Автор: Игорь Волков Новый навигатор Lexand SG-555 использующий для позиционирования сигналы сразу от двух спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS можно купить с середины мая всего за 4990 рублей. Буква «G» в названии навигатора говорит о поддержке аппаратом ГЛОНАСС, а последняя из пятерок о том что в навигаторе пятидюймовый дисплей. Выход этой модели не был предварен шумным анонсом, обнародованным за пару месяцев до начала продаж, как это обычно происходит на рынке, а сразу появился на полках магазинов. В нашей редакции сначала, раздался звонок от сотрудника одного из магазинов, что к ним пришла партия новых навигаторов с ГЛОНАСС и только на следующий день был распространен официальный пресс-релиз о этом событии. До этого момента, было известно, что под брендом LEXAND в начале мая будет выпущен навигатор с поддержкой ГЛОНАСС, но ни характеристик, ни фотографии, ни даже названия до последнего момента известно не было.
Производитель навигатора - «Лаборатория «Лександ»» (бренд Lexand), хорошо зная особенности проведения международных логистических операций в нашей стране, не хотел озвучивать эту информацию, пока товар не окажется на складе компании в России. Lexand SG-555 хоть и не стал первым ГЛОНАСС навигатором на рынке, но стал первым аппаратом не имеющим явных недостатков и реально продающимся в открытой продаже, за вполне приемлемые деньги. В прошлом номере я уже писал про нюансы ГЛОНАСС'острояния в нашей стране, где рассказывали порядок выхода на рынок и особенности всех навигаторов с ГЛОНАСС. Для тех кто не прочел этот материал, напомню, что первый навигатор с поддержкой ГЛОНАСС (Glospace SGK-70) появился в нашей стране в самом конце 2007-го года, но реально на полках магазинов его стало возможно увидеть только весной 2008-го, по цене в пять раз превышающую среднерыночную, на модели с сопоставимыми характеристиками, но без ГЛОНАСС. При этом у Glospace SGK-70 был ряд существенных недостатков (большой вес и размер, неудобное крепление, отсутствие аккумулятора, выносная антенна на крышу), способных свести на нет все плюсы от поддержки ГЛОНАСС (подробнее о навигаторах с ГЛОНАСС присутствующих на рынке можно прочитать здесь) Lexand SG-555 выглядит как типичный автонавигатор, поддержку ГЛОНАСС выдает лишь слегка выступающий, над антенной, корпус. «Лаборатория «Лександ»» известна преемственностью дизайна в своей продукции, когда в каком-то удачном дизайне корпуса выпускается целая линейка аппаратов. SG-555 стал исключением из этого правила и его дизайн совершенно новый, не похожий на другие модели компании. Главное что хочется отметить в корпусе SG-555 это прочная алюминиевая рама, которая не только сохранит дисплей и электронную начинку при падении, но и в плане тактильных ощущений выгодно отличает навигатор от чисто пластиковых собратьев. Экран навигатора выполнен заподлицо с корпусом и окаймляется черной рамкой призванной визуально увеличивать контрастность дисплея. Тыльная сторона изготовлена из матового пластика и примечательна лишь уже упомянутым выше выступом над ГЛОНАСС/GPS антенной. Из кнопок на навигаторе есть только кнопка включения питания на верхнем ребре и кнопка reset на тыльной стороне. Разъема у навигатора всего два – это стандартный miniUSB, для подключения зарядки, а также связи с компьютером и 3.5 мм разъем для наушников. У навигатора два гигабайта встроенной памяти, но есть и слот расширения под карту памяти microSD. Дисплей навигатора имеет диагональ в пять дюймов, что как показывает практика является оптимальным размером для навигатора. Есть у навигатора и стилус, который прячется в гнезде, на левом верхнем углу устройства. Lexand SG-555 разработан на базе четырехсот мегагерцового чипсета MStar MSB2501 с интегрированным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320 и имеет комбинированную антенну способную улавливать сигналы спутников обоих систем. Навигатор укомплектован новейшей версией навигационной программой «Навител Навигатор 5», которая расположена во встроенной памяти. Учитывая, что у навигаторе есть раздел меню в котором можно скорректировать путь к файлу запускающему навигационную программу, то никто не мешает поставить на SG-555 несколько навигационных программ и менять их в зависимости от текущих задач, через смену исполняемого файла. Главное меню навигатора состоит из трех пунктов: «Навигация», «ГЛОНАСС/GPS» и «Медиа». В свою очередь в разделе «Медиа» реализовано «карусельное» меню, в котором собраны все функции Lexand SG-555 не относящиеся навигации: “Видеоплеер», «Аудиоплеер», «Фото», «Текст», «Игры», «Калькулятор», «Путь навигации», а также такие настройки навигатора как громкость, яркость подсветки и т.д. Работа этих функции типична, стоит лишь заметить что видеоплеер без тормозов проигрывает подходящее по разрешению видео, калькулятор способен выполнять основные математические действия, а среди игр есть старый, добрый «Тетрис». Теперь перейдем к самому интересному, к описанию работы навигатора с ГЛОНАСС и GPS. Если обычно раздел с уровнями сигналов видимых навигатором спутников спрятан где-то глубоко в недрах меню навигатора, то здесь он расположен прямо в главном меню. В разделе «ГЛОНАСС/GPS» уровни сигналов спутников располагаются горизонтально в два столбца. В левом столбце уровни сигналов спутников GPS, а в правом ГЛОНАСС. Правее их расположены определенные на основании принимаемых сигналов широта и долгота, высота над уровнем моря, время, скорость а также количество видимых навигатором спутников и количество используемых для навигации. В чистом поле, навигатор может видеть по десять спутников каждой из систем, но в виду внутренних ограничений, учитываться будут сигналы не со всех двадцати спутников, а только с двенадцати, у которых наилучший уровень сигнала и расположение на небосклоне. В эти двенадцать могут входить как по шесть спутников от каждой из систем, так и например четыре от ГЛОНАСС и восемь от GPS или cемь от ГЛОНАСС и пять от GPS или даже два от ГЛОНАСС и десять от GPS. Наблюдать за тем как навигатор выбирает лучшие двенадцать спутников, также увлекательно как делать ставки на скачках. То перевес на стороне у ГЛОНАСС, то он резко теряет позиции и число учитываемых спутников GPS начинает превалировать. Однако понаблюдав за работой навигатора в течении долгого времени, можно сделать вывод, что в этой гонке фаворитом является все таки GPS. Так в чистом поле, когда суммарное число видимых спутников близко к двадцати, он предпочитает учесть в расчетах в первую очередь сигналы от американской системы, прибегая к помощи ГЛОНАСС лишь для того чтобы добрать число спутников до дюжины. То есть, были случаи, когда из одиннадцати видимых GPS спутников учитывались все, а из восьми видимых спутников ГЛОНАСС только один. Зато в сложных условиях приема, перевес обычно на стороне ГЛОНАСС и тогда в расчете будут преимущественно участвовать сигналы от российской навигационной системы. В навигаторе не предусмотрена функция отключения одной из навигационных систем, поэтому сравнить как навигатор работает используя только сигналы спутников GPS, а потом только сигналы спутников ГЛОНАСС не представляется возможным. Впрочем, такая функция имела бы практическую пользу разве что при использовании в качестве доказательной базы, при спорах насколько GPS круче ГЛОНАСС или наоборот. Как уже было упомянуто выше, Lexand SG-555 комплектуется навигационной программой «Навител Навигатор 5» о достоинствах которой в сравнении с предыдущими версиями, можно прочесть здесь или увидеть здесь. Если коротко, то пятая версия обладает потрясающей скоростью расчет маршрута (маршрут в пару тысяч километров рассчитывается менее чем за секунду) и имеет новую структуру адресного поиска, когда населенные пункты сортируются не по алфавиту, а в порядке убывания их значимости (на первом месте Москва, на втором С-Петербург, на третьем Екатеринбург и тд). Версия «Навител Навигатор 5» для Lexand SG-555 отличается от прочих наличием индикатора количества спутников ГЛОНАСС и GPS сигналы которых учитываются при текущем расчете координат. В верхнем правом углу экрана расположены иконки российского и американского флагов, рядом с которыми цифрами обозначено число спутников каждой из систем. Если рассматривать плюсы от одновременной поддержки ГЛОНАСС и GPS, с точки зрения потребителя, то в первую очередь выигрывает точность позиционирования. Имея в своем распоряжении сигналы двенадцати спутников, даже в сложных условиях приема, Lexand SG-555 способен с большей точностью определять свое местоположение. Так при наличии двух близлежащих параллельных дорог (например движение по карману, проспекту дублеру или сложной дорожной развязке) Lexand SG-555 имеет на порядок больше шансов правильно определить дорогу по которой вы двигаетесь. Ведь обычный GPS навигатор обычно располагает сигналами лишь от 3-7 спутников и очень редко от десятка. Услышать же от Lexand SG-555 сообщение о потере сигнала от спутников можно разве что в длинном туннеле или на подземном паркинге, в то время как обычные GPS навигаторы, пусть изредка, но все же «радуют» своих владельцев подобными сообщениями о собственной несостоятельности. Использование в Lexand SG-555 новейшей версии «Навител Навигатор» позволяет минимизировать ситуации, когда водитель остается без информации о маршруте, поскольку даже при сход с маршрута, новый будет просчитан менее чем за секунду. Если кто не в курсе, то ценность данного показателя в том, что в предыдущих версиях при сходе с маршрута, новый мог рассчитываться десятки секунд и чем дальше был пункт назначения тем дольше происходил расчет. При движении по городу, за время расчета можно было успеть проехать пару кварталов, что вело к новому перерасчету маршрута, поскольку изменилось число возможных вариантов его прокладки. И так до бесконечности, пока водитель не притормаживал у обочины и не ждал окончания расчета. С новой системой адресного поиска, выбор города в большинстве случаев происходит нажатием одной или нескольких букв, в то время как раньше даже для выбора города Москва, приходилось набрать минимум четыре буквы. Кроме того, в меню поиска теперь появился новый раздел «Выбор страны» что позволяет прокладывать международные маршруты, без процедуры перехода на блок карт другой страны. Ну и последнее новшество это ставшие квадратными и от того более легкими для точного попадания в них пальцем, разделы меню навигационной программы. Теперь нажать нужную кнопку меню не составляет труда даже при движении по ухабистой дороге. В линейке Lexand наиболее близкой моделью является Lexand Si-525, цена которой составляет 3490 рублей. Разница в 1500 рублей в сравнении с ГЛОНАСС моделью обусловлена использованием в Lexand SG-555 более дорого чипа и антенны способных работать как с GPS, так и с ГЛОНАСС. Кроме того, массивная алюминиевая рамка, которой щеголяет SG-555, сама по себе дороже пластика, что также отражается на цене. По словам генерального директора «Лаборатории «Лександ»» Александра Чумадина - Lexand SG-555 стал первой моделью с поддержкой ГЛОНАСС, в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями. Белая квадратная деталь и есть ГЛОНАСС/GPS антенна.
На снимке хорошо видно различие в размере антенн у навигатора поддерживающего ГЛОНАСС/GPS (слева) и только GPS (справа) Когда за поддержку навигатором ГЛОНАСС не надо переплачивать в несколько раз, относительно его GPS аналогов, а также мирится с недоделками и странным дизайном, которые были свойственны большинству предыдущих навигаторов поддерживающих ГЛОНАСС, выбор в пользу навигатора с ГЛОНАСС становится более чем оправданным. Стоит ожидать, что в скором времени в ГЛОНАСС линейке Lexand появятся также модели с поддержкой пробочного сервиса.
Навигатор предоставлен компанией «Лаборатория «Лександ»» СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ВИДЕОТЕСТ НАВИГАТОРА LEXAND SG-555
Lexand SG-555 Навигационные системы: ГЛОНАСС и GPS
Операционная система: Windows CE 5.0 Чипсет: MStar MSB2501 (400 МГц) Время автономной работы: До 4 часов Экран: 5 дюймов (272 x 480 точек) ОЗУ/ПЗУ: 128 Мб / 2 Гб Карты памяти: microSD (до 16 Гб) Дополнительно: Аудиоплеер, Видеоплеер, Фотоальбом, Калькулятор, Электронная книжка. Габариты: 137 х 86 х 12,2 мм (15,7 мм в том месте, где находится антенна) Вес: 235 г Цена: 4990 рублей |
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.