![]() |
10 Октября 2008
|
GPS-навигаторы Voxtel Carrera X353, BBK N4302, Mitac Mio C220 rev.320b и teXet ЕТ510. Обзор |
|
Рынок навигаторов развивается настолько быстро, что навигаторы, которые мы тестировали полгода назад, уже выглядят блеклым старьем в сравнении с тем, что выходит на рынок сегодня.
Функциональность навигаторов растет, а цены на них, ввиду все возрастающей конкуренции продолжают снижаться, преодолев в случае самых простых навигаторов уже рубеж в 4500 рублей. На рынке очень много мелких компаний, которые не обеспечивают свою продукцию ни сервисным обслуживанием, ни качественной информационной поддержкой. Очень часто ввезя и продав партию навигаторов, продавцы и вовсе забывают о существовании этого рынка, переключаясь обратно на торговлю овощами. Сделать такие навигаторы максимально дешевыми позволила, в том числе, и невыплата лицензионных отчислений разработчикам навигационной системы (в расчете на одно устройство, только при очень большом тираже, цена может быть меньше тысячи рублей). На навигаторы просто устанавливают взломанную. Но среди растущих, как грибы после дождя, новых имен на рынке GPS встречаются не только кустарные поделки, но и очень интересные устройства. В очередной битве навигаторов у нас присутствуют как старожилы, такие как Mitac и Voxtel, так и такие новые для рынка навигаторов имена, как teXet и BBK.
teXet TN510 (CityGuide)
![]() Компания «Электронные системы Алкотел», торговая марка teXet, известна, прежде всего, своими DECT-телефонами и автоответчиками, хотя перечень продукции, продаваемой под этой торговой маркой, постоянно расширяется и сейчас в него входят и фоторамки, и радиостанции, и гарнитуры, и вот теперь – GPS навигаторы. Компания немного запоздала с выходом на рынок навигаторов и решила компенсировать это выпуском неординарных моделей, первой из которых стал навигатор teXet TN510, укомплектованный самой свежей версией навигационной системы CityGuide 3. Парадокс этого устройства состоит в том, что возможности CityGuide в полном объеме в нем использовать довольно трудно. Как мы неоднократно писали, главное принципиальное отличие CityGuide состоит в собственной системе анализа состояния транспортной загруженности улиц и дорог, с последующей передачей собранной информации на навигаторы пользователей CityGuide. Навигаторы же, исходя из полученной информации, рассчитывают маршрут по наименее загруженным транспортом улицам, в объезд пробок. Но TN510 не имеет ни встроенного GPRS-модема, ни Bluetooth (через который можно было бы подключить мобильный телефон и использовать его в качестве беспроводного GPRS-модема), и, как следствие, информация о дорожной обстановке в него может быть передана только через кабель с компьютера, подключенного к Интернет. Пользователь может скачать с сайта www.probki.net файл с текущей дорожной обстановкой (с расширением .PROD.UPD), который обновляется каждые сутки для Москвы и Санкт-Петербурга и раз в неделю – для Московской и Ленинградской областей, и через кабель или картридер перенести ее в навигатор, в папку рядом с EXE файлом программы. Конечно, текущей информации о пробках этот файл не содержит, но зато в нем есть корректура карты, информация о запретах поворотов, изменении направления движения (когда улицу, например, делают односторонней), свежеперекрытых улицах и вывешенных знаках («кирпичах»). Таким образом, пользователь получает фактически каждый день самую актуальную карту города (в других системах такие обновления вносятся только вместе с картой, что может происходить с частотой в пару раз за год). Как уже говорилось выше, в teXet TN510 установлена самая свежая на сегодняшний день, версия программы CityGuide 3. Данная версия отличается от предыдущей, главным образом тем, что имеет общий атлас, и карты всех городов и областей загружены в память навигатора одновременно. Напомним, что в более ранних версиях программы в один момент времени могла использоваться только одна карта, что затрудняло прокладку маршрута между городами. В ближайшее время третья версия будет выпущена и для Symbian и Windows Mobile устройств. Еще одно новшество третьей версии – это появление функции «заехать», которая позволяет оптимальным образом вписать еще один адрес (например магазин, или банк), в уже проложенный основной маршрут. Меню третьей версии также претерпело изменения и выглядит намного лучше, чем раньше. В навигатор загружены сразу все существующие на сегодняшний день карты CityGuide (более 50 городов и областей), в том числе и морские карты, позволяющие использовать навигатор не только в автомобиле, но и на катере или яхте.
Но вернемся к самому навигатору. Изготавливается навигатор в Корее, по заказу teXet. Дизайн TN510 в общем-то традиционен для навигаторов – 4,3-дюймовый сенсорный дисплей с антибликовым покрытием обрамлен в небольшую черную, рамку, которая отлично контрастирует с серебристым корпусом навигатора. На левом боку находится кнопка включения, на правом – кнопка доступа в меню (выбор между навигацией, плеером и установками). Все разъемы почему-то находятся на нижнем ребре навигатора. Там расположен слот под карту памяти SD, miniUSB-разъем, разъем для антенны TMC, AV-вход/выход, а также ползунок полного выключения питания. На тыльной стороне находится гнездо для подключения разъема внешней антенны.
Нажатие на кнопку на правом боку приводит к тому, что в левой части экрана на несколько секунд выезжает менюшка с иконками вызова MP3-плеера и меню настроек (регулировка громкости и яркости дисплея). Очень приятно, что плеер может работать в фоновом режиме, без выключения функции навигации. В навигаторе также есть универсальный браузер, из которого можно как запускать проигрывание аудио и видео файлов, так и открывать фотографии (видеоролики и фотографии отображаются в полноэкранном режиме).
Экран производства компании LG обеспечивает яркую и насыщенную картинку, что особенно заметно при просмотре фотографий, яркости вполне достаточно, чтобы информация о маршруте движения оставалась легко читаемой даже под прямыми лучами солнца.
Voxtel Carrera X353 («Навител Навигатор 3.2»)
![]() Сегодня у нас на тесте младшая из новинок Voxtel (тест Voxtel Carrera X433 читайте в сентябрьском номере журнала), навигатор X353 с 3.5-дюймовым сенсорным дисплеем. От своего старшего брата X353 отличается не только меньшим дисплеем, но и меньшим набором функций. Так, в X433 была встроенная система Bluetooth громкой связи, а в Х353 ее нет. От навигатора X350, первого поколения навигаторов Voxtel Carrera, новинку отличает более интересный дизайн, больший объем встроенной памяти (512 вместо 256), GPS-чипсет новейшей версии (вместо Centrality Atlas II стоит Centrality Atlas III) и новая версия навигационной системы «Навител Навигатор 3.2» (см. врезку). Внешне оба новых Voxtel Carrera очень похожи. Компания не стала тратиться на два отдельных дизайна и в обеих моделях реализована одна и та же идея, просто X433 шире, а X353 уже. Корпус выполнен из качественного черного пластика, с фактурой, имитирующей анодированный алюминий. Вокруг дисплея находится черная рамка из глянцевого пластика, которая своим цветом подчеркивает контрастность дисплея. Смотрится такой дизайн дорого, да и отпечатков пальцев на корпусе будет не видно. По обеим сторонам дисплея находится по серебристой вставке, правая из которых является кнопкой доступа в меню. На левом боку навигатора находится miniUSB-разъем, на нижнем – 3.5 мм разъем для подключения наушников и утопленный ползунок полного отключения питания (полезен в случаях, когда навигатор не будет использоваться в течение длительного времени). Сверху расположены кнопка включения/выключения и разъем для карт памяти формата SD. Экран у навигатора очень яркий и контрастный, так что информация о маршруте отлично читается, даже когда на дисплей навигатора падают прямые солнечные лучи. Главной особенностью всех навигаторов Voxtel и модели Х353 в частности является большой объем встроенной памяти. Если у большинства других навигаторов навигационная система устанавливается на карту памяти, то у Voxtel она всегда ставится на встроенную память. X353 имеет 512 Мб встроенной памяти, чего пока достаточно для размещения самой навигационной системы «Навител Навигатор 3.2» и всех существующих к ней карт.
Из дополнительных функций в навигаторе имеется браузер для просмотра фотографий и мультимедиа-плеер.
BBK N4302 («Навител Навигатор 3.2»)
![]() BBK – тоже относительно новое имя на рынке спутниковых навигаторов. Компания очень хорошо представлена на рынке DVD-проигрывателей всех мастей, а также телевизоров и другой потребительской электроники. В модельном ряду компании довольно много навигаторов, но на российский рынок в данный момент выведены только два, один из них у нас сегодня на тесте. Работает навигатор под управлением навигационной системы «Навител Навигатор 3.2» (см. врезку). Дизайн BBK N4302 очень яркий, окантовка экрана черная (почему-то неодинаковой ширины справа и слева от экрана), а сам корпус перламутрово-синий. Окаймляет навигатор по периметру полоска из серебристого пластика, имитирующего полированную сталь. Антенна навигатора откидывающаяся, а не встроенная в корпус как обычно. У такого решения есть как свои плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести более быстрый в сравнении с конкурентами поиск спутников при холодном и теплом старте, а к минусам – потенциально возможную механическую поломку антенны в месте ее крепления к навигатору. Держатель навигатора устроен так, что установить в него навигатор, не открыв антенну невозможно. На верхнем ребре навигатора находится кнопка включения питания, на правом – USB порт, гнездо для SD карты 3.5 мм разъем для подключения наушников и гнездо стилуса. Кнопка reset прячется под откидывающейся антенной, а на боковом ребре антенны расположено гнездо для подключения внешней антенны. Навигатор, как никакой другой, насыщен дополнительными функциями: в нем есть всеядный аудио и видеоплеер. Браузер для просмотра фотографий и чтения книг. Есть в N4302 и встроенная система Bluetooth громкой связи для телефона. Из нестандартных функций можно упомянуть FM-трансмиттер, который позволяет передать звуковой сигнал на FM-приемник, который в свою очередь воспроизводит его через акустическую систему автомобиля. К минусам навигатора можно отнести отсутствие спящего режима. То есть, если вы выключили навигатор кнопкой при походе в магазин, то потом, вслед за его включением, последует сначала загрузка операционной системы, а затем и навигационной.
Mitac Mio C220 rev.320b (Be-On-Road 2.6)
![]() Компания Mitac достаточно давно увидела перспективность направления GPS-навигации и выпускает навигаторы, что называется, на любой вкус и цвет. Сегодня у нас на тесте Mio C220. С недавнего времени, компания Mitac перестала комплектовать свои навигаторы собственной навигационной системой Mio Map (являющейся клоном iGO 2006) и перешла на систему Be-On-Road. В отличие от описанных нами выше City Guide и Навител Навигатор, которые так или иначе встречаются на страницах нашего журнала чуть ли не в каждом номере, Be-On-Road попал к нам в руки впервые. Программа разработана чешской компанией Aponia Software, специализирующейся на создании программных продуктов для спутниковой навигации. Картоснова в Be-On-Road используется от компании Tele Atlas, в тестируемом нами навигаторе был апрельский релиз 2008 года. На карте отображаются силуэты домов с подписанными номерами (только в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Калининград). Комплект поставки включает следующие крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Калуга, Сочи, Ставрополь, Самара, Тольятти, Саратов, Краснодар, Казань а также 30 городов Московской области и 19 – Ленинградской области. В поиске адреса предлагается выбор не только конкретного номера дома, но и, например, перекрестка с другой улицей.
В навигаторе есть и такая интересная функция, как «объезд пробки»: вы можете либо с текущего места попросить пересчитать маршрут на определенное расстояние, либо попросить сделать пересчет через Х километров. Функция «speedcam» (радары контроля скорости) добралась и до российских городов; пусть не часто, но на карте появляется иконка милицейской машинки. В пешеходном режиме работы навигатор показывает свое истинное положение на карте и не округляет его до ближайшей улицы или дороги, а маршрут в этом режиме прокладывается по прямой до точки назначения, невзирая на ландшафтные преграды в виде рек, высотных домов и автомагистралей, не имеющих пешеходных переходов.
Программа умеет работать не только с штатными векторными картами, но и растровыми, сделанными самостоятельно, что важно для регионов, до которых еще не добрались картографы Tele Atlas. С растровыми картами, понятное дело, можно работать только в пешеходном режиме. Mitac Mio C220 rev.320b фактически представляет собой облегченный вариант другого навигатора Mitac модели С520. Облегчение коснулось в первую очередь цены и мало кому нужных дополнительных функций (аудиоплеера, браузера картинок и Bluetooth-громкой связи), корпус навигатора остался фактически тот же. Главное же изменение – это новая навигационная система Be-on-road, в то время как C520 оснащался более старой Mio Map (клон iGO2006). На левом боку навигатора находятся слот под карту памяти и 2.5 мм разъем для наушников, сверху – кнопка включения, а сзади – гнездо для подключения внешней антенны. miniUSB-разъем находится на нижнем ребре, рядом с 18-контактным разъемом для соединения с активным кредлом. Правда, в комплекте поставки держатель на лобовое стекло идет самый обычный, без всяких разъемов, а описанный выше 18-контактный разъем – не более чем невостребованное наследство старшей модели. И карты, и навигационная система пишутся в собственную память навигатора, а карта памяти может быть использована для загрузки новых карт, когда они перестанут помещаться в строенную память. В навигаторе есть такая уникальная функция, как поворот экрана, благодаря которой его ориентация меняется с альбомной на книжную. Мы уже несколько раз писали, что книжная ориентация экрана для навигаторов более выигрышна, так как при движении нас главным образом интересует, что находится там, куда мы едем, а не в нескольких километрах справа и слева от маршрута. К сожалению, в навигаторе нет кнопки «reset», и поэтому, если навигатор у вас зависнет намертво, то придется, видимо, ждать полной разрядки аккумулятора.
Актуальность и точность карт
Если бы актуальность карт не была одним из определяющих параметров для навигации, то весь бизнес в картографии кончился бы еще во времена Колумба и прочих первооткрывателей. Сейчас же компаниям, занимающимся картографией, мало создать точную карту того или иного города, но надо в дальнейшем поддерживать ее актуальность. Идеально было бы проводить коррекцию карты в режиме реального времени: закрыли дорогу на ремонт или повесили новый знак, регулирующий движение – и это тут же отобразилось на карте у всех пользователей. Если идеал недостижим, то карта должна обновляться хотя бы несколько раз в год, чтобы пользователи реже рисковали переехать двойную сплошную, следуя указаниям навигатора, и вообще ездили бы по более оптимальным маршрутам. Мы специально ищем такие места, где актуальность и точность карт является критичной, а потом заставляем навигационные системы прокладывать маршрут через эти участки. Вот что у нас получилось в этот раз. Информативность дисплеев
На дисплей, помимо карты, может выводиться много различной вспомогательной информации, как то: расстояние и характер предстоящего маневра, расчетное время прибытия в точку финиша, расстояние до точки финиша, скорость и другая информация. На скриншотах дисплеев вы можете видеть, в каком виде и какая информация предоставляется у того или иного навигатора и навигационной системы. Выводы
В плане навигации выбирать между Voxtel Carrera X433 и BBK N4302 не приходится: навигационная система у навигаторов совершенно одинаковая, и разница заключается лишь в размере, цене, дизайне и дополнительных функциях, кои являются, как мы неоднократно писали, лишь приятным дополнением, обращать внимание на которое следует в самую последнюю очередь. Для навигации по России выбор любого навигатора с «Навител Навигатор 3.2» на борту очевиден. Не намного отстает в этом плане и teXet TN510 с навигационной системой City Guide, площадь картографического покрытия которого хоть и меньше, но зато в списке карт есть города, которых нет у «Навител Навигатора», кроме того присутствуют морские карты. Также в пользу teXet TN510 играет и возможность ежедневной загрузки обновлений, для поддержания идеальной актуальности карты. Mitac Mio C220 rev.320b – недорогой навигатор с яркой и красивой навигационной программой, которая умеет работать как с альбомной ориентацией экрана, так и с книжной. О навигационной системе «Навител Навигатор 3.2» Мы специально выделили рассказ о «Навител Навигатор 3.2» в отдельный блок, чтобы не повторять описание одной и той же навигационной системы в двух навигаторах на нашем сегодняшнем тесте – Voxtel Carrera X353 и BBK N4302.
Навигационная система «Навител Навигатор 3.2»
обладает целым рядом уникальных особенностей. Так, начиная с версии 3.2 «Навител» в дополнение к обычным POI получил еще и систему предупреждения о местах повышенного внимания (SPEEDCAM), включающую в себя информацию о стационарных радарах, местах традиционных ГАИшных засад и «лежачих полицейских». При приближении к такому месту, навигатор произносит голосовое предупреждение, и водитель может заблаговременно сбросить скорость, чтобы сберечь свое здоровье и кошелек. Еще одной интересной функцией является функция «заехать», которая позволяет вписать один или несколько адресов в уже проложенный маршрут. В версии 3.2 появилась возможность пошагового изменения наклона экрана, и, таким образом, пользователь может сам выбирать, что ему удобнее – плоская карта или различные разновидности трехмерной. По площади покрытия в нашей стране «Навител Навигатор» ушел далеко от своих конкурентов: уже сейчас в коллекции карт для него содержится более 150 городов, имеющих население 100000 и выше. Навигационная система «Навител Навигатор» хороша еще и тем, что пользователь может самостоятельно обновлять карты в навигаторе, скачав их с сайта www.navitel.su
|
Оценка поста:
|
||||||||||
Голосование: |
|
Поделиться: |
|
Форум для отзывов 1 не существует.