сравнении с обычной пайкой, которая повсеместно встречается в китайских, а порой и корейских регистраторах.

image29.jpeg

На фотографиях часть защиты снята, на деле важнейшие компоненты типа процессора укрыты металлическими пластинами для блокирования наводок на GPS-антенну.

image30.jpeg

image31.jpeg

image32.jpeg

На одной из плат не спроста присутствует круглая батарейка – она позволяет сохранять данные даты и времени, когда регистратор выключен и полностью лишен внешних источников питания.

image33.jpeg

Похожая батарейка есть и на плате с приемником GPS, только здесь элемент автономного питания нужен для хранения последних данных о положении спутников на момент выключения регистратора. В дальнейшем при включении камеры устройство более оперативно восстановит связь со спутниками при «холодном» старте.

Компания Pittasoft (владелец марки BlackVue) явно к китайцам или сторонним корейским разработчикам не обращалась, о чем красноречиво свидетельствуют соответствующий надписи на плате. Интересно, что линейка BlackVue DR650S еще и года не пробыла на полках магазинов, а перед нами уже V2.0, то есть доработанная версия материнской платы.

image34.jpeg

Установка и крепления

По части механизма и конструкции крепления модель нас не удивила – типичные решения с корейским колоритом. Регистратор крепится к кольцу с плоской площадкой, а последняя – к стеклу на скотч 3М.

image35.jpeg

image36.jpeg

Кольцо позволяет вращать устройство на 360 градусов (то есть, вокруг его оси), а вот разворот вбок невозможен – извольте мириться с традициями корейских производителей. Хотя никто не мешает при случае достать камеру из крепления и, удерживая в руке, направить ее в какую угодно сторону. Крепления не люфтят, для предотвращения «болтанки» регистратор вращается по засечкам и надежно фиксируется при проворачивании каждые несколько миллиметров.

image37.jpeg

Дополнительная задняя камера крепится на стекло так же, как и основная, и подключается тонким кабелем.

Важный момент. Настоятельно просим перед подключением дополнительной камеры выключать основную, иначе можно фатально испортить регистратор. Об этом мы уже говорили выше.

Качество дополнительной камеры мы бы назвали умеренно сносным (она пишет ролики в формате HD 720p). Нам кажется, что ее делали по остаточному принципу, как бонус, нежели как что-то готовое к реальной эксплуатации.

image38.jpeg

Основные настройки и интерфейс управления

Все основные манипуляции с BlackVue DR650S-2CH происходят через мобильное или десктопное программное приложение. Важная и приятная особенность: программа для настольного компьютера, BlackVue Viewer, доступна сразу для двух самых распространенных ПК-платформ – Windows и для Mac. Большинство производителей регистраторов предпочитают игнорировать последнюю ОС. Подозреваем – бренды просто экономят деньги на разработку софта под «яблочную» платформу.

У BlackVue Viewer масса удобных способов фильтрации отснятых роликов. Кроме стандартных фильтров по дате, есть еще фильтр камеры (задняя или передняя), а также фильтр по типу записи. Например, можно отобразить только парковочные или аварийные, то есть защищенные от перезаписи файлы.

image39.png image40.png

Любопытно, что функционал всех приложений под все поддерживаемые платформы практически одинаков. То есть все настройки регистратора, доступные на iOS и Android, точно так же доступны на Mac и в десктопном Windows. Единственное, что есть в ПК-программах и чего нет в мобильных приложениях, – опция редактирования видео. В компьютерной программе можно указать промежуток времени в ролике для экспорта в отдельный файл. Плюс допускается отключение звука в создаваемом файле – мало ли какие интересные слова водитель произносил «в эфире».

image41.png image42.png

На откуп пользователю отданы выбор качества съемки, ее яркость, длительность записываемых роликов, чувствительность датчика движения по всем его трем осям.

image43.jpeg

Платформа Over the Cloud

Наконец мы дошли до самой интересной, реально революционной особенности BlackVue DR650S-2CH. Огорошим сразу же: чтобы насладиться облачными сервисами в полной мере, придется докупить специальный набор – BlackVue Over the Cloud за 8500 рублей.

В него входит 4G-модем (точка доступа регистратора в интернет), адаптер питания (в него «втыкаем» модем и штекер кабеля питания камеры), а также упоминавшийся выше Power Magic Pro для предотвращения разряда автомобильного аккумулятора. Плюс придется озаботиться приобретением карточки какого-либо оператора с тарифным планом на 3G или 4G Интернет.

Если вы думаете, что подключение и программная настройка BlackVue Over the Cloud – крайне сложное предприятие, то вы глубоко ошибаетесь. Признаться, мы и сами слабо представляли, как BlackVue воплотит в жизнь инновационную платформу. Как оказалось – по принципу «расслабьтесь и получайте удовольствие». Это становится понятно уже при первом взгляде на BlackVue DR650S-2CH – речь о той самой наклейке с QR-кодом с быстрой привязки «глазка» к вашему личному аккаунту. Сам профиль элементарно создается в том же приложении с привязкой к вашему e-mail адресу. Тут даже встроен диалог быстрого входа в Yahoo, Яндекс или любой другой почтовый сервис для просмотра ответного письма и подтверждения завершения регистрации.

После того, как мы добавим камеру и настроим точки доступа для регистратора, подключенная модель появится в разделе Cloud мобильного приложения. Дело в том, что к одному аккаунту можно добавить несколько камер, и наслаждаться централизованным контролем. Например, за несколькими автомобилями в одном приложении.

Процесс настройки Over the Cloud можно посмотреть в наглядном ролике:

Как мы поняли, BlackVue вовсе не чурается монетизации, и привязка дополнительной камеры будет стоить денег. Изначально на каждый день доступно только 10 минут непрерывной трансляции видео через облако и 5 Гб хранилища, остальное же время и место в хранилище нужно будет докупить. Все дополнительные платные возможности оформлены как отдельные, собственно, платные приложения на Google Play и App Store.

По касанию значка камеры открывается списком видео на microSD-карте регистратора. Здесь можно либо их просмотреть, либо загрузить в облачное хранилище, при наличии там свободного места. Собственно, список разделен на два раздела – физические файлы на карте памяти и таковые в облачном сервисе.

Занятной нам показалась функция а-ля «найди мою машину», где на Google-картах показываются координаты авто и его скорость в реальном времени. Эти данные можно сделать публичными. То есть, любой установивший мобильное или десктопное приложение BlackVue сможет видеть, где находится ваш автомобиль. Так можно дать доступ к информации о местоположении своим друзьям, и они будут наблюдать за вашими путешествиями.

Но мы бы все же советовали быть аккуратнее с подобным функционалом. Забавно, что сразу при загрузке Cloud-раздела в мобильном приложении или на компьютере открывается большая карта с точками-регистраторами по всеми миру(!) тех, кто не скрыл данные о местоположении своего авто с установленным облачным регистратором. С другой стороны, однозначно идентифицировать машину можно разве что если камере присвоено уникальное и в то же время известное заинтересованному кругу лиц имя. По умолчанию регистратору дано так сказать рандомное имя с цифробуквенным набором символов.

Другая возможность, которая доступна в списке видео, – это режим Live-трансляции. При ее активации видеопоток передается через «облако» в ваш смартфон, и это удобный способ оперативно проверить, что происходит в данный момент с машиной, если водитель находится физически далеко от нее. В данном режиме также доступна двухсторонняя аудиосвязь, можно «приятно» удивить непрошенных гостей в автомобиле, громко сказав им что-нибудь ласковое.

Вкуснейшей особенностью облачной системы мы посчитали событийную модель уведомлений. Это значит, что существует несколько типов событий, в случае наступления которых на смартфон через приложение BlackVue приходит специальное уведомление. Такое уведомление отобразится в верхней панели системы и будет кратковременно крупно продублировано поверх любого приложения, как на скриншоте внизу.

Взглянем на эти сценарии:

1. «Запись вручную». Это событие генерируется, когда регистратор начинает обычную запись. В случае, когда водитель не в машине, скорее всего, это означает угон.

2. «Обнаружение движения». Хороший режим для закрытых парковок или частных участков. Если толпа подростков прокралась на стоянку и хулиганит – вы обязательно об этом узнаете.

3. «Запись события при парковке». Срабатывает, когда G-сенсор обнаружил активность, при этом текущая запись работает в режиме парковки. Типичные случаи срабатывания – в машину врезались, кинули в нее тяжелым предметом, и прочие подобные события, на которые несомненно лучше быстро отреагировать.

4. «Запись события в нормальном режиме». Тоже реагирует на сенсор, но при обычной езде. Небесполезно в случае, если машина – семейная, и ей пользуются родственники.

5. «Превышение скорости». Можно настроить лимит скорости, при превышении которого будет приходить уведомление.

Напомним, что Over the Cloud доступен и в приложении на настольном компьютере. Просматривать карту, список видео, добавлять и настраивать камеры – все это можно делать с ПК.

Заключение

Если учесть качество корейской сборки, проработанную уникальную облачную платформу и потрясающее качество видео днем и ночью, остальным производителям остается только спешно догонять флагманы BlackVue. И не факт, что у конкурентов получится это сделать даже за год-два.

В новой линейке проделана огромнейшая работа разработчиков, результат – устройства следующего поколения, без оговорок революционный шаг вперед в области автомобильных видеорегистраторов. Впервые мы увидели то, как в рамках автомобильной видеокамеры реализована работа полноценного многофункционального сервиса, который позволяет из любой точки мира в режиме реального времени отслеживать местоположение машины, скорость ее передвижения, просматривать файлы с карты памяти и наблюдать Live-трансляцию с камеры. Не менее поражают возможности платформы в качестве противоугонной системы, когда пользователь мгновенно получает на смартфон уведомления в зависимости от происходящего. Скажем, когда сработал датчик движения в кадре или стартовал обычный режим съемки (то есть, был заведен мотор).

BlackVue – так держать, сейчас компания явно заняла трон главного инноватора индустрии автомобильных черных ящиков. Что до цен, напомним, BlackVue DR650S-1CH стоит 20990 рублей, BlackVue DR650S-2CH – 26990 рублей, а за BlackVue DR650-2CH IR придется выложить 28990 рублей. 

Голосование:
(Голосов: 6, Рейтинг: 3.83)
Поделиться:
Комментарии

Форум для отзывов 1 не существует.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Перейти на страницу авторизации