Соблюдение скоростного режима особенно важно в зимнее время, когда из-за снега и льда значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. К сожалению, даже опытные водители иногда не относятся к этому с должным вниманием, чего уж говорить о тех, кто только вчера пополнил армию автолюбителей и для кого это первый зимний сезон за рулем. Вообще, лучше уж придерживаться пословицы «Тише едешь – дальше будешь», чем потом иметь дело со штрафами, или куда более печальными последствиями. Во избежание таких последствий лучше вооружится автомобильным гаджетом – гибридным устройством, который выполняет не только работу радар-детектора, но и видеорегистратора. Очередной гибрид от корейской компании Neoline – Neoline X-COP 9700s мы протестировали на дорогах Первопрестольной и ее окрестностях. К вопросу комплектации своих устройств, компания Neoline всегда подходит с размахом. К примеру, у других производителей, очень редко можно встретить, в коробке с комбо-устройством, или видеорегистратором карту памяти. У Neoline X-COP 9700s она есть. Это дает возможность полноценно пользоваться устройством сразу, после выхода из магазина. Кроме карты памяти есть также USB адаптер, с помощью которого можно перекинуть файлы на ПК и чехол-мешок, для переноски устройства. Пользователю предлагается два варианта подключения устройства к сети: постоянное подключение, с использованием крепежных элементов для кабеля на основе липкой ленты, и стандартное подключение кабелем в прикуриватель. Дополняют картину крепление на лобовое стекло, опять же, на основе липкой ленты, инструкция и гарантийный талон. Все это добро компактно упаковано в картонную коробку, на которой можно ознакомиться с внешним видом устройства и его характеристиками. Neoline X-COP 9700s имеет Г-образный корпус из черного пластика. Причем используется как матовое, так и глянцевое покрытие. На верхней части расположен паз для установки крепления и кнопка для включения экстренной записи видео. Отметим удачное расположение кнопки – она обращена в сторону водителя. После нажатия данной кнопки, устройство запишет видео в папку с нестираемыми фалами, причем сохранено будет 10 секунд до нажатия кнопки, и 50 секунд после нажатия. Правда, данный функционал доступен, только когда устройство работает от сети, а не от встроенного аккумулятора. При работе от аккумулятора, при нажатии кнопки происходит фотографирование. Еще одна кнопка расположена справа от экрана – кнопка включения/выключения, правда, она будет использоваться скорее только для выключения устройства, если оно работает от аккумулятора. При подключении к сети, в этой кнопки необходимости нет – оно включается автоматически. На правом торце расположена утопленная в корпус кнопка reset. С противоположной стороны разместились разъем для подключения питания и слот для карты памяти microSD. Кстати, еще один разъем для питания есть на креплении, и логичнее использовать именно его. При таком сценарии можно быстро снять гаджет с лобового стекла, и также оперативно установить его, не теряя время для подключения/отключения кабеля питания. В сторону лобового стекла обращены два зорких глаза: объектив и приемная линза. В сторону водителя смотрит сенсорный экран. Все настройки и управление устройством производятся непосредственно при помощи экрана. Благо его размеры – 2.8 дюйма, позволяют разместить крупные и понятные иконки, а также информацию крупным текстом. Фирменный интерфейс Neoline Easy Touch Plus устройства прост и удобен в использовании. Главное меню представлено в виде четырех иконок, которые позволяют произвести тонкие настройки как детектирования радаров и камер: установить скоростные ограничения, включить или отключить обнаружение определенных частот радаров и комплексов фиксации; так и настройки записи видео: подобрать длительность записи видео, установить его разрешение, и ряд других настроек. Кроме этого доступна иконка быстрого меню, которое позволяет получить оперативный доступ к ряду важных функций: включит/отключить запись видео и звука, настроить уровень громкости, добавление или удаление опасных или ложных зон, и активировать один из режимов работы радар-дектора. О режимах работы речь пойдет ниже, а пока еще раз стоит отметить продуманный и удобный интерфейс устройства, грамотное расположение кнопок и разъемов, и в целом прагматичный дизайн Neoline X-COP 9700s .За что устройство получило премию Red Dot Award: Product Design, об этом красноречиво гласит надпись на коробке. Neoline X-COP 9700s обнаруживает и предупреждает как о стационарных, так и о мобильных комплексах дорожной фиксации. Стационарные комплексы, такие как «Автодория», и ряд других, не излучают никаких сигналов, и ловят не только превышение скорости, а также за другие нарушения ПДД: езда по полосе для общественного транспорта, проезд на красный свет, и другие. Такие комплексы детектируется благодаря встроенному GPS/ГЛОНАСС модулю, в базу которого уже прописаны данные об их местоположении. База включает в себя 45 стран, включая Россию, страны СНГ и ЕС. Данные о новых камерах и радарах постоянно пополняются, поэтому, для своевременного обнаружения их необходимо регулярно обновлять базу с сайта neoline.ru. В базу также можно внести и свои данные об опасных зонах, о которых устройство будет оповещать, это может быть сложный перекресток, лежачий полицейский, камера или радар. Или наоборот, внести данные о зонах, в которых могут быть ложные срабатывания радар-детектора: шлагбаумы, автоматические двери заправочных станций или магазинов – устройство их будет игнорировать. К слову, о ложных срабатываниях – они минимальны. Минимизировать их количество позволяет настраиваемый фильтр Z сигнатур и режимы работы радар-детектора: «Трасса», «Город» и «Турбо» и фирменный режим «Х-СОР», которые позволяют, исходя из скорости автомобиля снизить или, наоборот, повысить чувствительность детектирования. Фильтрации Z сигнатур предусматривает два режима работы: максимальной и минимальной фильтрации. Роднит оба режима блокировка ложных срабатываний от датчиков мертвых зон автомобилей. А вот в остальном работа режимов значительно отличается. При максимальном режиме фильтрации Z сигнатур происходит серьезная отсечка ложного детектирования и его дальность, а в сочетании с режимом «Город» ложные срабатывания фильтруются максимально. Минимальный режим Z сигнатур в свою очередь, в сочетании с режимом «Трасса» носит умеренный характер отсечки ложного детектирования и высокую дальность обнаружения. В общем, довольно сложные аппаратные тонкости, которые на практике действительно помогают снизить количество ложных срабатываний. При обнаружении радаров и камер, Neoline X-COP 9700s информирует об этом голосом и информацией на экране. При необходимости, голосовое оповещение можно отключить, настроив порог ограничения скорости, в таком случае уведомления о детектировании будут только на экране. Как показало наше тестирование, Neoline X-COP 9700s обнаруживает, и своевременно предупреждает обо всех известных комплексах фиксации дорожной обстановки. Благодаря модулю EXD с успехом обнаруживаются маломощные радары: «Арена», «Робот», которые часто остаются незамеченными другими устройствами. Среднее расстояние обнаружение радаров и камер составляет 500-600 метров, такие комплексы как «Автоураган» и «Стрелка» детектируются еще дальше, до 1000 метров и более, в зависимости от условий ландшафта. Устройство также умеет контролировать движение автомобиля на полосе. Реализуется это функцией LDWS, которая включает голосовое оповещение, если автомобиль на определенной скорости (установленной в настройках) пересекает разметку и смещается в другую полосу. За работу видеорегистратора отвечает процессор Ambarella и матрица SONY. А также объектив с шестью линзами и углом обзора 135°. Максимальное разрешение видео – 1920х1080 пикселей, при 30 к/с. Устройство пишет отличное по качеству видео, как в дневное, так и в ночное время. В дневное время, даже при сложных условиях – в тумане, видно, что на видео отчетливо даже на приличном расстоянии видны номерные знаки, дорожная разметка и знаки. В ночное время на видео нет размазанных и растянутых следов от фонарей уличного освещения и прочих источников искусственного света, что позволяет рассмотреть важные детали дорожной ситуации. В целом, все очень достойно. В настройках можно задать время записи ролика: 1, 2,3 и 5 минут. Видео пишется в формате .MP4, и без проблем просматривается на любом плеере. Кстати, на сайте производителя, можно скачать фирменный плеер, который дает дополнительные возможности при просмотре: отслеживание передвижение автомобиля на карте, с указанием GPS координат и текущей скорости автомобиля. При резком торможении или ударе, благодаря встроенному G-сенсору, устройство записывает видео в нестираемую папку. Такая же схема реализуется в работе режима парковка. Подводя итог, хочется отметить стабильную работу устройства по всем направлениям. Не возникло никаких вопросов, как к детектированию любых дорожных комплексов, так и к качеству отснятого видео. Добавим к этому полезную функцию контроля полосы, и, несомненно, отличную комплектацию, включающую карту памяти, которая позволяет вооружиться всеми возможностями Neoline X-COP 9700s сразу после покупки. |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.