Свершилось! Пришла весна! Дорожные хляби сошли и явили нам чистый, сухой асфальт, по которому так и хочется пустить своего «железного друга». Не будем долго запрягать. Сказано — сделано! Поехали! В дорогу возьмем с собой новое устройство для автолюбителей — Cenmax Signature Alfa. Это комбинированный гаджет, сочетающий в себе возможности видеорегистратора и радар-детектора. Вообще, по нашему скромному мнению, подобного рода устройства должны быть установлены во всех, без исключения, автомобилях. С таким устройством становится спокойнее: оно и о разнообразных комплексах дорожной фиксации предупредит, и поможет доказать правоту водителя в случае возникновения спорных дорожных ситуаций. Но это в теории. А вот как обстоят дела на практике, мы выяснили с помощью тестирования, с результатами которого и хотим с вами поделиться. Картонная коробка, в которой поставляется устройство, выглядит простенько, зато щеголяет надписью, гласящей о том, что используется сигнатурная технология детектирования радаров. Кроме этого, на коробке присутствует много другой информации о технических возможностях устройства, и его изображение. Комплектация включает в себя автомобильную зарядку, держатель на стекло с вакуумной присоской, документацию, гарантийный талон, а также кардридер, позволяющий перекинуть информацию с карты памяти на ПК. Правда, самой карты памяти в комплектации нет и в помине – ее придется докупать. Этот факт несколько портит радужную картину от первого знакомства с Cenmax Signature Alfa. Впрочем, справедливости ради, отметим, что аксессуар подобного типа с такой комплектацией можно встретить не часто. Итак, устройство небольшого размера и выполнено из качественного матового пластика в черных и серых тонах. Внешне Cenmax Signature Alfa очень напоминает фотоаппарат. Спереди – объектив и приемник радар-детектора, с тыльной стороны – дисплей и ряд кнопок. Их там приличное количество: справа три кнопки для управления устройством, слева кнопка принудительного выключения/включения, а также кнопка активирующая запись видео в папку с нестираемыми файлами. Сверху привычно расположено место фиксации держателя. Разъем для подключения питания и слот для карты памяти microSD расположены на левом торце. На противоположном – кнопка «reset». Экран тут не самый большой – 2.4 дюйма, поэтому, логично, что он не сенсорный. Разрешение экрана 320х240 пикселей. На него выводится множество информации о работе радар-детектора и картинка с камеры. При необходимости что-то из этого можно отключить, например, оставить только данные о работе радар-детектора. Если устройство подключено к бортовой сети автомобиля, то оно включается автоматически при повороте ключа в замке зажигания. Встроенный аккумулятор, емкостью 370 мАч, пусть и ненадолго, но все же позволяет «комбику» быть автономным. Стоит отметить быстрый поиск GPS спутников сразу после включения. При первом включении устройство само настроит время и дату, их точность имеет большое значение. Впрочем, основная задача GPS – это точное позиционирование устройства на местности, которое, наряду с GPS базой стационарных, в том числе безрадарных, комплексов дорожной фиксации, помогает заблаговременно детектировать их и сообщать об этом водителю. Чтобы устройство всегда было во всеоружии необходимо периодически проверять на сайте производителя обновления GPS баз. Безрадарные комплексы фото- и видеофиксации не излучают никаких сигналов, поэтому перед ними беспомощны радар-детекторы без встроенных и регулярно обновляемых GPS баз. А таких комплексов на дорогах становится все больше. «Автодория» – типичный представитель, следящий за превышением скорости. Комплекс представляет собой две камеры на определенном отрезке дороги: первая снимает в начале участке, вторая – в конце. Далее происходит замер средней скорости на данном промежутке. Еще один представитель безрадарного «ока» – «Автоураган», который ловит нарушителей не только за превышение скорости, но и за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на обочину и многое другое. В общем, «хитрых» устройств на дорогах хватает. Среди них есть особенно «каверзные». Это, так называемые «муляжи». Конечно толка от них, как «с козла молока». С другой стороны, «муляжей» очень много, и они лишний раз нервируют водителей. Это и понятно, вместо настоящих комплексов намного дешевле установить несколько «обманок». Cenmax Signature Alfa без проблем детектирует все вышеперечисленные комплексы на приличном расстоянии. Еще один плюс устройств с GPS базой – возможность добавления различных объектов самим пользователем. Это может быть опасный участок дороги (например, крутой поворот) или АЗС с плохим топливом, на которой лучше не заправляться. А вот для выявления излучающих устройств – радаров, Cenmax Signature Alfa использует сигнатурную технологию, которая позволяет свести к минимуму число ложных срабатываний. Это особенно важно во время поездок в городской черте, где много излучающих устройств: шлагбаумы, автоматические ворота или двери магазинов и др. Проще говоря, источников «шума» хватает. Отсеять весь этот «шум» помогают «сигнатуры», которые прописаны в памяти устройства. Устройство реагирует не на сам радар, а на тип его излучения. Технология довольно сложна для обычного обывателя. Впрочем, важно другое – эта система реально работает. Она действительно сводит к минимуму ложные «пиликанья» устройства. Информация об обнаружении камеры или радара появляется на экране с голосовыми подсказками. Стиль информирования можно изменить путем выбора режимов работы. Доступно три «городских режима», режим «Трасса» и автоматический режим «IQ». В зависимости от выбранных режимов меняется чувствительность радарной части устройства. В «городских режимах» чувствительность понижается, в режиме «Трасса», наоборот, повышается. Надо понимать, что радары и камеры — это не враги автолюбителя, они нужны для соблюдения ПДД, которые, к сожалению, не всегда и не всеми соблюдаются. А ведь из-за «легкомысленных» водителей высок риск попасть в ДТП. Не будем забывать и о всякого рода «подставах» на дорогах, когда мошенники могут использовать не только автомобиль, но и пешехода. В таких случаях видеозапись с устройства поможет доказать невиновность автолюбителя в спорных ситуациях. Cenmax Signature Alfa записывает видео в формате MP4, максимальное разрешение - 1920×1080 пикселей. В дневное время, особенно в солнечную погоду, качество видео весьма приличное. Отлично видны номера, разметка, дорожные знаки и другая важная информация. За четкость картинки отвечает матрица OmniVision OV4689 (1/3″) и процессор Ambarella A12A20. Есть возможность настройки экспозиции. Но даже без этого на видео заметно, что картинка не засвечивается при ярком солнечном свете, который бьет в лобовое стекло. В ночное время правильная настройка экспозиции помогает избавиться от бликов дорожного освещения и встречного света фар. В темное время суток качество видео тоже остается на высоком уровне. Угол обзора объектива – 130°. В случае удара или резкого торможения G-сенсор позволяет записать видео в нестираемую папку. В простом режиме Cenmax Signature Alfa записывает видео циклически. Длительность роликов выбирается в настройках: 1/3/5 минут. Трехминутный ролик занимает 400 МБ на карте памяти, поэтому объем карты памяти, как и ее скоростные показатели, должны быть, по возможности, максимальными. Устройство позволяет отображать на записываемом видео разнообразные данные: текущую и разрешенную скорость на данном участке, GPS координаты, дату и время, а также номерной знак автомобиля. Cenmax Signature Alfa – отличное и недорогое для своей категории (до 10000 рублей) корейское комбо-устройство. В результате тестирования оно представило высокие показатели по обнаружению радаров и камер, с минимальным количеством ложных срабатываний. Сигнатурная технология, в очередной раз, подтвердила свое право на существование. Функции видеорегистратора позволили записывать четкое видео, сопоставимое по качеству с топовыми устройствами. Очень хочется, чтобы подобные автомобильные гаджеты были установлены в большинстве транспортных средств. Ведь это только поспособствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах. |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.